Навигация
Главная
О сайте
Новости
Все дома
Каталог организаций
Каталог файлов
Вопросы-ответы
Лучшие статьи СМИ
Документы
Форумы общие
Форумы специальные
Фотогалереи
Видео
Доска объявлений
Дневники
Веб ссылки
Каталог фото
Частные фото
Карта сайта
Номера газеты
"ВСЕ ДОМА"
Справочники
Горячие линии
Полезные телефоны
Структура платы ЖКУ
Счётчики на воду
Карта Москвы
Диспетчерские ВАО
Судьба 5-этажек ВАО
Контакты
Поиск по сайту
Игры
Шахматы
Баннеры

Правила сайта
Разное
Статистика
Рейтинг@Mail.ru

Условия для ТСЖ
 Категория:  ТСЖ. Общие вопросы.

Тезисы к выступлению на конференции

Тема:

«Создание условий для организации и эффективной деятельности

ТСЖ»

Акимкин Виталий Васильевич –

начальник Управления координации деятельности

по управлению многоквартирными домами

и паспортизации жилищного фонда, к.э.н.

Департамент жилищной политики

и жилищного фонда города Москвы

В Москве проблемами ТСЖ, как известно, органы исполнительной

власти города занимаются с 1993 года, создавая определённую нормативно-

правовую базу, позволяющую товариществам собственникам жилья стать

полноценными и равноправными субъектами в жилищно-коммунальной

сфере. Задачами, которые перед органами власти поставило Правительство

РФ, является создание конкурентной среды, создание равных условий для

всех субъектов рынка ЖКУ. Однако, данную сферу нельзя пока ещё назвать

рынком, зависимость этой сферы от волеизъявления местной администрации

чрезмерно высока. Проблема отсутствия рынка ещё усугубляется низкой

активностью населения, которое как известно, является потребителем

жилищно-коммунальных услуг, а значит – субъектом так называемого рынка

ЖКУ. Жители в основной своей массе проявляют не высокую активность по

отношению к вопросам управления МКД. Хотя в то же время ещё имеются

инициативные группы в большом количестве домов, которые предпринимают

огромные усилия в этом направлении. И многие их попытки реализовать своё

право на управление домами упираются в нежелание отдельных

должностных лиц территориальных администраций передавать это

управление собственникам. Поэтому, к сожалению, даже самые хорошие

законы и постановления, которые мы пишем, остаются лишь на бумаге. Ведь

проще создать бюрократические заслоны, чем допустить жителей,

собственников к возможности управлять своей общедолевой собственностью,

а значит к возможности контролировать вопросы её содержания и

использования. На местах прослеживается крайняя не заинтересованность

отдельных руководителей и работников администраций районов в

полноценном собственнике жилья, который по закону вправе решать все

вопросы управления МКД. И это уже тенденция.

У нас имеются примеры явного противодействия организации ТСЖ на

всех этапах их создания и деятельности. Такие факты уже были озвучены на

заседании Координационного совета при Правительстве Москвы по развитию

самоуправления в жилищной сфере в апреле т.г.

И бороться здесь нужно не с самим чиновником или должностным

лицом администрации, поскольку замена одного чиновника на другого мало

что изменит, придёт другой на его смену и будет вести себя также. Анализ

сложившейся ситуации, её причинно-следственных связей показывает

системность существующих проблем ТСЖ и ЖСК. Дело в том, что ЖКХ

города – это система, которая сложилась давно и является в своём роде

самодостаточной системой, которая всегда существовала и существует

автономно, сама в себе и является закрытой и недоступной для населения,

тем более для ТСЖ. В этой системе есть всё, есть и заказчики, есть и

подрядчики, есть администрация, есть определённая инфраструктура,

обеспечивающая деятельность этих субъектов, и жёсткое

администрирование. А ТСЖ и ЖСК для этой системы являются неким

чужеродным телом, которое несёт в себе определённую опасность для

системы, поскольку пытается взять всё под контроль, в том числе самое

сокровенное – финансы.

