Навигация
Главная
О сайте
Новости
Все дома
Каталог организаций
Каталог файлов
Вопросы-ответы
Лучшие статьи СМИ
Документы
Форумы общие
Форумы специальные
Фотогалереи
Видео
Доска объявлений
Дневники
Веб ссылки
Каталог фото
Частные фото
Карта сайта
Номера газеты
"ВСЕ ДОМА"
Справочники
Горячие линии
Полезные телефоны
Структура платы ЖКУ
Счётчики на воду
Карта Москвы
Диспетчерские ВАО
Судьба 5-этажек ВАО
Контакты
Поиск по сайту
Игры
Шахматы
Баннеры

Правила сайта
Разное
Статистика
Рейтинг@Mail.ru

Капремонт в Москве на 2012-16 годы
 Категория:  Нормативно-правовые документы

ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 6 декабря 2011 г. N 575-ПП

 

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ В 2012-2016 ГОДАХ

ИЗ БЮДЖЕТА ГОРОДА МОСКВЫ СУБСИДИЙ НА КАПИТАЛЬНЫЙ РЕМОНТ

ОБЩЕГО ИМУЩЕСТВА СОБСТВЕННИКОВ ПОМЕЩЕНИЙ

В МНОГОКВАРТИРНЫХ ДОМАХ

 

В целях реализации статьи 82 Закона города Москвы от 27 января 2010 г. N 2 "Основы жилищной политики города Москвы" Правительство Москвы постановляет:

1. Утвердить Порядок предоставления в 2012-2016 годах из бюджета города Москвы субсидий на капитальный ремонт общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах (далее - субсидии) согласно приложению к настоящему постановлению.

2. Установить, что действие Порядка предоставления в 2012-2016 годах из бюджета города Москвы субсидий на капитальный ремонт общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах (п. 1) применяется к правоотношениям в части предоставления указанных субсидий, возникшим на основании заявок, поданных в установленном порядке после 1 января 2012 г.

3. Установить, что:

3.1. Предоставление субсидий на капитальный ремонт общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах, включенных в Адресную программу по проведению капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах города Москвы на 2011 год, по поданным в 2011 году заявкам осуществляется в соответствии с Порядком предоставления субсидий на капитальный ремонт общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах в 2011 году, утвержденным постановлением Правительства Москвы от 12 апреля 2011 г. N 126-ПП "О порядке предоставления субсидий на капитальный ремонт общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах в 2011 году".

3.2. Предоставление субсидий на выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах, включенных в Адресную программу по проведению капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах города Москвы на 2011 год (п. 3.1), которые не выполнены до 31 декабря 2011 г., осуществляется в 2012 году на основании дополнительных соглашений, заключаемых Департаментом капитального ремонта города Москвы с получателями субсидий. Форма дополнительного соглашения утверждается Департаментом капитального ремонта города Москвы.

4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства Бирюкова П.П.

 

Мэр Москвы

С.С. Собянин

 

 

 

 

 

Приложение

к постановлению Правительства

Москвы

от 6 декабря 2011 г. N 575-ПП

 

ПОРЯДОК

ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ В 2012-2016 ГОДАХ ИЗ БЮДЖЕТА ГОРОДА МОСКВЫ

СУБСИДИЙ НА КАПИТАЛЬНЫЙ РЕМОНТ ОБЩЕГО ИМУЩЕСТВА

СОБСТВЕННИКОВ ПОМЕЩЕНИЙ В МНОГОКВАРТИРНЫХ ДОМАХ

 

1. Общие положения

 

1.1. Настоящий Порядок определяет правила предоставления субсидий из бюджета города Москвы товариществам собственников жилья, жилищным кооперативам и иным специализированным потребительским кооперативам, а также управляющим организациям на проведение капитального ремонта общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах города Москвы (далее - субсидии, капитальный ремонт).

1.2. Для целей настоящего Порядка понятие "капитальный ремонт" применяется в значении, установленном Градостроительным кодексом Российской Федерации.

1.3. Субсидии предоставляются Департаментом капитального ремонта города Москвы в пределах объема бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных Департаменту капитального ремонта города Москвы законом города Москвы о бюджете города Москвы на очередной финансовый год и плановый период на софинансирование расходов на капитальный ремонт общего имущества.

