Навигация
Главная
О сайте
Новости
Все дома
Каталог организаций
Каталог файлов
Вопросы-ответы
Лучшие статьи СМИ
Документы
Форумы общие
Форумы специальные
Фотогалереи
Видео
Доска объявлений
Дневники
Веб ссылки
Каталог фото
Частные фото
Карта сайта
Номера газеты
"ВСЕ ДОМА"
Справочники
Горячие линии
Полезные телефоны
Структура платы ЖКУ
Счётчики на воду
Карта Москвы
Диспетчерские ВАО
Судьба 5-этажек ВАО
Контакты
Поиск по сайту
Игры
Шахматы
Баннеры

Правила сайта
Разное
Статистика
Рейтинг@Mail.ru

«О мероприятиях
 Категория:  ТСЖ. Общие вопросы.
   «О мероприятиях
по дальнейшему проведению преобразований в сфере жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации
на 2006-2009 годы»
  До сегодняшнего дня жилищно-коммунальное хозяйство Российской Федерации, на протяжении многих лет находящееся в стадии реформирования, остается зоной повышенных социально-экономических и политических рисков. По-прежнему, на неудовлетворительном уровне находится как качество обслуживания жилья, так и качество предоставляемых коммунальных услуг. Накопившиеся проблемы ЖКХ могут быть устранены посредством реализации на уровне Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований комплекса мероприятий, разделяемых по 5 основным взаимоувязанным задачам, решение которых в среднесрочной перспективе позволит сформировать условия для дальнейшего развития отрасли и продолжения начатого процесса преобразований.  Задача 1.
Развитие инициативы собственников жилья
(демонополизация заказа услуг)
 1.                Упрощение процедур создания и регистрации товариществ собственников жилья, упрощение форм и порядка предоставления отчетности товариществ собственников жилья На уровне Российской Федерации: Первый этап – 2006 год – I полугодие 2007 года -        принятие Минрегионом России методических рекомендаций по созданию и деятельности ТСЖ, включая рекомендаций для органов местного самоуправления и застройщиков объектов жилой недвижимости по содействию созданию ТСЖ в строящихся многоквартирных домах;-                      подготовка изменений и дополнений в Жилищный Кодекс Российской Федерации и Федеральный закон от 30 декабря 2004 года N 214-ФЗ "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" с целью установления процедуры (права и обязанности сторон, сроки, ответственность должностных лиц) предоставления инициативным группам граждан информации о лицах, которым будет принадлежать право собственности на помещения в строящихся многоквартирных домах и иной информации необходимой для создания ТСЖ;-                      принятие постановления Правительства Российской Федерации «О составе, порядке и условиях предоставления подрядчиком (застройщиком по договору участия в долевом строительстве) сведений о лицах, которым будет принадлежать право собственности на помещения в строящемся многоквартирном доме, необходимых для создания товарищества собственников жилья»;-                      подготовка Минюстом России совместно с Минрегионом России изменений в нормативные правовые акты в сфере государственной регистрации юридических лиц в части недопустимости создания ТСЖ в строящихся многоквартирных домах застройщиками и (или) иными лицами, кроме граждан, которым будет принадлежать право собственности на помещения в строящихся многоквартирных домах;-                      внесение изменение в Федеральный закон «О государственной регистрации юридических лиц» в части исключения государственной пошлины за регистрацию товариществ собственников жилья;-                      активизация деятельности федеральных органов исполнительной власти, направленной на осуществление контроля за устранением административных барьеров при создании, регистрации и текущей деятельности ТСЖ;-                      принятие Минрегионом России совместно с Минфином России ведомственных актов (не имеющих нормативного характера) и методических рекомендаций о порядке установления форм и процедур отчетности органов управления ТСЖ:а) о порядке ведения налогового учета и налогообложении ТСЖ (приказы Минфина России), о правилах бухгалтерского учета и отчетности ТСЖ, как некоммерческих организаций (совместный приказ Минрегиона России и Минфина России),б) о выполнении плана финансовой деятельности ТСЖ и о размерах обязательных платежей и взносов членов ТСЖ (приказ Минрегиона России об утверждении методических рекомендаций),в) о деятельности органов управления ТСЖ и выполнении решений общего собрания членов ТСЖ (приказ Минрегиона России об утверждении методических рекомендаций). Второй этап – 2007 - 2009 годы-                      принятие постановления Правительства Российской Федерации «О порядке и условиях предоставления собственникам помещений в многоквартирном доме сведений об общем имуществе собственников помещений в многоквартирном доме»;

-        принятие постановления Правительства Российской Федерации устанавливающего состав, порядок и условия предоставления органами местного самоуправления сведений необходимых для проведения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме (обо всех собственниках помещений в многоквартирном доме и о количестве голосов, которым обладает каждый собственник помещений).

