Бытовая техника и электроника, собранная на заводах в Европе, под известным брендом, за долгие десятилетия стала символом качества для покупателей из России и стран Ближнего Востока. Считается, что цены в магазинах старого света выгоднее, а выбор существенно шире. Однако международный рынок развивается, меняется структура спроса и тенденции. Поэтому европейские магазины техники могут удивить покупателя из другого государства.
Ассортимент
До сих пор существует мнение, что в Германии, Франции или Польше можно раньше купить новую модель или найти что-то необычное. Такой стереотип достался покупателям в России в «наследство», но совершенно не актуален. В Европе модельный ряд техники и электроники обновляется быстрее. Связано это с трендами спроса, традициями обращения со сложными устройствами и даже со структурой рынка недвижимости. При переезде будут куплены новые приборы, то же касается и сдачи квартир или домов в наем. Никто не станет покупать товар, который не соответствует стандартам с точки зрения энергопотребления или влияния на окружающую среду. В России ситуация совершенно иная, что и влияет на структуру спроса.
На заметку!
В среднем срок эксплуатации бытовой техники в Германии составляет 7 лет, в России – 4 года.
Магазины в соседних государствах предлагают больший выбор техники дорогой, многофункциональной. Эконом-варианты представлены небольшим количеством моделей. Ставку производители и продавцы делают скорее на качество. В России ценовые сегменты представлены практически равноценно. В любом сетевом магазине можно найти самые дешевые модели с минимумом опций и небольшим сроком службы, приборы среднего класса. Дорогие представлены скорее как выставочные, а основная их продажа происходит через интернет-магазины.
Однако уже нельзя говорить о том, что европейские магазины электроники кардинальным образом отличаются от российских и удивят покупателя. Сеть MediaMarkt, пришедшая в крупные города, популярна практически во всех странах и имеет одну ценовую политику, схожий ассортимент. Но интересно, что в Италии, Франции, Великобритании эта торговая компания процветает, в то время как в России недавно ее оптимизировали, закрыв сотни филиалов из-за убыточности.
Марки и подделки
Главное, чем отличаются магазины электроники, это набор брендов и марок. В России законодательная база пока позволяет использовать наименования, которые вводят в заблуждение даже внимательного покупателя. В соседних государствах запада такое невозможно из-за высоких штрафов и жестких санкций. Для местного потребителя не будет проблемой съездить в соседнюю страну и купить там технику по более выгодной цене, поэтому продавцы стремятся снизить себестоимость, представляя бренды локального производства. Поскольку они мало известны в других государствах, такие модели сложно будет найти в России. Например, в магазинах представлены редкие для отечественного рынка бренды:
- AEG;
- Clatronic;
- Rommelsbacher;
- Miele;
- Teka.
На заметку!
Эти компании имеют производство и в Китае, Корее, но отличаются тщательным контролем качества.
Европейские магазины электроники практически полностью отказались от «липовых» брендов. Здесь будет сложно найти модели от:
- Bork;
- Suzuki;
- Weissgauf;
- Zigmund&Shtain;
- Scarlett.
Эти компании либо не были зарегистрированы в Европе, либо давно закрыли здесь свои заводы. Сейчас производство их локализовано в Китае, России, поэтому в сетевых магазинах за пределами этих стран технику не продают.
Сервис и гарантии
Чем отличаются магазины электроники в Европе, так это сервисом, даже гарантийным. Здесь покупатель вряд ли сможет оформить дополнительную страховку или «докупить» годы обслуживания. Большую часть техники уже продают с расширенными гарантиями. Средний срок составляет здесь 5 лет, не редкость и 10-летнее обслуживание, даже пожизненные гарантии на основные механизмы.
Шире выбор дополнительных комплектующих, запасных частей. Местные производители вынуждены следовать жестким стандартам об универсальности и безопасности. Поэтому проблем с покупкой расходных материалов, частей для ремонта практически не возникает.
Европейские магазины электроники сегодня широко представлены в России благодаря международным сетям, MediaMarkt, например. Поэтому покупатели могут сами видеть, чего ждать от западного рынка, на чем можно сэкономить, а за что придется доплатить. Однако структура предложения и продаж остается совершенно иной. В Европейских магазинах можно найти интересные бренды, однако они относятся к более высокому ценовому сегменту.
Если для вас Miele и Teka редкие бренды, то у меня плохие новости — это не так. Аналогично, не стоит писать про то что в Европе нет «липовых» брендов. Их магазины тоже завалены техникой под маркой некогда известных брендов, таких как Grundig, Thomson, Finlux, которые давно принадлежат туркам или китайцам.
В России Media Markt уже нет к Вашему сведению
Нам в России втирают. Что продают тоже самое. Что в Европе или Америке. Но! В связи с затовариванием. И учитывая их зарплаты. То цены там другие. А если скидки. Но не впаривают не кондицию! И у них свой ГОСТ! И за торговлю неликвидом или браком грозит большими проблемами! Еще. Пишут гарантию два года. Так все выдерживают. Как и срок службы!!!