1.4. Субсидии предоставляются в целях софинансирования расходов товариществ собственников жилья, жилищных кооперативов и иных специализированных потребительских кооперативов, управляющих организаций (далее - организации) по:

проведению капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах;

разработке проектной документации;

проведению экспертизы проектной документации;

осуществлению технического надзора;

осуществлению авторского надзора.

1.5. Субсидия направляется на проведение следующих видов работ по капитальному ремонту:

ремонт внутридомовых инженерных систем электро-, тепло-, газо-, водоснабжения, водоотведения, вентиляции, а также ремонт систем мусороудаления, дымоудаления и противопожарной автоматики;

замена лифтов, отработавших нормативный срок службы, при необходимости ремонт лифтовых шахт;

ремонт крыш, утепление чердачного перекрытия;

ремонт подвальных помещений, относящихся к общему имуществу в многоквартирных домах;

ремонт фундаментов многоквартирных домов;

утепление и ремонт фасадов;

установка автоматизированных узлов управления потреблением тепловой энергией.

1.6. Субсидии предоставляются организациям в размере не более 95 процентов от общего объема расходов на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме.

Предоставляемые субсидии носят целевой характер и не могут быть использованы на другие цели.

1.7. Предоставление субсидий осуществляется в случае, если многоквартирный дом не является объектом культурного наследия (выявленным объектом культурного наследия), аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, а также построен и принят в эксплуатацию до введения в действие Закона Российской Федерации от 4 июля 1991 г. N 1541-1 "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации".

1.8. Условиями предоставления субсидий являются:

а) истечение сроков минимальной продолжительности нормативной эксплуатации конструктивных элементов здания и (или) внутридомовых инженерных систем, подтвержденное органом, уполномоченным на осуществление регионального государственного контроля в сфере использования и сохранности жилищного фонда, а также заключением специализированной организации о состоянии конструкций и инженерных систем многоквартирного дома по результатам обследования (при наличии);

б) принятие собственниками помещений в установленном порядке решения о проведении капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме с указанием видов и объемов работ по капитальному ремонту в соответствии со статьями 44, 45, 46 и 158 Жилищного кодекса Российской Федерации;

в) принятие собственниками помещений обязательства по финансированию капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме за счет собственных и (или) заемных средств в объеме для жилых помещений - не менее 5 процентов, для нежилых помещений - 100 процентов стоимости капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме соразмерно праву общей долевой собственности на общее имущество в многоквартирном доме;

г) утверждение общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме видов, объемов и стоимости работ по капитальному ремонту и размера участия в финансировании капитального ремонта каждого собственника;

д) соблюдение требований по раскрытию информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 23 сентября 2010 г. N 731 "Об утверждении стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами";

е) отсутствие у организации просроченной задолженности по налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации.

1.9. Размер субсидии, предоставляемой организации, определяется в соответствии с Методикой расчета размера субсидий на проведение капитального ремонта общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах города Москвы, а также размера участия в финансировании капитального ремонта собственников помещений в многоквартирном доме (далее - Методика) (приложение 1 к настоящему Порядку).

1.10. В случае, если капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме по заявленному виду работ проводился ранее полностью или частично за счет средств бюджета города Москвы и сроки минимальной продолжительности нормативной эксплуатации конструктивных элементов здания и (или) внутридомовых инженерных систем в соответствии с действующими нормами не истекли, размер субсидии рассчитывается без учета расходов на указанный вид работ.

1.11. Расходы на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах, приходящиеся на долю помещений, находящихся в государственной собственности города Москвы, осуществляются Департаментом капитального ремонта города Москвы сверх выделяемой субсидии в соответствии с настоящим Порядком в пределах объема бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных в бюджете города Москвы на софинансирование расходов на капитальный ремонт общего имущества на текущий финансовый год.

1.12. Эффективность использования субсидии оценивается на основе следующих показателей:

количество и площадь отремонтированных многоквартирных домов с использованием субсидии;

доля отремонтированных многоквартирных домов и их площади в общем количестве предусмотренных к капитальному ремонту многоквартирных домов и их площади.

Оценка эффективности использования субсидий осуществляется в установленном порядке организациями, уполномоченными на осуществление контроля в бюджетно-финансовой сфере.