Ведь с какой стороны не рассматривай эту ситуацию в ЖКХ, мы всегда

приходим к одной схеме: какой бы ни был честный подрядчик, его задача, как

бизнесмена, побольше заработать и поменьше затратить и сделать, т.е.

поменьше вложить, а задача потребителя, то бишь заказчика, собственника –

получить больший объём услуг за меньшие деньги. В этом и состоит

основной конфликт интересов, являющийся в то же время двигателем

рыночной экономики. И тогда становится понятным, почему жителя, как

потребителя ЖКУ, всячески не допускают в сферу управления домами, в

сферу контроля за предоставлением этих услуг, в какой бы организационной

форме он себя не проявлял, будь то ТСЖ, ЖСК или просто домком.

И какие бы нормо-творческие и организационные усилия мы не

предпринимали на уровне Российской Федерации и городской

администрации по адаптации ТСЖ, ЖСК к существующей системе ЖКХ, по

внедрению товариществ в эту систему, она (система) их всегда отторгала и

будет отторгать. Поэтому тот отрицательный опыт, который мы имеем,

позволяет нам прийти к выводу: что необходимо создавать систему для ТСЖ

и ЖСК, т.е. для собственника жилья, жителя, создавать для них

определённую сферу и инфраструктуру, которая позволила бы полноценно

реализовывать права собственников. И это необходимо сделать особенно в

нынешних условиях, характеризующихся тем, что государственные службы

единого заказчика, так называемые ДЕЗы в скором времени перестанут быть

государственными и встанут на рельсы коммерческих организаций, которые

ещё в большей степени будут не заинтересованы в развитии какой-либо

общественной инициативы. Поэтому одной из главных задач мы видим

задачу создания сферы собственников жилья во всех её проявлениях, включая

ТСЖ и ЖСК, не забывая при этом о нанимателях жилья, с созданием

необходимой инфраструктуры, позволяющей собственникам и их

объединениям полноценно реализовывать их права и обязанности.

Таким образом родилась идея принятия Городской программы

поддержки и развития товариществ собственников жилья, жилищных и

жилищно-строительных кооперативов в городе Москве на 2007-2009 годы и

задании на 2010 год, которая была утверждена ППМ от 22.05.2007г. №398-пп.

Эта Программа реализуется в рамках национального проекта "Доступное и

комфортное жилья гражданам".

2

В этой программе заложена идея создания для объединений

собственников жилья определённой инфраструктуры и даже системы,

позволяющей позиционировать их если не на главном месте в

зарождающемся рынке ЖКУ, то хотя бы в равных весовых категориях с

производителями этих услуг.

Для того, чтобы говорить о создании такой системы, самих объединений

собственников в жилищной сфере должно быть значительное количество.

Вот почему в Программе делается упор на массовое создание ТСЖ, с тем,

чтобы количество в конечном итоге перешло в качество, состоящее из целого

ряда слагаемых. В данном случае применяется закон "Критической массы",

способствующий тому, чтобы заострить внимание законодателей и других

органов власти всех уровней на решении проблем ТСЖ.

Но для массового создания ТСЖ необходимо создать условия,

стимулирующие собственников при организации ТСЖ. В названном

постановлении этих условий прописано много. Я не смею утверждать, что

они достаточны, но эта Программа позволяет работать и совершенствовать

сферу деятельности ТСЖ. Я перечислю лишь несколько таких условий,

которые нацелены на ликвидацию тех недостатков, о которых уже говорилось

на этой конференции. Итак, меры по созданию условий для организации и

деятельности ТСЖ состоят из 3-х блоков:

1. Финансово – хозяйственный блок.