 На уровне субъектов Российской Федерации:-                      проведение региональных семинаров для представителей органов местного самоуправления по созданию и организации деятельности ТСЖ и разъяснению норм действующего законодательства. На уровне муниципальных образований:-        проведение органами местного самоуправления разъяснительной работы с населением и оказание помощи собственникам помещений в многоквартирных домах по созданию и регистрации ТСЖ;-        применение принципа «одного окна» при регистрации ТСЖ;-        введение в штатные расписания администрации муниципального образования должности специалиста по поддержке деятельности ТСЖ на территории данного муниципального образования. 2.                Обеспечение безусловности передачи в общую долевую собственность собственников помещений в многоквартирных домах земельных участков, на базе которых сформирован комплекс недвижимого имущества, включающий в себя многоквартирный дом (в первую очередь для многоквартирных домов собственники помещений в которых создали или приняли решение о создании ТСЖ) На уровне Российской Федерации:Первый этап – 2006 год – I полугодие 2007 года -        подготовка Минрегионом России изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 26 сентября 1997 года № 1223 "Об утверждении Положения об определении размеров и установлении границ земельных участков в кондоминиумах" в части вхождения земельных участков в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме и приведения указанного постановления в соответствие с земельным, градостроительным и жилищным законодательством Российской Федерации;-                      отмена методических указаний по расчету нормативных размеров земельных участков в кондоминиумах, утвержденные приказом Минземстроя Российской Федерации от 26 августа 1998 года N 59. Второй этап – 2007 - 2009 годы-                      разработка и принятие Минрегионом России совместно с Минэкономразвития России методических рекомендаций органам местного самоуправления и органам государственной власти городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга по определению границ и размеров земельных участков, кварталов, микрорайонов, земель публичного пользования в соответствии с градостроительным, земельным и жилищным законодательством Российской Федерации, формирования проектов межевания территории, а также по обеспечению государственного кадастрового учета земельных участков, входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, на котором расположен многоквартирный дом (без взимания платы с собственников помещений в многоквартирных домах); -                      разработка и принятие Минрегионом России методических рекомендации по подготовке Правил землепользования и застройки. На уровне субъектов Российской Федерации:-                      принятие законов субъектов Российской Федерации о градостроительной деятельности;-                      оказание методической помощи органам местного самоуправления при определении границ земельных участков и передаче в общую долевую собственность собственников помещений в многоквартирных домах земельных участков, на базе которых формируется комплекс недвижимого имущества, включающий в себя многоквартирный дом. На уровне муниципальных образований:-        принятие нормативных актов, определяющих порядок и процедуры передачи в общую долевую собственность собственников помещений в многоквартирных домах земельных участков, на базе которых формируется комплекс недвижимого имущества, включающий в себя многоквартирный дом;-        формирование земельных участков и передача таких участков в общую долевую собственность собственников помещений в многоквартирных домах, реализация проектов межевания территорий и государственного кадастрового учета сформированных земельных участков. 3.                Организационно-методическое содействие в проведении общих собраний собственников помещений по выбору способа управления многоквартирными домами (прежде всего в многоквартирных домах в которых есть жилые и нежилые помещения, находящиеся в государственной или муниципальной собственности) На уровне Российской Федерации:Первый этап – 2006 год – I полугодие 2007 года -                      разработка и принятие Минрегионом России методических рекомендаций для органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления по организации общих собраний собственников помещений по выбору способа управления многоквартирными домами (по деятельности органов региональной власти и органов местного самоуправления как собственника жилых и нежилых помещений и сособственника доли в общем имуществе многоквартирных домов) и по механизмам взаимодействия собственников жилья (их объединений) и органов местного самоуправления по вопросам управления многоквартирными домами;-                      проведение совместно с аппаратами полномочных представителей Президента Российской Федерации в федеральных округах региональных семинаров для представителей органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления по организации общих собраний собственников помещений по выбору способа управления многоквартирными домами, в которых есть жилые и нежилые помещения, находящиеся в государственной собственности субъектов Российской Федерации и муниципальной собственности. Второй этап – 2007 - 2009 годы-                      обобщение и систематизация Минрегионом России вопросов и обращений граждан в федеральные органы исполнительной власти по проблемам управления и обслуживания жилищного фонда и подготовка соответствующих разъяснений по типовым проблемам с доведением данных разъяснений до населения через средства массовой информации, включая сеть «Интернет»;-                      формирование институтов саморегулируемых организаций в жилищной сфере с целью создания системы финансовой ответственности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей - членов данных организаций перед потребителями. На уровне субъектов Российской Федерации:-        принятие решения о возложении на соответствующий орган государственной власти субъекта Российской Федерации полномочий по назначению представителей собственника помещений (субъекта Российской Федерации) в многоквартирных домах для участия в общих собраниях собственников помещений, об установлении порядка наделения полномочиями такого представителя и порядка выполнения им указанных полномочий;-        назначение представителей собственника помещений (субъекта Российской Федерации) в многоквартирных домах, по каждому многоквартирному дому, в котором есть жилые и нежилые помещения, находящиеся в государственной собственности субъекта Российской Федерации;-        инициирование проведения общего собрания собственников помещений в многоквартирных домах и содействие в его проведении;-        выпуск за счет средств регионального бюджета специальной литературы по вопросам управления и обслуживания жилищного фонда, ведение сотрудниками региональной администрации специальных разделов по вопросам управления и обслуживания жилищного фонда в средствах массовой информации и организация данных разделов на официальных сайтах субъектов Российской Федерации. На уровне муниципальных образований:-        принятие решения о возложении на соответствующий орган местного самоуправления полномочий по назначению представителей собственника помещений (муниципального образования) в многоквартирном доме для участия в общем собрании собственников помещений, установление порядка наделения полномочиями такого представителя и порядка выполнения им указанных полномочий.-        назначение представителей собственника помещений (муниципального образования) в многоквартирных домах, по каждому многоквартирному дому, в котором есть жилые и нежилые помещения, находящиеся в муниципальной собственности;-        утверждение на период до 01 января 2007 года плана-графика по инициированию в качестве одного из сособственников и проведению общих собраний собственников помещений в многоквартирных домах, в которых есть жилые и нежилые помещения, находящиеся в муниципальной собственности;-        инициирование проведения общего собрания собственников помещений в многоквартирных домах и содействие в его проведении;-        проведение органами местного самоуправления разъяснительной работы по выбору способов управления многоквартирными домами, предусмотренных действующим жилищным законодательством;-        создание «горячей линии» по вопросам управления и обслуживания жилищного фонда;-        завершение перехода к утверждению собраниями собственников помещений в многоквартирных домах размера платы за техническое обслуживание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирных домах. 4.                Проведение органами местного самоуправления открытых конкурсов по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом, собственники помещений в котором не выбрали способ управления или принятые такими собственниками решения о выборе способа управления не были реализованы На уровне Российской Федерации:Первый этап – 2006 год – I полугодие 2007 года -                      принятие Минрегионом России методических рекомендаций для органов местного самоуправления по проведению открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом, собственники помещений в котором не выбран способ управления или принятые решения о выборе способа управления многоквартирным домом не были реализованы, а также об организации мониторинга выполнения обязательств по договорам управления, заключенным с победителями конкурсов (приказ об утверждении методических рекомендаций);-                      организация контроля ФАС России за реализацией полномочий органов местного самоуправления по проведению открытых конкурсов по отбору управляющих организаций для управления многоквартирными домами собственники помещений в которых не выбрали способ управления такими домами или не смогли реализовать принятые решения по федеральным округам, субъектам Российской Федерации, а также по крупным и средним муниципальным образованиям;-                      разработка и утверждение примерной формы договора управления многоквартирным домом, управление которым осуществляется организацией, отобранной по результатам проведения открытого конкурса по отбору управляющих организаций для управления многоквартирными домами (совместный приказ Минрегиона России и ФАС России). Второй этап – 2007 - 2009 годы-                      формирование Минрегионом России совместно с профильными ВУЗами программ подготовки и переподготовки специалистов в области управления недвижимостью в жилищной сфере. На уровне субъектов Российской Федерации:-        информационное и методическое содействие реализации органами местного самоуправления на территории соответствующего субъекта Российской Федерации полномочий по проведению открытых конкурсов по отбору управляющих организаций для управления многоквартирными домами собственники помещений в которых не выбрали способ управления такими домами или не смогли реализовать принятые решения. На уровне муниципальных образований:-        проведение органами местного самоуправления в течение I полугодия 2007 года открытых конкурсов по отбору управляющих организаций для управления многоквартирными домами собственники помещений в которых не выбрали способ управления такими домами или не смогли реализовать принятые решения;- мониторинг выполнения условий договора управления многоквартирным домом победителями открытых конкурсов по отбору управляющих организаций для управления многоквартирными домами собственники помещений в которых не выбрали способ управления такими домами или не смогли реализовать принятые решения. 5.                Ограничение возможности выбора формы непосредственного управления многоквартирным домом только домами с количеством помещений не более шестнадцати и домами помещения в которых принадлежат не более чем шестнадцати собственникам На уровне Российской Федерации:Первый этап – 2006 год – I полугодие 2007 года -        разработка Минрегионом России поправок в Жилищный кодекс Российской Федерации ограничивающих возможность выбора собственниками помещений способа непосредственного управления многоквартирным домом только домами количеством собственников помещений в которых превышает шестнадцать и более физических и юридических лиц и домами количество помещений в которых не превышает шестнадцати единиц (изменение статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации). На уровне муниципальных образований:-        проведение органами местного самоуправления разъяснительной работы по изменению действующего законодательства и оказание помощи собственникам помещений в многоквартирных домах по изменению ранее выбранной формы управления домами и перезаключению соответствующих договоров. 6. Разработка административных механизмов воздействия на собственников помещений, содержащих в ненадлежащем состоянии принадлежащую им недвижимость в жилищной сфере  На уровне Российской Федерации:Первый этап – 2006 год – I полугодие 2007 года -                      разработка и внесение изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях в части установления ответственности собственников жилищного фонда за надлежащее техническое состояние принадлежащей им недвижимости в жилищной сфере;-                      разработка и принятие Технического регламента «О требованиях к состоянию многоквартирных домов» с целью определения нормативных требований к техническому состоянию многоквартирных жилых домов и уточнению требований Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов 2.1.2.1002-00 "Санитарно-эпидемиологические требования к жилым зданиям и помещениям", утвержденных Главным государственным санитарным врачом РФ 15 декабря 2000 года, а также отмены ведомственных нормативных актов, устанавливающих отдельные нормативные требования в данной сфере;-                      принятие постановления Правительства Российской Федерации «О государственной жилищной инспекции Российской Федерации» с целью формирования специализированного органа исполнительной власти по контролю за техническим состоянием и эксплуатацией жилищного фонда, определения полномочий и обязанностей этого органа. Второй этап – 2007 - 2009 годы-                      разработка и принятие постановления Правительства Российской Федерации «О государственном контроле за использованием и сохранностью многоквартирных домов и жилых домов» с целью реализации положений статьи 20 Жилищного кодекса Российской Федерации и установления порядка проведения государственного контроля за техническим состоянием объектов жилой недвижимости. На уровне субъектов Российской Федерации:-        осуществление мер государственного контроля территориальными органами государственной жилищной инспекции в субъектах Российской Федерации обязанностей собственников помещений в многоквартирных домах по обеспечению надлежащего технического состояния принадлежащей им недвижимости в жилищной сфере. На уровне муниципальных образований:-        проведение обучающих семинаров для представителей ТСЖ, ЖК, ЖСК, представителей управляющих организаций с целью доведения до них требований по надлежащему техническому состоянию недвижимости в жилищной сфере;-        ведение разъяснительной работы через средства массовой информации по доведению норм технической эксплуатации и требований к техническому состоянию жилищного фонда до населения (о периодичности, перечне и объеме обязательных работ по содержанию многоквартирных домов). 7. Определение и реализация мер по государственной поддержке проведения собственниками жилищного фонда его капитального ремонта (модернизации) На уровне Российской Федерации:Первый этап – 2006 год – I полугодие 2007 года -                      разработка и внесение в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проекта закона «О внесении изменений в Федеральный закон № 189-ФЗ от 30 декабря 2004 года «О введении в действие Жилищного Кодекса Российской Федерации» в части установления обязательств Российской Федерации и субъектов Российской Федерации по софинансированию расходов по ликвидации ветхого и аварийного жилищного фонда;-                      внесение изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 28 января 2006 года N 47 "Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу" в части уточнения порядка и правил признания многоквартирных домов ветхими, аварийными и подлежащими сносу);-                      определение механизмов финансирования за счет средств бюджетов всех уровней мероприятий по переселению граждан из жилищного фонда, признанного непригодным для проживания и/или жилищного фонда с высоким уровнем его износа (более 70%);-                      внесение изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 13 октября 1997 года N 1301 "О государственном учете жилищного фонда в Российской Федерации";-        внесение изменений в постановление Госкомстата Российской Федерации N 81 от 05 ноября 2001 года "Об утверждении Инструкции по заполнению формы Федерального государственного статистического наблюдения за жилищным фондом";