 

2. Порядок предоставления заявок на получение субсидий

на проведение капитального ремонта общего имущества

собственников помещений в многоквартирном доме

и их рассмотрение

 

2.1. Для получения субсидии организация в период с 15 января по 15 марта представляет в Департамент капитального ремонта города Москвы заявку на получение субсидий на проведение капитального ремонта общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме: письменное заявление по форме, утверждаемой Департаментом капитального ремонта города Москвы, с приложением документов, указанных в приложении 2 к настоящему Порядку (далее - заявка).

Каждая заявка формируется в отношении одного многоквартирного дома.

В случае необходимости Департамент капитального ремонта города Москвы вправе запрашивать у организации, подавшей заявку, дополнительные сведения и информацию по многоквартирному дому и проектной документации, направлять представителя непосредственно на объект капитального ремонта в целях проверки данных, представленных организацией.

2.2. Департамент капитального ремонта города Москвы:

2.2.1. Обеспечивает публикацию на своем официальном сайте и на официальном сайте Департамента города Москвы по конкурентной политике объявления о приеме заявок, в котором должны быть указаны:

- цели и категории получателей субсидий;

- срок приема заявок;

- требования по составу и содержанию подаваемых в составе заявок документов;

- время и место приема заявок;

- срок и порядок рассмотрения заявок, принятия решений о предоставлении субсидий;

- информация о порядке распределения, в т.ч. с критериями оценки заявок, и предоставления субсидий;

- результаты рассмотрения заявок и отбора организаций для предоставления субсидий.

2.2.2. Обеспечивает прием и регистрацию заявок. При этом один экземпляр описи с соответствующей отметкой Департамента капитального ремонта города Москвы возвращается организации, подавшей заявку.

2.2.3. Проводит анализ состава и оформления представленных документов на соответствие требованиям, установленным приложением 2 к настоящему Порядку.

2.3. Департамент капитального ремонта города Москвы в течение 10 календарных дней с момента регистрации заявки уведомляет организацию, подавшую заявку, о мотивированном отказе в ее рассмотрении в случаях:

- несоблюдения условий, предусмотренных пунктами 1.7, 1.8 настоящего Порядка;

- несоответствия заявки требованиям, установленным приложением 2 к настоящему Порядку;

- превышения заявленных объемов работ по капитальному ремонту максимально возможным объемам работ по капитальному ремонту в многоквартирном доме, определяемым с использованием технической документации БТИ и иной документации по многоквартирному дому;

- несоответствия видов или превышения стоимости заявленных видов работ по капитальному ремонту видам работ и их предельной стоимости, установленным нормативами предельных затрат на капитальный ремонт общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах на соответствующий год, согласно приложению 5 к настоящему Порядку.

2.4. Заявитель после принятия Департаментом капитального ремонта города Москвы решения об отказе в приеме заявки к рассмотрению, за исключением отказа по основаниям несоблюдения условий, предусмотренных пунктом 1.7 настоящего Порядка, вправе повторно подать доработанную заявку на получение субсидии, но не позднее срока окончания приема заявок, установленного пунктом 2.1 настоящего Порядка. Заявитель также вправе до момента утверждения адресной программы по проведению капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах города Москвы (далее - Адресная программа) (п. 2.11) отозвать поданную заявку, уведомив об этом Департамент капитального ремонта города Москвы в письменном виде с приложением протокола общего собрания собственников помещений, содержащего решение об отказе от проведения капитального ремонта по ранее поданной заявке.

2.5. Для рассмотрения заявок и отбора организаций для предоставления субсидий Департаментом капитального ремонта города Москвы создается комиссия.

2.6. Состав комиссии и порядок ее работы устанавливается руководителем Департамента капитального ремонта города Москвы.

2.7. Для выделения субсидий заявки оцениваются и распределяются комиссией в соответствии с критериями ранжирования, определенными приложением 3 к настоящему Порядку.

Заявке, имеющей наибольшее значение оценки, присваивается категория 1. При равенстве набранных значений оценки для двух или более заявок меньшие категории присваиваются заявкам в хронологическом порядке их представления в Департамент капитального ремонта города Москвы.

2.8. Субсидии выделяются организациям, заявкам которых присвоены наибольшие значения оценки.

Количество организаций, отобранных для предоставления субсидий, определяется исходя из расчетного размера субсидии и предусмотренного на предоставление субсидий объема бюджетных ассигнований.

2.9. Решение о предоставлении субсидии и ее размере принимается Департаментом капитального ремонта города Москвы на основании заключения комиссии.

