Для приготовления блюд на открытом огне нужен мангал или барбекю, но не у всех есть возможность купить дорогое приспособление. В этом случае удачной заменой станет самодельная печь для казана из дисков автомобиля, которые всегда найдутся у автолюбителей. На ней можно готовить пищу на природе либо приспособить для отопления маленькой бани, жилого помещения, гаража.
Конструктивные особенности
Главная особенность печи буржуйки из колесных дисков в том, что для ее изготовления не нужно тратить деньги на покупку стальных листов и других недешевых материалов. Не нужно делать измерения, вырезать детали и подгонять их между собой. Самодельная конструкция выполняет свою задачу не хуже дорогостоящих приспособлений для варки на открытом огне фабричного изготовления.
Печь под казан имеет закрывающуюся дверцей топку, в которую складывают дрова. В круглой выемке с гладкими краями свободно поместится казан, несколько шампуров, сковородка либо решетка для гриля. При необходимости такая конструкция заменит печь для гаража или бани.
Изготовленная своими руками печь для казана из автомобильных дисков имеет несколько преимуществ:
- обзавестись старыми автомобильными дисками нетрудно, даже если придется их купить, это не обернется серьезными финансовыми тратами;
- простота в изготовлении;
- металл штампованных изделий очень прочный, поэтому печь прослужит долгое время;
- в готовом виде изделие занимает немного места и свободно поместится в багажнике машины;
- печь хорошо выдерживает высокие нагрузки, не деформируется от механических повреждений;
- в такую печку можно закладывать различные виды топлива;
- диаметр конструкции можно выбрать самостоятельно в зависимости от размера посуды.
Важно!
Готовая печь должна быть такого размера, чтобы казан или другая посуда помещались в ней на две трети высоты. Если погружение будет меньше, котел полностью не прогреется. При полностью погруженных стенках посуду сложно убирать с печки.
Самодельная печка не лишена недостатков:
- при размещении на земле сложно поддерживать горение дров из-за низкой тяги;
- из-за небольшой высоты готового изделия пользоваться им неудобно без дополнительной подставки;
- высок риск обжечься при неосторожном обращении с раскаленной печкой;
- из-за быстрого остывания стали нужно постоянно подкладывать топливо, чтобы поддерживать нужную температуру горения.
Недостатки изготовленной своими руками из дисков печки не позволяют использовать ее в качестве полноценного источника тепла для отопления жилого пространства. Но чтобы протопить техническое помещение, баню либо приготовить еду такая печка вполне подойдет.
Инструменты и материалы
Есть разные модели такой печки, но удобнее пользоваться той, что составлена из трех дисков. Тогда посуду большого размера устанавливают на обратную сторону диска. Чтобы отвести дым, устанавливают трубу. Это дает маленькие теплопотери, но избавляет от разъедающего глаза дыма.
Для работы подготавливают следующие материалы:
- 3 колесных диска;
- 90 см металлического прута диаметром 10 мм;
- 20 см металлического профиля размером 20 мм;
- 1 отвод из стали диаметром 50 мм;
- 1,5 м трубы.
Величина автомобильных дисков для печки определяется размером используемой посуды. Небольшой котелок вместят колеса от легкового автомобиля. Если на мангале будут варить блюда в объемном казане для нескольких людей, лучше взять колеса от грузового автомобиля.
Нужные оборудование и инструменты для сборки конструкции:
- аппарат для сварки с электродами;
- болгарка;
- диски для резки и зачистки;
- тиски небольшого размера;
- плоскогубцы, молоток, напильник.
Важно!
Во время сварочных работ для защиты обязательно надевают специальный костюм, маску и перчатки.
Как сделать печь из колесных дисков
Для начала колеса подготавливают к сварке. С одной из деталей целиком срезают лицевую сторону, чтобы дать доступ теплу в участок, где будет готовиться пища, и помочь его равномерному распределению. Со второй деталью поступают аналогичным образом. Третий диск оставляют без изменения. Чтобы не запутаться, лучше отметить последовательность дисков маркером или мелом.