-                      принятие постановления Правительства Российской Федерации о государственном жилищном агентстве с целью создания специализированной организации, реализующей механизмы государственной поддержки при привлечении внебюджетных средств в проекты по капитальному ремонту, модернизации и реконструкции жилищного фонда;

-                      принятие Минрегионом России методических рекомендаций о порядке определения физического износа многоквартирных домов с целью установления порядка проведения технического обследования состояния многоквартирных домов и определения уровня их износа. Второй этап – 2007 - 2009 годы-        разработка и принятие постановления Правительства Российской Федерации об условиях и порядке оказания товариществам собственников жилья, жилищным и жилищно-строительным кооперативам, а также управляющим организациям государственной поддержки при проведении капитального ремонта (модернизации) многоквартирных домов с целью определения мер государственной поддержки проектов по капитальному ремонту (модернизации) жилищного фонда с высокой степенью износа (определения условий и порядка предоставления государственных гарантий по исполнению обязательств по возврату кредитов на капитальный ремонт (модернизацию) многоквартирных домов, признанных ветхими и аварийными, определения условий и порядка предоставления субсидий на цели долевого финансирования процентов за пользование кредитом направляемым на капитальный ремонт (модернизацию) указанных домов, определения условий и порядка предоставления субсидий на долевое финансирование соответствующих расходов по обязательствам граждан-собственников помещений, в зависимости от степени износа данных домов) с одновременным установлением механизмов, стимулирующих использование собственных средств граждан при проведении капитального ремонта (модернизации) многоквартирных домов (при формировании федерального бюджета на очередной финансовый год необходимо ежегодно предусматривать средства, предоставляемые субъектам Российской Федерации (в составе средств фонда финансовой поддержки регионов) для софинансирования проектов по капитальному ремонту (модернизации) многоквартирных домов, с учетом объемов ветхого и аварийного жилищного фонда, непригодного для проживания в каждом конкретном субъекте Российской Федерации);-                      разработка порядка проведения технической инвентаризации, технической паспортизации и государственного технического учета жилищного фонда в Российской Федерации с целью реализаций положений пункта 4 статьи 19 Жилищного кодекса Российской Федерации (принятие соответствующего постановления Правительства Российской Федерации);-        распространение системы адресной социальной помощи семьям с ограниченными доходами на платежи граждан за капитальный ремонт многоквартирных домов (внесение изменений в постановление Правительства Российской Федерации № 761 от 14 декабря 2005 года «О предоставлении субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг» (в части включения затрат собственников жилых помещений в перечень расходов, подлежащих субсидированию и установления порядка расчета жилищных субсидий, предоставляемых гражданам при проведении реконструкции, модернизации и капитального ремонта многоквартирных домов). На уровне субъектов Российской Федерации:-        определение мер по поддержке проектов по модернизации жилищного фонда с высокой степенью износа и ликвидации ветхого и аварийного жилищного фонда;-        принятие региональных программ модернизации жилищного фонда с высокой степенью износа и ликвидации ветхого и аварийного жилищного фонда на территории соответствующего субъекта Российской Федерации. На уровне муниципальных образований:-        формирование перечня жилых домов с высокой степенью износа, нуждающихся в капитальном ремонте (модернизации) с применением мер государственной поддержки;-        разработка муниципальных программ по модернизации жилищного фонда и ликвидации ветхого и аварийного жилья;-        практическая реализация проектов по модернизации жилищного фонда и проведение мероприятий по переселению граждан из жилищного фонда, признанного непригодным для проживания и/или жилищного фонда с высоким уровнем износа, капитальный ремонт (модернизация) которого не возможен или нецелесообразен.  8. Обучение представителей товариществ собственников жилья, распространение «лучших практик» деятельности ТСЖ На уровне Российской Федерации:Первый этап – 2006 год – I полугодие 2007 года -                      организация регулярного взаимодействия специалистов Минрегиона России с ассоциациями товариществ собственников жилья с целью обобщения и систематизации проблемных вопросов создания и деятельности объединений собственников в жилищной сфере;-                      подготовка и систематический выпуск циркулярных писем Минрегиона России с рекомендациями органам местного самоуправления и объединениям собственников в жилищной сфере по решению типовых проблем, возникающих в процессе создания и деятельности данных объединений;-                      проведение регулярных встреч представителей ассоциаций собственников недвижимости в жилищной сфере с руководством Минрегиона России. Второй этап – 2007 - 2009 годы-                      разработка и выпуск Минрегионом России совместно с ведущими ассоциациями ТСЖ, жилищных кооперативов Российской Федерации сборника Методических материалов и Кодекса лучшей практики по вопросам создания, деятельности и управления многоквартирными жилыми домами;-                      создание и размещение на официальном сайте Минрегиона России в сети «Интернет» федеральной общедоступной электронной информационной базы типовых, методических и иных материалов, описывающих «лучшую практику» деятельности товариществ собственников жилья. На уровне субъектов Российской Федерации:-        организация региональных семинаров на базе муниципальных образований субъекта Российской Федерации накопивших значительный положительный опыт по созданию и организационной поддержки деятельности товариществ собственников жилья и иных объединений собственников недвижимости в жилищной сфере;-                      осуществление информационного сопровождения процессов создания и успешной деятельности ТСЖ. На уровне муниципальных образований:-        распространение через средства массовой информации лучшего опыта деятельности ТСЖ в муниципальном образовании;-        проведение обучающих семинаров для представителей ТСЖ и представителей инициативных групп граждан, желающих создать ТСЖ;-        проведение регулярных встреч руководства муниципальных образований с представителями ТСЖ и представителями инициативных групп граждан, желающих создать ТСЖ.
 Задача 2.
Развитие конкурентных отношений
в сфере управления и обслуживания жилищного фонда
(демонополизация предложения услуг)
 1. Ликвидация муниципальных и государственных унитарных предприятий и учреждений, действующих в сфере управления и обслуживания жилья На уровне Российской Федерации:Первый этап – 2006 год – I полугодие 2007 года -                      разработка и внесение в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проекта федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях»;-                      разработка и внесение в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проекта федерального закона «О внесении изменений в Гражданский кодекс Российской Федерации»;-                      разработка и принятие Минрегионом России методических рекомендаций о порядке реорганизации государственных и муниципальных унитарных предприятий в сфере ЖКХ. На уровне субъектов Российской Федерации:-        составление и утверждение прогнозных планов приватизации государственных унитарных предприятий и государственных учреждений субъектов Российской Федерации, действующих в сфере в сфере управления и обслуживания жилья.  На уровне муниципальных образований:-        составление и утверждение прогнозных планов приватизации муниципальных унитарных предприятий и учреждений, действующих в сфере в сфере управления и обслуживания жилья;-        проведение акционирования и приватизации муниципальных унитарных предприятий, действующих в сфере управления и обслуживания жилья, ликвидация муниципальных учреждений в сфере управления и обслуживания жилья;-                      формирование условий для привлечения малого бизнеса в сферу управления и обслуживания жилья. 2. Организация контроля за соблюдением действующего законодательства в сфере управления многоквартирными домами (выполнение работ и услуг по содержанию и ремонту многоквартирных домов, предоставление коммунальных услуг, отчетность управляющих организаций перед собственниками помещений, пообъектное планирования расходов и доходов при управлении многоквартирными домами) На уровне Российской Федерации:Первый этап – 2006 год – I полугодие 2007 года -                      внесение в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проекта федерального закона «О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации» в части установления порядка несения расходов на содержание жилых помещений и коммунальные услуги до возникновения прав собственности на жилое помещение в построенных многоквартирных домах, установления статуса управляющей организацией только как коммерческой организации, установления необходимости заключения собственниками помещений в домах, управляемых ТСЖ, ЖСК возмездных договоров предоставления коммунальных услуг, установления перечня граждан, являющихся пользователями жилых помещений государственного и муниципального жилищных фондов, установления срока на который заключается договор управления многоквартирным домом, уточнения числа собственников помещений в многоквартирном доме при заключении договора управления;-                      осуществление территориальными органами прокуратуры Российской Федерации и территориальными подразделениями Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека контроля за соблюдением действующего законодательства в сфере управления многоквартирными домами, выполнения работ и услуг по содержанию и ремонту многоквартирных домов и предоставлением коммунальных услуг. Второй этап – 2007 - 2009 годы-                      разработка и внесение в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проекта федерального закона (технического регламента) «О безопасной эксплуатации зданий, строений и сооружений и безопасном использовании прилегающих к ним территорий». На уровне субъектов Российской Федерации:-        осуществление органами государственной жилищной инспекции субъекта Российской Федерации контроля за выполнением объема и перечня работ и услуг по содержанию и ремонту многоквартирных домов и предоставлением коммунальных услуг;-                      участие представителей органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в качестве представителя собственника помещений в многоквартирном доме в контроле за выполнением управляющей организацией ее обязательств по договору управления многоквартирным домом;-                      участие представителей органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в качестве представителя собственников помещений в многоквартирном доме в оценке ежегодного отчета управляющей организации о выполнении договора управления за предыдущий год (в течение первого квартала текущего года, если иное не установлено договором управления) представляемого собственникам помещений в многоквартирном доме. На уровне муниципальных образований:-                      участие представителей органов местного самоуправления в качестве представителя собственника помещений в многоквартирном доме в контроле за выполнением управляющей организацией ее обязательств по договору управления многоквартирным домом;-                      участие представителей органов местного самоуправления в качестве представителя собственников помещений в многоквартирном доме в оценке ежегодного отчета управляющей организации