Департамент капитального ремонта города Москвы в течение 5 календарных дней после принятия решения о предоставлении субсидии или отказе в ее предоставлении направляет организациям, заявки которых приняты для рассмотрения, уведомление о ее предоставлении с указанием размера субсидии или об отказе в ее предоставлении с указанием причин такого решения.

2.10. Основанием для отказа в предоставлении субсидии является:

2.10.1. Ограничение числа заявок, занимающих в ранжированном списке места начиная с первого, для которых сумма запрашиваемых субсидий не превышает объем бюджетных ассигнований, предусмотренных на цели предоставления субсидий в бюджете города Москвы на текущий финансовый год.

2.10.2. Наличие несогласий с действиями органов управления многоквартирными домами по вопросам проведения капитального ремонта, выраженных в письменных обращениях собственников помещений в многоквартирных домах.

2.11. На основании заявок, по которым принято решение о предоставлении субсидий, Департаментом капитального ремонта города Москвы ежегодно до 1 апреля формируется и утверждается Адресная программа в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных на эти цели в бюджете города Москвы.

Адресная программа должна содержать:

- перечень многоквартирных домов, на капитальный ремонт которых предоставляются субсидии, с указанием административного округа города Москвы;

- информацию о размерах стоимости ремонта, субсидий, размерах финансирования собственниками помещений затрат на капитальный ремонт общего имущества многоквартирного дома, расходах, приходящихся на долю помещений, находящихся в государственной собственности города Москвы;

- наименование получателей субсидий;

- общие площади домов.

 

3. Порядок предоставления субсидий и контроль

за их расходованием

 

3.1. Предоставление субсидий осуществляется на основании Соглашения о предоставлении субсидии на проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме за счет средств бюджета города Москвы (далее - Соглашение), заключаемого между организацией, заявка которой отобрана для предоставления субсидии, и Департаментом капитального ремонта города Москвы.

Соглашение составляется по форме, установленной приложением 4 к настоящему Порядку.

Проект Соглашения направляется Департаментом капитального ремонта города Москвы заявителю одновременно с уведомлением, указанным в пункте 2.9 настоящего Порядка.

3.2. В течение 10 календарных дней с момента получения уведомления о предоставлении субсидий и проекта Соглашения организация представляет в Департамент капитального ремонта города Москвы подписанное Соглашение.

3.3. Организация, с которой заключено Соглашение, направляет в Департамент капитального ремонта города Москвы:

3.3.1. В течение 10 календарных дней уведомление об открытии в кредитном учреждении отдельного банковского счета, предназначенного для перечисления субсидий (далее - отдельный банковский счет), с указанием реквизитов, а также выписку со счета о наличии на нем денежных средств в размере взятых собственниками помещений обязательств по финансированию капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме за счет собственных и (или) заемных средств в объеме для жилых помещений - не менее 5 процентов, для нежилых помещений - 100 процентов стоимости капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме, приходящейся на долю площади собственников помещений, за исключением средств, приходящихся на долю помещений, находящихся в государственной собственности города Москвы. Перечень кредитных организаций определяется Департаментом капитального ремонта города Москвы на основании части 6.1 статьи 20 Федерального закона от 21 июля 2007 г. N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства".

3.3.2. В течение 60 календарных дней:

3.3.2.1. Заверенную копию договора на выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, финансируемых с использованием субсидий (далее - договор подряда).

3.3.2.2. Заверенную копию договора на проведение технического надзора за выполнением капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме.

3.3.2.3. Заверенную копию договора на выполнение работ по разработке проектной документации по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме.

3.3.2.4. Заверенную копию договора на проведение авторского надзора за выполнением капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме.

3.3.2.5. Заверенную копию проектной документации.

3.4. Департамент капитального ремонта города Москвы в течение 10 календарных дней после представления проектной документации (п. 3.3.2.5) осуществляет ее рассмотрение и согласовывает проектную документацию путем согласования раздела "Смета", один экземпляр которого передается организации, с которой заключено Соглашение, или направляет замечания. Выдаваемые Департаментом капитального ремонта города Москвы замечания должны быть оформлены в письменном виде и содержать их исчерпывающий перечень для рассмотренной версии проектной документации.

3.5. При получении замечаний по проектной документации (п. 3.4) организация, с которой заключено Соглашение, в течение 10 календарных дней обеспечивает ее корректировку и повторное направление на согласование в Департамент капитального ремонта города Москвы.