Нижний диск кладут на ровную поверхность лицевой частью вниз. На ней устанавливают среднюю часть. Вниз должна быть обращена внутренняя часть диска. Приваривают в четырех местах. Затем устанавливают верхнюю деталь, развернув ее вниз лицевой стороной. Снова сваривают в четырех местах. Еще раз проверяют правильность сборки, чтобы части располагались строго вертикально, и начинают обваривать конструкцию.
Чтобы детали не деформировались, сварку выполняют пошагово. Проварив отдельный участок, деталь разворачивают на 90 градусов и заваривают там небольшой отрезок, затем снова разворачивают. Постепенно так заваривают оба шва.
Качество соединения проверяют после отбивки шлака. Если имеются какие-то дефекты, исправляют их. Затем устанавливают на болгарку круг для зачистки и устраняют неровности на местах срезов и соединений.
После этого приступают к выполнению дверцы для закладки топлива. От нижнего края будущей печки отступают 20 см и размечают прямоугольник высотой 18 см и длиной 20 см. Болгаркой по линии разметки вырезают проем. Отрезанную часть не выбрасывают. Из нее делают дверцу. С трех сторон детали приваривают проволоку сечением 6 мм. В средней части окна с оставшейся стороны приваривают деталь из профильной трубы. Прут для петли вставляют во вторую деталь из профиля и прихватывают с одного края.
Важно!
Конструкция дверцы может быть самой разной. Возможные варианты можно посмотреть на фото.
Готовую дверцу устанавливают на место и приваривают к диску вторую петлю. С другой стороны, приваривают к дверце ручку П-образной формы. Из прута и профиля делают шпингалет и приваривают его к дверце. Для увеличения высоты мангала снизу приваривают 3 или 4 ножки под маленьким углом. Чтобы металл лучше прилегал, его срезают под углом.
Напротив дверцы делают дымоход. Для этого размечают отверстие в верхней части средней детали по размеру трубы и прорезают его электросваркой. Готовый отвод вставляют в отверстие, направляя трубу вверх. Она должна вставляться заподлицо с основной частью. Стык обваривают по кругу. Затем все швы и срезы зачищают болгаркой.
Из металлического прута делают ручки, чтобы переносить печку. Для этого его зажимают в тисках и сгибают, чтобы получился прямоугольник. Затем на основной части печки делают разметку и приваривают ручки с противоположных сторон.
https://youtu.be/TglZjwMyJyg
Правила использования и обслуживания
Сразу на только что сделанной печке готовить блюда нельзя. На автомобильных дисках остается краска, масло или тормозная жидкость. Поэтому сначала печку прокаливают, чтобы очистить приспособление от остатков. Иначе при сгорании они будут выделять неприятный запах, которым пропитается пища. Для этого топку полностью заполняют дровами, закладывая их через верх. С помощью специальной жидкости разжигают огонь и дают топливу прогореть до конца.
После полного остывания печки золу высыпают. Стенки конструкции очищают щеткой по металлу и наждачной бумагой от остатков краски. После такой чистки на печке можно готовить плов, шашлык или другие вкусные блюда.
Для приготовления пищи топливо закладывают через дверцу. Добавив немного щепок и коры деревьев, разжигают пламя спичками. Поступающий из нижних отверстий кислород питает пламя, а дым уходит в дымоход. Благодаря удачной конструкции, будет хорошая тяга и подходящие условия для приготовления еды.
Важно!
Во время приготовления еды не подкладывают большие порции дров. Важно поддерживать тепло равномерно. Сильное пламя только испортит блюдо и еда пригорит.
После завершения процесса дожидаются остывания печки и приступают к ее очищению. Мелкая зола и остатки топлива выпадут самостоятельно через отверстия в нижнем диске. Чтобы освободить устройство от крупных остатков топлива, его переворачивают и вытряхивают их через дверцу.
Заключение
Сделать самодельную печку из автомобильных колес достаточно просто. Она не требует больших затрат. Все работы можно легко сделать в течение дня. В результате с помощью простой и удобной конструкции можно готовить на природе плов в казане или жарить шашлык на небольших шампурах.