о выполнении договора управления за предыдущий год (в течение первого квартала текущего года, если иное не установлено договором управления) представляемого собственникам помещений в многоквартирном доме.  4. Организация контроля за исполнением органами местного самоуправления обязанностей по содержанию муниципального жилищного фонда На уровне Российской Федерации:Первый этап – 2006 год – I полугодие 2007 года -                      разработка и внесение в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проекта федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон  от 6 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в части уточнения перечня имущества, необходимого для реализации вопросов местного значения в сфере содержания муниципального жилого фонда и обеспечения населения коммунальными услугами;-                      осуществление Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии и его территориальными подразделениями (до принятия Правительством Российской Федерации решения о передаче этих функций другим федеральным органам исполнительной власти) контроля и надзора за соблюдением обязательных требований государственных стандартов и технических регламентов по содержанию муниципального жилищного фонда;-                      разработка и принятие постановления Правительства Российской Федерации о порядке управления многоквартирными домами, все помещения в которых находятся в федеральной государственной собственности. Второй этап – 2007 - 2009 годы-                      проведение инвентаризации и паспортизации всех жилых и нежилых помещений находящихся в федеральной государственной собственности;-                      разработка и внедрение системы мониторинга показателей эффективности деятельности органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления по выполнению их функций в сфере управления жилищным фондом. На уровне субъектов Российской Федерации:-        осуществление органами государственной жилищной инспекции субъекта Российской Федерации контроля за исполнением органами местного самоуправления обязанностей по содержанию жилых помещений муниципального жилищного фонда;-                      проведение инвентаризации и паспортизации всех жилых и нежилых помещений находящихся в государственной собственности субъектов Российской Федерации;-                      разработка и принятие нормативного акта субъекта Российской Федерации об управлении многоквартирными домами, все помещения в которых находятся в государственной собственности субъекта Российской Федерации.  На уровне муниципальных образований:-                      проведение инвентаризации и паспортизации всех жилых и нежилых помещений находящихся в собственности муниципальных образований;-                      разработка и принятие нормативного акта органа местного самоуправления об управлении многоквартирными домами, все помещения в которых находятся в муниципальной собственности. 5. Развитие подомового приборного учета ресурсов в сфере предоставления коммунальных услуг, внедрение ресурсосберегающих технологий На уровне Российской Федерации:Первый этап – 2006 год – I полугодие 2007 года -                      принятие Минрегионом России методических рекомендаций (временных правил) по установке приборов учета потребления коммунальных ресурсов (до принятия соответствующих технических регламентов);-        внесение изменений и дополнений в Федеральный закон от 3 апреля 1996 года N 28-ФЗ "Об энергосбережении";-        корректировка раздела «Энергоэффективность в жилищно-коммунальном хозяйстве» Федеральной целевой программы "Энергоэффективная экономика" на 2002-2005 годы и на перспективу до 2010 года, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2001 года N 796;-                      разработка ФСТ России методики регулирования тарифов организаций коммунального комплекса с целью исключения практики немедленного снижения тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса после внедрения ресурсосберегающих технологий, приводящих к снижению себестоимости продукции организации коммунального комплекса;-                      разработка и утверждение постановления Правительства Российской Федерации «О порядке использования показаний приборов учета при расчете размера платы за коммунальные услуги». Второй этап – 2007 - 2009 годы-                      разработка и принятие федерального закона (технического регламента) о технических требованиях к приборам учета потребления коммунальных ресурсов;-                      рассмотрение возможности предоставления налоговых льгот физическим и юридическим лицам, инвестирующим собственные средства в приобретение и установку коллективных (общедомовых) приборов учета потребления коммунальных ресурсов;-                      разработка механизмов бюджетного софинансирования и предоставления долгосрочных бюджетных кредитов с льготной процентной ставкой при приобретении и установке приборов учета потребления коммунальных ресурсов за счет средств граждан;-                      установление сроков и условий установки коллективных (общедомовых) приборов учета потребления коммунальных ресурсов в многоквартирных жилых домах и приборов учета потребления коммунальных ресурсов в учреждениях бюджетной сферы. На уровне субъектов Российской Федерации:-        принятие и реализация региональных программ установки приборов учета потребления коммунальных ресурсов в многоквартирных и жилых домах в муниципальных образованиях субъекта Российской Федерации;-        принятие региональных программ энерго-, ресурсосбережения в жилищной и коммунальной сферах. На уровне муниципальных образований:-        принятие и реализация муниципальных программ установки приборов учета потребления коммунальных ресурсов в многоквартирных и жилых домах;-        принятие муниципальных программ энерго-, ресурсосбережения в жилищной и коммунальной сферах.  
Задача 3.Развитие коммунальной сферы
на основе государственно - частного партнерства
 1. Государственная регистрация прав на объекты инженерной коммунальной инфраструктуры, находящиеся в муниципальной собственности На уровне Российской Федерации:Первый этап – 2006 год – I полугодие 2007 года -                      разработка и принятие Минрегионом России методических рекомендаций о порядке проведения инвентаризации, оценки и регистрации объектов инженерной коммунальной инфраструктуры;-                      разработка механизмов бюджетной поддержки инвентаризации, оценки и государственной регистрации прав муниципальных образований на объекты инженерной коммунальной инфраструктуры. Второй этап – 2007 - 2009 годы-                      принятие постановления Правительства Российской Федерации «Об особенностях государственной регистрации права собственности и других вещных прав на линейные объекты инженерной коммунальной инфраструктуры»;-                      принятие Минюстом Российской Федерации Приказа о порядке государственной регистрации линейных объектов инженерной коммунальной инфраструктуры. На уровне субъектов Российской Федерации:-        оказание мер организационной поддержки органам местного самоуправления (прежде всего малых городов и сельских поселений) при проведении инвентаризации, оценки и государственной регистрации права муниципальной собственности на объекты инженерной коммунальной инфраструктуры. На уровне муниципальных образований:-                      проведения инвентаризации, оценки и регистрации права муниципальной собственности на объекты инженерной коммунальной инфраструктуры муниципальных образований. 2. Комплексное планирование развитие коммунальных систем на федеральном, региональном и местном уровнях На уровне Российской Федерации:Первый этап – 2006 год – I полугодие 2007 года -                      разработка и принятие Минрегионом России методических рекомендаций о порядке разработки и утверждения комплексных программ развития систем коммунальной инфраструктуры муниципальных образований;-                      проведение проверок территориальными органами Прокуратуры Российской Федерации соблюдения норм градостроительного законодательства и законодательства в сфере тарифного регулирования организаций коммунального комплекса в части разработки и принятия производственных и инвестиционных программ организаций коммунального комплекса и разработки программ комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры муниципальных образований. Второй этап – 2007 - 2009 годы-                      завершение формирования принципов технического регулирования в отрасли и завершение разработки и принятия соответствующих технических регламентов (о водоснабжении, о водоотведении, о питьевой воде);-                      разработка государственной программы по развитию систем тепло- и энергоснабжения на местных видах топлива и с использованием возобновляемых источников энергии. На уровне субъектов Российской Федерации:-        принятие сводных программ развития объектов и систем коммунальной инфраструктуры на территории соответствующего субъекта Российской Федерации. На уровне муниципальных образований:-                      разработка необходимых правовых актов для утверждения технических заданий на разработку инвестиционных программ организаций коммунального комплекса и утверждение инвестиционных программ, разработанных на основании данных технических заданий;-                      разработка и принятие комплексных программ развития систем коммунальной инфраструктуры муниципальных образований. 3. Введение ограничений на приватизацию муниципальных объектов и систем водоснабжения, водоотведения и сетей теплоснабжения На уровне Российской Федерации:Второй этап – 2007 - 2009 годы-                      разработка и внесение в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проекта федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «О приватизации государственного и муниципального имущества» с целью запрета приватизации объектов коммунальной инженерной инфраструктуры в сфере ВКХ и теплоснабжения;-                      разработка и внесение в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проекта федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «О несостоятельности (банкротстве)» с целью недопущения возможности отчуждения из публичной собственности объектов коммунальной инженерной инфраструктуры при банкротстве организаций коммунального комплекса;-                      разработка и принятие постановления Правительства Российской Федерации о порядке учета и государственной регистрации объектов коммунальной инфраструктуры и порядке передачи таких объектов, находящихся в муниципальной собственности, в казну муниципальных образований. На уровне субъектов Российской Федерации:-                      определение перечня объектов в сфере ВКХ и теплоснабжения, находящихся в государственной собственности субъектов Российской Федерации и не подлежащих приватизации. На уровне муниципальных образований:-                      определение перечня объектов муниципального имущества в сфере ВКХ и теплоснабжения не подлежащих приватизации. 