- Первоочередное проведение капитального ремонта домов ТСЖ;

- Перечисление бюджетных субсидий на содержание и текущий

ремонт помещений непосредственно на счета ТСЖ;

- Предоставление товариществам в аренду городских нежилых

помещений (в нормативных размерах) для осуществления уставной

деятельности по минимальной арендной плате;

- Предоставление ТСЖ в аренду свободных от обязательств жилых

помещений на 1-х этажах (при отсутствии нежилых помещений), с

предварительным переводом в нежилой фонд;

- Внесение требований о наличии помещений, предназначенных для

размещения службы управления домом, в инвестиционные контракты

по строящимся многоквартирным домам;

- Проведение мероприятий по возврату помещений, являющихся в

силу закона общим имуществом собственников помещений, из

чужого незаконного владения;

- Первоочередная подготовка и утверждение состава общего

имущества в домах, в которых созданы или создаются ТСЖ;

- Оснащение многоквартирных домов, управляемых ТСЖ, приборами

учета коммунальных ресурсов;

- Содействие ТСЖ в реализации их прав на реконструкцию

многоквартирных домов (в том числе с надстройкой здания), с учётом

обеспечения законных прав и интересов всех собственников

помещений в таких домах.

3

- Первоочередное проведение межевания жилых кварталов и

формирование земельных участков, на которых расположены

многоквартирные дома, управляемые ТСЖ;

- Оказание практической и методической помощи гражданам в

организации и регистрации ТСЖ (Программой предусмотрено

проведение всех мероприятий по организации ТСЖ, включая их

государственную регистрацию, за счёт средств бюджета города

Москвы);

- Создание системы поддержки ТСЖ на этапах их практической

деятельности (организация сервисных центров поддержки ТСЖ).

2. Законодательный блок.

- Внесение изменений в Налоговый кодекс в части освобождения ТСЖ

от НДС и налога на прибыль;

- Внесение изменений в Закон РФ "О некоммерческих организациях" в

части упрощения процедуры регистрации ТСЖ и системы отчётности

перед регистрирующим органом;

- Внесение изменений в Жилищный кодекс в части:

- уточнения порядка принятия решений ТСЖ в части

использования и реконструкции объектов общего имущества в

многоквартирном доме;

- уточнения ответственности председателя и правления ТСЖ по

вопросам выполнения их обязанностей;

- Разработка примерных форм документов по созданию ТСЖ и

организации их деятельности.

3. Информационный блок.

- организация регулярного взаимодействия с ТСЖ и их союзами и

ассоциациями, в том числе путём проведения регулярных встреч, «круглых

столов», конференций, организации методических кабинетов с целью

обсуждения, обобщения, систематизации и решения проблемных вопросов;

- распространение через средства массовой информации лучшего опыта

деятельности ТСЖ;

- проведение обучающих семинаров для представителей ТСЖ, ЖК,

ЖСК, домовых комитетов, инициативных групп граждан, желающих создать

ТСЖ; такое систематическое обучение уже нами организовано на базе

учебного заведения, занятия проводятся бесплатно (за счёт бюджетных

средств города Москвы);

- разработка наглядных информационно-методических материалов для

населения, их тиражирование и распространение по всем многоквартирным

домам в городе Москве;

- создание службы "горячая линия" по вопросам создания и

деятельности ТСЖ.

4

Создание сервисных центров поддержки ТСЖ предусмотрено

названным постановлением, задачей которых является оказание помощи

товариществам собственников жилья в организации их практической

деятельности в части: ведения бухгалтерского учёта, организации приёма

платежей населения и иных собственников и пользователей жилых и

нежилых помещений; организации управления многоквартирными домами,

обеспечения содержания и ремонта общего имущества; организации

предоставления иных услуг товариществам собственников жилья.