4. Совершенствование и реализация концессионного законодательства, внедрение концессионной формы как одной из формы управления объектами коммунальной инфраструктуры в крупных городах На уровне Российской Федерации:Первый этап – 2006 год – I полугодие 2007 года -                      принятие изменений и дополнений в Налоговый и Бюджетные кодексы Российской Федерации, иные правовые акты Российской Федерации в связи с вступлением в силу Федерального закона «О концессионных соглашениях»;-                      принятие изменений и дополнений в Федеральный закон «О концессионных соглашениях» с целью корректировке отдельных положений закона мешающих его практическому применению;-                      утверждение проекта постановления Правительства Российской Федерации «О типовом концессионном соглашении в сфере ЖКХ»;-                      разработка и принятие Минрегионом России совместно с Минэкономразвития России методических рекомендаций о порядке подготовки и заключения концессионных соглашений. Второй этап – 2007 - 2009 годы-                      разработка и внесение в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проекта федерального закона регулирующего особенности использования платежей потребителей в качестве обеспечения при реализации инвестиционных проектов;-                      разработка и принятие Минрегионом России совместно с Банком России методических рекомендации по использованию будущих платежей потребителей в качестве обеспечения при реализации инвестиционных проектов;-                      разработка и реализация долгосрочной программы развития государственного частного партнерства в сфере коммунального хозяйства;-                      организационно-методическая поддержка Минрегионом России и Минэкономразвития России демонстрационных проектов по развитию и модернизации систем и объектов коммунальной инфраструктуры, реализуемых на основе концессионных соглашений;-                      разработка и осуществление мероприятии по переходу всех предприятий отрасли на международные стандарты финансовой отчетности. На уровне субъектов Российской Федерации:-                      определение перечня объектов нового строительства необходимых для развития систем коммунальной инженерной инфраструктуры субъекта Российской Федерации и объектов государственного имущества в коммунальном комплексе, которые нуждается в реконструкции и модернизации, с финансированием строительства и реконструкции данных объектов путем привлечения средств частных инвесторов на условиях заключаемых концессионных соглашений. На уровне муниципальных образований:-                      определение перечня объектов нового строительства необходимых для развития систем коммунальной инженерной инфраструктуры муниципальных образований и объектов муниципального имущества в коммунальной сфере, которые нуждаются в реконструкции, с финансированием затрат по строительству и реконструкции данных объектов путем привлечения средств частных инвесторов на условиях заключаемых концессионных соглашений. 5. Финансовое оздоровление организаций коммунального комплекса (списание пеней и штрафов по налоговым платежам и платежам в государственные внебюджетные фонды) На уровне Российской Федерации:Первый этап – 2006 год – I полугодие 2007 года -                      внесение в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проекта федерального закона «О финансовом оздоровлении организаций жилищно-коммунального комплекса Российской Федерации»;-                      разработка и принятие проектов постановлений Правительства Российской Федерации на основании и во исполнение федерального закона «О финансовом оздоровлении организаций жилищно-коммунального комплекса Российской Федерации» необходимых для его практической реализации. Второй этап – 2007 - 2009 годы-                      разработка нормативных правовые актов устанавливающих обязательность учета кредиторской задолженности соответствующих бюджетов перед организациями коммунального комплекса и определяющих механизмы погашения данной задолженности. На уровне субъектов Российской Федерации:-        принятие плана действий органов исполнительной власти субъекта Российской федерации в целях проведения инвентаризации и реструктуризации дебиторской и кредиторской задолженности организаций коммунального комплекса;-        принятие программ финансового оздоровления организаций жилищно-коммунального комплекса на территории соответствующего субъекта Российской Федерации;-        формирование территориальных комиссии субъекта Российской Федерации по финансовому оздоровлению организаций жилищно-коммунального комплекса;-        обобщение результатов проведения инвентаризацию кредиторской и дебиторской задолженности организаций коммунального комплекса. На уровне муниципальных образований:-                      принятие плана действий органов местного самоуправления в целях проведения инвентаризации и реструктуризации дебиторской и кредиторской задолженности организаций коммунального комплекса;-                      принятие программ финансового оздоровления организаций жилищно-коммунального комплекса на территории соответствующего муниципального образования;-                      формирование муниципальных комиссии по финансовому оздоровлению организаций жилищно-коммунального комплекса;-                      определение перечня организаций жилищно-коммунального комплекса на территории соответствующего муниципального образования, подлежащих включению в программу финансового оздоровления;-                      организационно-методическое содействие организациям коммунального комплекса при проведении инвентаризации их кредиторской и дебиторской задолженности;-                      проведение инвентаризации бюджетной дебиторской задолженности и подписание актов сверки дебиторской задолженности бюджетов муниципальных образований с организациями жилищно-коммунального комплекса. 6. Ликвидация муниципальных и государственных унитарных предприятий в коммунальном секторе, имеющих отрицательный финансовый результат На уровне Российской Федерации:Первый этап – 2006 год – I полугодие 2007 года -                      разработка и принятие Минрегионом России методических рекомендаций о проведении конкурсов на право заключения договоров управления объектами коммунальной инфраструктуры. Второй этап – 2007 - 2009 годы-                      разработка и внесение в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проекта федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях»;-                      разработка и внесение в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проекта федерального закона «О внесении изменений в Гражданский кодекс Российской Федерации»;-                      разработка и принятие Минрегионом России совместно с Минфином России методики оценки финансового состояния организаций коммунального комплекса. На уровне субъектов Российской Федерации:-        составление и утверждение прогнозных планов приватизации государственных унитарных предприятий, являющихся организациями коммунального комплекса.  На уровне муниципальных образований:-        составление и утверждение прогнозных планов приватизации муниципальных унитарных предприятий, являющихся организациями коммунального комплекса;-        ликвидация муниципальных унитарных предприятий являющихся организациями коммунального комплекса, имеющих отрицательный финансовый результат;-        передача имущества ликвидированных муниципальных унитарных предприятий в казну муниципальных образований с привлечением частных организаций к управлению и эксплуатации данного имущества.  7. Инвентаризация активов коммунального сектора (в том числе с использованием бюджетных средств) На уровне Российской Федерации:Первый этап – 2006 год – I полугодие 2007 года -                      разработка и принятие Минрегионом России совместно с Минфином России совместного Приказа о порядке финансирования затрат при проведении инвентаризации и оценки объектов инженерной коммунальной инфраструктуры. Второй этап – 2007 - 2009 годы-                      рассмотрение возможности частичного софинансирования затрата на проведение инвентаризации и оценки объектов инженерной коммунальной инфраструктуры за счет средств федерального бюджета и определение объемов необходимого бюджетного софинансирования. На уровне субъектов Российской Федерации:-        определение объемов необходимого бюджетного софинансирования затрат на проведение инвентаризации и оценки объектов инженерной коммунальной инфраструктуры за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации;-        формирование заявок на предоставление софинансирования затрат на проведение инвентаризации и оценки объектов инженерной коммунальной инфраструктуры за счет средств федерального бюджета;-        организация контроля за ходом проведения инвентаризации, оценки и регистрации прав муниципальной собственности на объекты инженерной коммунальной инфраструктуры на территории соответствующих субъектов Российской Федерации.  На уровне муниципальных образований:-                      проведения инвентаризации, оценки и регистрации права муниципальной собственности на объекты инженерной коммунальной инфраструктуры муниципальных образований;-                      разработка план-графика проведения мероприятий по инвентаризации, оценке и регистрации права муниципальной собственности на объекты инженерной коммунальной инфраструктуры муниципальных образований.
 Задача 4.Совершенствование тарифного регулирования
организаций коммунального комплекса
 1. Установление среднесрочных тарифов, согласованных с производственными и инвестиционными задачами организаций коммунального комплекса На уровне Российской Федерации:Первый этап – 2006 год – I полугодие 2007 года -                      разработка и внесение в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проекта федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса» с целью совершенствования норм данного закона с точки зрения установления среднесрочных предельных индексов роста тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса;-                      разработка и принятие ФСТ России методики формирования среднесрочных тарифов организаций коммунального комплекса для повышения эффективности деятельности данных организаций. Второй этап – 2007 - 2009 годы-                      разработка Минрегионом России совместно с ФСТ России методических рекомендаций о согласовании процесса установления среднесрочных тарифов организаций коммунального комплекса с формированием среднесрочных бюджетов субъектов Российской Федерации и бюджетов муниципальных образований. На уровне субъектов Российской Федерации:-        разработка проектов нормативных правовых актов субъекта Российской Федерации, обеспечивающих реализацию норм Федерального закона «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса». На уровне муниципальных образований:-        разработка проектов местных нормативных правовых, обеспечивающих реализацию норм Федерального закона «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса»;-        установление нормативов потребления коммунальных услуг в соответствии с постановлением правительства Российской Федерации от 23 мая 2006 г. № 306 «Об установлении нормативов потребления коммунальных услуг»;-        наделение органов регулирования муниципальных образований полномочиями по установлению среднесрочных тарифов организаций коммунального комплекса;-        разработка проектов нормативно-правовых актов органов местного самоуправления о порядке согласования и пересмотре среднесрочных тарифов организаций коммунального комплекса;-                      согласование производственных программ организаций коммунального комплекса. 2. Переход к долгосрочным тарифным планам при регулировании тарифов организаций коммунального комплекса в случае заключения концессионных соглашений На уровне Российской Федерации:Второй этап – 2007 - 2009 годы-                      разработка и принятие постановления Правительства Российской Федерации об установление долгосрочных тарифных планов и порядка их пересмотра при заключении концессионных соглашений, предусматривающих реализацию проектов по новому строительству, реконструкции объектов коммунальной инженерной инфраструктуры на условиях заключенных соглашений;-                      разработка и принятие ФСТ России методики установления долгосрочных тарифных планов при заключении концессионных соглашений;-                      разработка процедуры участия органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов в разработке проектов и на стадии заключения концессионных соглашений. На уровне субъектов Российской Федерации:-        наделение органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов полномочиями по участию в разработке проектов и на стадии заключения концессионных соглашений, а также установлению долгосрочных тарифных планов в при заключении указанных соглашений. На уровне муниципальных образований:-        установление органами регулирования муниципальных образований долгосрочных тарифных планов в случае заключения концессионных соглашений.  3. Замена финансового аудита организаций коммунального комплекса, проводимого органами регулирования, системой мониторинга за достижением поставленных целей деятельности данных организаций На уровне Российской Федерации:Первый этап – 2006 год – I полугодие 2007 года -                      разработка и принятие Росстатом новых форм государственного статистического наблюдения за деятельностью хозяйствующих субъектов в коммунальном комплексе Российской Федерации;-                      разработка и принятие уполномоченными федеральными органами исполнительной власти методики мониторинга реализации организациями коммунального комплекса производственных и инвестиционных программ, а также предусматривающей меры по обеспечению публикации и доведения до заинтересованных лиц результатов мониторинга. Второй этап – 2007 - 2009 годы-                      разработка принятие ФСТ России методики формирования тарифов организаций коммунального комплекса в соответствии с результатами мониторинга их производственной и инвестиционной деятельности. На уровне субъектов Российской Федерации:-        разработка и принятие нормативного акта субъекта Российской Федерации о порядке проведения мониторинга реализации организациями коммунального комплекса производственных и инвестиционных программ;-        формирование графиков проведения мониторинга реализации производственных программ организаций коммунального комплекса;-        создание на уровне субъекта Российской Федерации системы мониторинга производственной деятельности организаций коммунального комплекса;-        обеспечение доступности информации о результатах мониторинга для населения и иных заинтересованных лиц. На уровне муниципальных образований:-        разработка и принятие нормативных актов органов местного самоуправления о порядке проведения мониторинга производственных и инвестиционных программ организаций коммунального комплекса;-        формирование графиков проведения мониторинга производственных и инвестиционных программ организаций коммунального комплекса;-        обеспечение доступности информации о результатах мониторинга для населения и иных заинтересованных лиц. 4. Методическое и организационное обеспечение эффективного тарифного регулирования на муниципальном уровне На уровне Российской Федерации:Первый этап – 2006 год – I полугодие 2007 года -                      разработка и принятие совместного приказа Минрегиона России и ФСТ России о мерах по обеспечению «прозрачности» тарифного регулирования и информировании населения и прочих потребителей о процессе установления тарифов организаций коммунального комплекса;-                      разработка Минрегионом России, ФСТ России, Минэкономразвития России методических рекомендаций по применению нормативных правовых актов в сфере тарифного регулирования организаций коммунального комплекса;-                      проведение разъяснительной работы по разграничению полномочий в сфере тарифного регулирования организаций коммунального комплекса между органами местного самоуправления и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов;-                      разработка и принятие Минрегионом России методических рекомендаций о порядке разработки и утверждения инвестиционных программ организаций коммунального комплекса. На уровне субъектов Российской Федерации:-        проведение мероприятий по обеспечению информационной открытости процесса тарифного регулирования организаций коммунального комплекса;-        проведение региональных семинаров по вопросам тарифного регулирования организаций коммунального комплекса с участием соответствующих специалистов ФСТ России, Минэкономразвития России, Минрегиона России. На уровне муниципальных образований:-        разработка положения об органе регулирования организаций коммунального комплекса муниципального образования;-        проведение мероприятий по обеспечению информационной открытости процесса тарифного регулирования организаций коммунального комплекса. 5. Введение двухставочных тарифов (включающих как постоянную составляющую в виде регулярной абонентской платы, так и переменную составляющую, зависящую от количества реально потребленных коммунальных ресурсов) для потребителей для устранения дисбаланса доходов и расходов организаций коммунального комплекса На уровне Российской Федерации:Первый этап – 2006 год – I полугодие 2007 года -                      разработка и принятие Минрегионом России методических рекомендаций по применению Правил предоставления коммунальных услуг гражданам. Второй этап – 2007 - 2009 годы-                      разработка и принятие ФСТ России методики формирования двухставочных тарифов организаций коммунального комплекса включающих как постоянную составляющую в виде абонентской платы, оплачиваемой ежемесячно в течение всего года, так и переменную составляющую, зависящую от количества реально потребленных коммунальных ресурсов, а также иных форм тарифных планов;-                      разработка ФСТ России методических рекомендаций для органов местного самоуправления и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов, а также для организаций коммунального комплекса о порядке установления и применения двухставочных тарифов организаций коммунального комплекса;, а также методики определения доступности двухставочных тарифов организаций коммунального комплекса для потребителей; 6. Ликвидация перекрестного субсидирования в отрасли На уровне Российской Федерации:Первый этап – 2006 год – I полугодие 2007 года -                      обеспечение безусловности реализации на уровне субъектов Российской Федерации постановлений Правительства Российской Федерации в отношении ликвидации перекрестного субсидирования и перехода на 100% оплату коммунальных услуг гражданами;-                      рассмотрение возможности оказания на первоначальном этапе мер государственной поддержки организаций коммунального комплекса при выравнивании тарифов для различных групп потребителей. На уровне субъектов Российской Федерации:-        формирование графиков поэтапной ликвидации перекрестного субсидирования при установлении тарифов организаций коммунального комплекса, регулирование которых осуществляется органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов. На уровне муниципальных образований:-        формирование графиков поэтапной ликвидации перекрестного субсидирования при установлении тарифов организаций коммунального комплекса, регулирование которых осуществляется органами местного самоуправления. 7. Введение тарифов на подключение к системам коммунальной инфраструктуры для обеспечения планового и устойчивого развития строительной деятельности на уровне муниципальных образований На уровне Российской Федерации:Первый этап – 2006 год – I полугодие 2007 года -                      разработка мероприятий направленных на синхронизацию инвестиционных программ, реализуемых РАО «ЕЭС России», ОАО «Газпром», органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления, в том числе инвестиционных программ формируемых с целью обеспечения земельных участков соответствующей инженерной инфраструктурой;-                      разработка Минрегионом России методических рекомендаций по заключению договоров о подключении к системам коммунальной инфраструктуры. Второй этап – 2007 - 2009 годы-                      разработка Минрегионом России методических рекомендаций по формированию программ комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры муниципальных образований и формированию тарифов на подключение; -                      разработка и внесение в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проекта федерального закона «О внесении изменений в Налоговый Кодекс Российской Федерации» с целью освобождения платы за подключение от НДС и налога на прибыль; На уровне субъектов Российской Федерации:-        обеспечение информационной и методической поддержки органов местного самоуправления в процессе разработки и принятия «Правил землепользования и застройки» муниципальных образований;-        обеспечение информационной и методической поддержки органов местного самоуправления в процессе разработки и утверждения программ комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры. На уровне муниципальных образований:-        разработка и принятие нормативно-правового акта органов местного самоуправления «Правила землепользования и застройки»;-        разработка и утверждение программ комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры;-        разработка и утверждение договоров о подключении новых объектов жилищного строительства к системам коммунальной инфраструктуры.   
Задача 5.Повышение эффективности
государственной бюджетной политики
  1. Переход от прямого дотирования организаций коммунального комплекса, расходования средств «на подготовку к зиме» к финансированию целевых программ  На уровне Российской Федерации:Первый этап – 2006 год – I полугодие 2007 года -                      разработка системы государственной поддержки инвестиционных проектов, направленных на строительство и модернизацию объектов коммунальной инфраструктуры с одновременным отказом от механизмов полного прямого бюджетного финансирования данных проектов из бюджетов всех уровней, с заменой их на механизмы, предусматривающие софинансирование инвестиционных проектов и предоставление соответствующих бюджетных гарантий;-                      разработка комплекс мер, направленных на безусловность оплаты бюджетными учреждениями потребленных коммунальных ресурсов в полном объеме и безусловность учета задолженности региональных и местных бюджетов перед организациями коммунального комплекса по финансированию расходов данных учреждений, а также по финансированию льгот, предоставленных соответствующим категориям потребителей (с целью решения данной задачи необходимо предусмотреть возможность выпуска публичными образованиями долговых ценных бумаг с возможностью их погашения в течение следующих финансовых периодов). Второй этап – 2007 - 2009 годы-                      формирование целевых программ финансирования развития и модернизации систем коммунальной инфраструктуры с использованием механизмов софинансирования данных программ за счет средств бюджетов всех уровней;-                      разработка критериев и процедур отбора проектов для включения в целевые программы по развитию и модернизации систем коммунальной инфраструктуры;-                      разработка системы мониторинга реализации целевых программ по развитию и модернизации систем коммунальной инфраструктуры. На уровне субъектов Российской Федерации:-                      отбор проектов для включения в целевые программы по развитию и модернизации систем коммунальной инфраструктуры;-        контроль за реализацией проектов, включенных в целевые программы по развитию и модернизации систем коммунальной инфраструктуры. На уровне муниципальных образований:-                      формирование проектов для включения в целевые программы по развитию и модернизации систем коммунальной инфраструктуры;-                      формирование условий для привлечения частных инвестиций в проекты по развитию и модернизации систем коммунальной инфраструктуры. 2. Финансирование за счет бюджетных средств инвестиционной деятельности, связанной с развитием (модернизацией) систем коммунальной инфраструктуры (в том числе и экологических проектов) На уровне Российской Федерации:Второй этап – 2007 - 2009 годы-                      разработка и принятие Постановления Правительства Российской Федерации предусматривающего перечень критериев предоставления бюджетных инвестиций на нужды развития (модернизации) систем коммунальной инфраструктуры;