Необходимость создания сервисных центров обусловлена тем, что

массовая организация ТСЖ в городе Москве (в соответствии с Программой

количество домов, в которых будут созданы ТСЖ до 2010 года, должно

достигнуть 17000 единиц) потребует создания определённой

инфраструктуры, обеспечивающей деятельность товариществ. Ведь удельные

затраты товарищества в одном многоквартирном доме, приведённые к одному

квадратному метру площади жилых и нежилых индивидуализированных

помещений, на содержание административно-управленческого персонала

(председателя, бухгалтера и т.п.) могут в несколько раз превышать удельные

затраты на содержание административно-управленческого персонала

управляющей организации, обслуживающей десятки таких домов. Данное

обстоятельство требует применения иных организационных механизмов и

технологий, облегчающих бремя расходов собственников помещений.

Большинство председателей не имеют достаточных знаний и опыта для

ведения дел по управлению многоквартирным домом, при этом

представляется затруднительным поиск бухгалтеров ТСЖ в количестве 15-17

тысяч человек. В период становления рынка жилищно-коммунальных услуг,

субъектами которого будут выступать большое количество ТСЖ, создание

системы разумного регулирования такого рынка со стороны государства и

поддержки ТСЖ позволит защитить права собственников помещений в

многоквартирных домах, создать полноправных потребителей жилищно-

коммунальных услуг в лице собственников и их объединений. Поэтому такие

сервисные центры должны стать своего рода инкубаторами для создаваемых

ТСЖ в период становления их деятельности.

Предлагаемая организационная структура создания и деятельности

сервисных центров ТСЖ основана на следующих принципах:

1. Сервисный центр создаётся в каждом административном округе;

2. Сервисные центры создаются по единообразной организационной

структуре;

3. Координация и контроль деятельности окружных сервисных центров

осуществляется по единому в городе порядку;

4. Создание сервисного центра на уровне города, осуществляющего

методологическую координацию сервисных центров в

административных округах

На рисунке приведена организационная структура сервисного центра в

разрезе административного округа.

Сервисный центр ТСЖ создаётся в каждом административном округе.

При этом в каждом районе действует районный отдел сервисного центра.

5

Сервисный центр осуществляет следующие функции:

- оказание помощи и услуг ТСЖ в организации их практической

деятельности;

- оказание помощи ТСЖ в ведении бухгалтерского учета и отчетности;

- оказание помощи ТСЖ в организации приема платежей населения и

иных собственников и пользователей помещений;

- оказание помощи ТСЖ в организации управления многоквартирными

домами и обслуживания общего имущества;

- оказание помощи ТСЖ в организации содержания и ремонта общего

имущества в многоквартирных домах.

Сервисный центр, осуществляя взаимодействие с ГУ ИС, обеспечивает

движение финансовых потоков таким образом, чтобы денежные средства за

предоставленные потребителям услуги поступали непосредственно с

расчётного счёта ТСЖ управляющей и ресурсоснабжающим организациям.

Финансирование деятельности сервисного центра осуществляется из

средств, поступающих на содержание и ремонт помещений (платежи

собственников, нанимателей, арендаторов помещений и бюджетные

субсидии). При этом необходимы будут дополнительные денежные средства

на начальном этапе создания и становления работы сервисных центров.

Создание таких сервисных центров позволит достигнуть

сбалансированной системы управления многоквартирными домами.

Поскольку также предусматривается участие общественных объединений в

этих сервисных центрах, готовых выполнять для ТСЖ различные услуги и

работы. Предусматривается интеграция сервисных центров с ассоциациями и

союзами ТСЖ, ЖК, ЖСК

Таким образом, Сервисные центры поддержки ТСЖ могут стать основой

для создания жилищной сферы, в которой собственники жилья, включая их

объединения, будут главными фигурантами.

Вместе с тем, создаваемый рынок жилищно-коммунальных услуг

является востребованной, свободной на сегодняшний день, нишей рынка

труда и занятости. Рынок услуг по управлению многоквартирными домами

перспективен для приложения сил и профессиональной реализации граждан

широкой образовательной сферы, обладающих широким спектром знаний,

умений и навыков: от менеджеров, бухгалтеров и программистов до

квалифицированных рабочих специальностей. Особое значение, из опыта

работы успешных ТСЖ, здесь имеет близость работы к месту проживания,

что, в свою очередь, является дополнительным стимулом качественного

исполнения производственных обязанностей сотрудников.