-                      разработка и принятие постановления Правительства Российской Федерации предусматривающего порядок и критерии отбора проектов развития (модернизации) систем коммунальной инфраструктуры для предоставления финансирования за счет средств федерального бюджета;

-                      разработка и внедрение системы мотивации для органов местного самоуправления и организаций коммунального комплекса по развитию локальных очистных сооружений, в том числе и с использованием средств, выделяемых на основе софинансирования из федерального бюджета (система государственной поддержки строительства и реконструкции очистных сооружений);-                      разработка механизмов, предусматривающих использование средств, собираемых в качестве штрафных санкций за превышение предельных значений выбросов и загрязнений окружающей среды, в качестве целевых капитальных вложений на реконструкцию/реновацию объектов основных фондов соответствующих организаций коммунального комплекса, влияющих на экологическую ситуацию. На уровне субъектов Российской Федерации:-                      разработка и принятие нормативного акта субъекта Российской Федерации предусматривающего порядок и критерии формирования бюджета развития субъекта Российской Федерации, а также порядок отбора проектов по развитию (модернизации) систем коммунальной инфраструктуры для предоставления финансирования за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации.  На уровне муниципальных образований:-        разработка и принятие правовых актов органов местного самоуправления, устанавливающих порядок и критерии формирования бюджета развития муниципального образования, порядок отбора проектов по развитию (модернизации) систем коммунальной инфраструктуры для предоставления финансирования за счет средств бюджета муниципального образования. 3. Привлечение средств Инвестиционного фонда Российской Федерации для финансирования проектов по модернизации коммунальной инфраструктуры На уровне Российской Федерации:Первый этап – 2006 год – I полугодие 2007 года -                      разработка и принятие изменений и дополнений в постановление Правительства Российской Федерации от 23 ноября 2005 года №694 «Об инвестиционном фонде Российской Федерации» в части установления возможности финансирования проектов по модернизации коммунальной инфраструктуры за счет средств данного фонда.  На уровне субъектов Российской Федерации:-        отбор проектов по реконструкции систем водоснабжения и водоотведения, систем теплоснабжения, включая комплексную реконструкцию источников тепла, для формирование заявок на софинансирование данных проектов за счет средств Инвестиционного фонда Российской Федерации. На уровне муниципальных образований:

-                      формирование и предоставление в органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации проектов по реконструкции систем водоснабжения и водоотведения, систем теплоснабжения, включая комплексную реконструкцию источников тепла для формирование заявок на софинансирование данных проектов за счет средств Инвестиционного фонда Российской Федерации.

 4. Развитие механизмов бюджетного софинансирования частных инвестиций направляемых в проекты по капитальному ремонту (модернизации) многоквартирных домов и проекты по модернизации коммунальной инфраструктуры На уровне Российской Федерации:Второй этап – 2007 - 2009 годы-                      разработка и принятие постановления Правительства Российской Федерации предусматривающего условия предоставления бюджетного софинансирования при реализации проектов по капитальному ремонту (модернизации) многоквартирных домов и проектов по модернизации коммунальной инфраструктуры с привлечением средств частных инвесторов и средств международных финансовых организаций;-                      формирование специализированного финансового агентства с целью предоставления гарантий и рефинансированию займов и кредитов направляемых на финансирование проектов по модернизации коммунальной инженерной инфраструктуры и проектов по капитальному ремонту многоквартирных домов;-                      выделение средств федерального бюджета для формирования уставного капитала специализированного финансового агентства;-                      разработка механизмов по привлечению средств граждан там, где это возможно, для финансирования проектов по строительству объектов инфраструктуры при софинансировании данных проектов за счет средств бюджетов субъектов российской Федерации и федерального бюджета;-                      разработка Минэкономразвития России и Минрегионом России методических рекомендаций по определению рисков проектов по модернизации коммунальной инфраструктуры и проектов по капитальному ремонту (модернизации) многоквартирных домов. На уровне субъектов Российской Федерации:-        участие бюджетов субъектов Российской Федерации в уставных капиталах специализированных территориальных финансовых агентств, предоставляющих гарантии и осуществляющих рефинансирование займов и кредитов направляемых на финансирование проектов по модернизации коммунальной инженерной инфраструктуры и проектов по капитальному ремонту (модернизации) многоквартирных домов;-        разработка Минрегионом России методических рекомендаций для управляющих компаний и ТСЖ по привлечению частных инвестиций в проекты по капитальному ремонту (модернизации) многоквартирных домов. На уровне муниципальных образований:-        проведение разъяснительной работы среди управляющих компаний и ТСЖ по формированию условий для привлечения частных инвестиций в проекты по капитальному ремонту (модернизации) многоквартирных домов;-        участие бюджетов муниципальных образований в уставных капиталах местных финансовых агентств, предоставляющих гарантии и осуществляющих рефинансирование займов и кредитов направляемых на финансирование проектов по модернизации коммунальной инженерной инфраструктуры и проектов по капитальному ремонту (модернизации) многоквартирных домов. 4. Завершение внедрения системы предоставления субсидий на оплату жилых помещений и коммунальных услуг гражданам в денежной форме на банковские счета, а также замена натуральных льгот по оплате жилищно-коммунальных услуг компенсациями На уровне Российской Федерации:Первый этап – 2006 год – I полугодие 2007 года -                      осуществление в установленном Правительством Российской Федерации порядке ежеквартального возмещения за счет субвенций, предоставляемых бюджетам субъектов Российской Федерации за счет средств федерального бюджета, фактических расходов на предоставление субсидий гражданам, проживающим в закрытых военных городках;-                      пересмотр федерального стандарта максимально допустимой доли собственных расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи, используемого в целях определения размера межбюджетных трансфертов, выделяемых из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации в сторону уменьшения с 22 до 18%;-                      наделение Минздравсоцразвития России полномочиями по нормативному правовому регулированию отношений в сфере предоставления субсидий на оплату жилых помещений и коммунальных услуг (в том числе и при определении механизмов предоставления льгот и субсидий);-                      проведение территориальными органами Прокуратуры Российской Федерации проверок по соблюдению норм действующего законодательства в сфере предоставления субсидий при оплате жилого помещения и коммунальных услуг субъектами Российской Федерации и органами местного самоуправления;-                      определение возможности использования при расчете размера субсидий при оплате жилого помещения и коммунальных услуг «чистого» дохода граждан (после, а не до налогообложения). Второй этап – 2007 - 2009 годы-                      принятие изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 10 апреля 2006 года N 199 "Об утверждении Правил предоставления субсидий из Федерального фонда софинансирования социальных расходов на частичное возмещение расходов бюджетов субъектов Российской Федерации на предоставление гражданам субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг" с целью определения порядка предоставления местным бюджетам субсидий из федерального бюджета и из бюджетов субъектов Российской Федерации для софинансирования расходов на предоставление субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг при проведении реконструкции, модернизации и капитального ремонта многоквартирных домов;-                      разработка и внесение в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проекта федерального закона «О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации, касающихся замены порядка предоставления льгот на оплату жилых помещений и коммунальных услуг денежными компенсациями»;-                      разработка и принятие нормативных правовых актов устраняющих имеющиеся проблемы взаимодействия служб жилищных субсидий с паспортно-визовой службой, органами ЗАГС(а), центрами занятости населения, налоговыми инспекциями, органами социальной защиты при сборе и проверке информации необходимой для расчета и начисления субсидий при оплате жилого помещения и коммунальных услуг;-                      разработка и принятие постановлений Правительства Российской Федерации, обеспечивающих реализацию проекта федерального закона «О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации, касающихся замены порядка предоставления льгот на оплату жилых помещений и коммунальных услуг денежными компенсациями»;-                      рассмотрение на заседании Правительства Российской Федерации вопроса о возможности перехода к предоставлению льгот при оплате жилого помещения и коммунальных услуг с использованием банковских счетов граждан;-                      разработка Минрегионом России методических рекомендаций по применению постановлений Правительства Российской Федерации, обеспечивающих реализацию проекта федерального закона «О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации, касающихся замены порядка предоставления льгот на оплату жилых помещений и коммунальных услуг денежными компенсациями». На уровне субъектов Российской Федерации:-                      установление региональных стандартов нормативной площади жилого помещения, используемой для расчета субсидий, стоимости жилищно-коммунальных услуг и максимально допустимой доли расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи, дифференцированных по муниципальным образованиям субъекта Российской Федерации отдельно для многоквартирных домов, помещения в которых относятся к различным жилищным фондам, и жилых домов индивидуального жилищного фонда в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 14 декабря 2005 года № 761;-                      разработка и принятие представительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации регионального закона о бюджете субъекта Российской Федерации, предусматривающего субвенции местным бюджетам поселений, рассчитанные исходя из статистической информации о распределении населения муниципального образования относительно уровней среднедушевых доходов и исходя из региональных стандартов нормативной площади жилого помещения, используемой для расчета субсидий, стоимости жилищно-коммунальных услуг и максимально допустимой доли расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи;-                      разработка проектов нормативных правовых актов субъекта Российской Федерации, обеспечивающих реализацию проекта федерального закона «О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации, касающихся замены порядка предоставления льгот на оплату жилых помещений и коммунальных услуг денежными компенсациями»;-                      разработка и принятие представительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации регионального закона «О внесении изменений в законодательные акты субъекта Российской Федерации, касающихся замены порядка предоставления льгот на оплату жилых помещений и коммунальных услуг денежными компенсациями»;-        проведение эксперимента по поэтапному переходу к предоставлению льгот на оплату жилого помещения и коммунальных услуг соответствующим категориям потребителям в денежной, а не в натуральной форме в нескольких «пилотных» территориях различных субъектов Российской Федерации с целью отработки механизмов социальной защиты населения в переходный период;-                      разработка нормативных правовых актов исполнительных органов государственной власти субъекта Российской Федерации, обеспечивающих реализацию проекта федерального закона «О внесении изменений в законодательные акты субъекта Российской Федерации, касающихся замены порядка предоставления льгот на оплату жилых помещений и коммунальных услуг денежными компенсациями». На уровне муниципальных образований:-        создание или наделение полномочиями имеющихся органов местного самоуправления поселений и городских округов или муниципальных учреждений по расчету субсидий и организации их предоставления;-        применение принципа «одного окна» при начислении субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг;-                      разработка и принятие местного правового акта о местном бюджете, предусматривающего финансирование расходов органов местного самоуправления поселений и городских округов по решению вопросов местного значения по расчету субсидий и организации предоставления субсидий на оплату жилых помещений и коммунальных услуг;-                      разработка проектов и принятие правовых актов «О внесении изменений в местные правовые акты, касающихся замены порядка предоставления местных льгот на оплату жилых помещений и коммунальных услуг денежными компенсациями»;-                      формирование в обязательном порядке согласительных комиссий для рассмотрения сложных вопросов при оформлении и расчете субсидий при оплате жилого помещения и коммунальных услуг, в том числе и при наличии «пограничного» уровня доходов граждан, учитываемого при определении права на субсидию и отсутствии возможности официального подтверждения доходов;

-                      формирование графиков поэтапного перехода на предоставление местных льгот на оплату жилых помещений и коммунальных услуг денежными компенсациями.




Опубликовал Хельга 05 марта 2009, 12:19:56· 0 Комментариев · 4175 Прочтений · Для печати
 
Комментарии
Нет комментариев.
 
Добавить комментарий
Ваше имя: *
Проверочный код: 9e2f8 *



smiley smiley smiley smiley smiley smiley smiley smiley smiley
Запретить смайлики в комментариях

 
Рейтинги
Рейтинг доступен только для пользователей.

Пожалуйста, залогиньтесь или зарегистрируйтесь для голосования.

Нет данных для оценки.
 
Консультации
Логин
Имя

Пароль



Вы не зарегистрированны?
Нажмите здесь для регистрации.

Забыли пароль?
Запросите новый здесь.
Сейчас на сайте
Сейчас на сайте: 1
Гостей: 1
На сайте нет зарегистрированных пользователей

Зарегистрировано: 10,516
Случайная фотография
Рерих Н.К. Змий Древний
Рерих Н.К. Змий Древний
Картины русских художников
Из личного альбома
Дом №62 Ш.Энтузиастов
Дом №62 Ш.Энтузиастов
Старые фото Перовского района

Виртуальный город решений реальных проблем многоквартирных домов - НОВОЕ ЖКХ РУ

Наш адрес в Интернете: WWW.NOVOEGKH.RU E-mail: novoegkh@mail.ru

135,635,172 уникальных посетителей