Наличие конкуренции в сфере управления многоквартирными домами,

содержания и ремонта общего имущества будет способствовать повышению

эффективности выполнения различных ремесленных работ и развитию

малого бизнеса в этой сфере услуг.

Программа только начинает развиваться и многое зависит от самих

жителей, от собственников жилья. Чем привлекательно станет ТСЖ я уже

сказал, а что будет, если ТСЖ не создать? Для жителей будет всё по старому,

6

а старая система ЖКХ лишь приспособится к новым законодательным

условиям. При этом собственник так и останется один на один с этой

неприступной для него системой. И будет вечным просителем, но не лицом,

от которого по существу должна зависеть деятельность этой системы ЖКХ.

И поэтому я призываю всех собственников жилья – Объединяйтесь в

ТСЖ! А потом диктуйте свои условия управляющим организациям и другим

подрядчикам! Создавайте свою систему собственников жилья! А мы Вам

поможем!

7

Организационная структура деятельности сервисного центра ТСЖ в

административном округе и районе

Префектура

административного

округа

Сервисный центр ТСЖ в

административном округе

(филиал городского

сервисного центра)

Департамент жилищной

политики и жилищного

фонда города Москвы

Городской сервисный центр

поддержки ТСЖ

Финансово-казначейское

управление административного округа

ГУ ИС

Управа

района

Районный отдел

сервисного

центра

ТСЖ

Расчеты за жилищно-коммунальные

услуги

Договор об

оказании услуг

финансирова

ние

Управляющая

организация

-Контроль;

-Координация;

-Согласование

руководителя.

-Контроль;

-Согласование

руководителя;

-Координация;

финансирование

Договоры

управления

Ассоциации

и союзы

ТСЖ, ЖК,

ЖСК



Опубликовал nvf 29 октября 2008, 14:58:39· 1 Комментариев · 6674 Прочтений · Для печати
 
Комментарии
Гость
сайта
Юлия 29 июля 2011, 15:32:29
Что за глупость такая!: "количество ТСЖ переходящее в качество!" Вся статья полна противоречий! "Мы хотели как лучше, а получилось как всегда"...
Начинается с доводов о невозможности насильственного создания ТСЖ в ныне существующих условиях, а заканчивается призывом делать ЭТО. Сам довольно высокого ранга чиновник пишет о невозможности нормального существования ТСЖ при нынешнем состоянии чиновничьей структуры! Вы, типа, "матросовы" бросайтесь с удовольствием на амбразуру, а мы потом посмотрим, как количество по-волшебству перейдет в качество
 
Добавить комментарий
Ваше имя: *
Проверочный код: d0959 *



smiley smiley smiley smiley smiley smiley smiley smiley smiley
Запретить смайлики в комментариях

 
Рейтинги
Рейтинг доступен только для пользователей.

Пожалуйста, залогиньтесь или зарегистрируйтесь для голосования.

Нет данных для оценки.
 
Консультации
Логин
Имя

Пароль



Вы не зарегистрированны?
Нажмите здесь для регистрации.

Забыли пароль?
Запросите новый здесь.
Сейчас на сайте
Сейчас на сайте: 2
Гостей: 2
На сайте нет зарегистрированных пользователей

Зарегистрировано: 10,516
Случайная фотография
Плющева, 5к1
Плющева, 5к1
Перово. Квартал 3.
Из личного альбома
Сиамские близнецы
Сиамские близнецы
Фото Ю-10а

Виртуальный город решений реальных проблем многоквартирных домов - НОВОЕ ЖКХ РУ

Наш адрес в Интернете: WWW.NOVOEGKH.RU E-mail: novoegkh@mail.ru

135,907,698 уникальных посетителей