3.6. Департамент капитального ремонта города Москвы осуществляет повторное рассмотрение представленной проектной документации на основании пункта 3.4 настоящего Порядка. При этом рассмотрение проектной документации, представляемой одной и той же организацией по каждому Соглашению, в Департаменте капитального ремонта города Москвы не может превышать трех раз в общей сложности.

3.7. В случаях, если на этапе проведения технического обследования и разработки проектной документации на выполнение заявленных видов работ выявляется необходимость выполнения дополнительных видов работ по ремонту общего имущества, непосредственно связанных и необходимых для обеспечения возможности выполнения заявленных видов работ, такие работы включаются в состав работ, выполняемых в рамках Соглашения. При этом организация, с которой заключено Соглашение, направляет в Департамент капитального ремонта города Москвы соответствующее обращение с приложением скорректированного расчета размера участия в финансировании капитального ремонта общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, произведенного в соответствии с Методикой (приложение 1 к Порядку).

3.8. Исключение заявленных к выполнению видов работ по инициативе организации, с которой заключено Соглашение, не допускается.

3.9. В течение 10 рабочих дней после представления организацией, с которой заключено Соглашение, документов в соответствии с пунктом 3.3 настоящего Порядка и согласования проектной документации (п. 3.4) Департамент капитального ремонта города Москвы уведомляет организацию о возможности начала работ.

3.10. Открытие работ в многоквартирном доме оформляется организацией - получателем субсидий актом об открытии работ в многоквартирном доме, форма которого утверждается Департаментом капитального ремонта города Москвы. Копия акта об открытии работ в многоквартирном доме представляется в Департамент капитального ремонта города Москвы в течение семи рабочих дней после уведомления о возможности начала работ.

3.11. В течение 5 рабочих дней после представления акта об открытии работ в многоквартирном доме Департамент капитального ремонта города Москвы на основании счета, выставленного организацией Департаменту капитального ремонта города Москвы, обеспечивает перечисление средств в объеме, равном размеру затрат на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме, определяемых долей города Москвы в праве общей собственности на общее имущество в многоквартирном доме, в соответствии с приложением 1 к настоящему Порядку.

3.12. В случае непредставления организацией в установленном порядке документов (пп. 3.2, 3.3, 3.5), несоответствия представленных документов условиям настоящего Порядка или неустранения замечаний по проектной документации (п. 3.4) в течение 120 календарных дней с момента заключения Соглашения, Департамент капитального ремонта города Москвы принимает решение об отказе в открытии финансирования работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, предусмотренных Соглашением с данной организацией.

В течение семи рабочих дней после принятия такого решения Департамент капитального ремонта города Москвы направляет указанной организации соответствующее уведомление.

3.13. В течение пяти рабочих дней после приемки организацией выполнения отдельных видов (этапов) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме в соответствии со сводным сметным расчетом в составе проектной документации Департамент капитального ремонта города Москвы принимает от организации следующие документы:

3.13.1. Отчетность по капитальному ремонту многоквартирных домов на основании данных учета по формам КС-2 и КС-3, утвержденным постановлением Госкомстата России от 11 ноября 1999 г. N 100 "Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету работ в капитальном строительстве и ремонтно-строительных работ" в двух экземплярах.

3.13.2. Счет в двух экземплярах.

3.13.3. Счет-фактуру в двух экземплярах.

3.14. Департамент капитального ремонта города Москвы в течение пяти рабочих дней после получения указанных в пункте 3.13 документов обеспечивает перечисление на банковский счет (п. 3.3.1) субсидий по отдельному виду (этапу) работ в объеме, не превышающем 85 процентов от суммы, указанной в представленной документации.

3.15. После завершения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме в полном объеме Департамент капитального ремонта города Москвы принимает от получателей субсидий акт приемки законченного капитальным ремонтом многоквартирного дома (далее - Акт приемки) в четырех экземплярах и копию протокола общего собрания собственников с решением об утверждении Акта приемки и обеспечивает перечисление оставшейся суммы субсидии на банковский счет (п. 3.3.1). Акт приемки утверждается общим собранием собственников помещений в многоквартирных домах в течение 15 календарных дней со дня приемки комиссией законченного капитальным ремонтом объекта. Форма Акта приемки утверждается Департаментом капитального ремонта города Москвы.

3.16. Перечисление средств (пп. 3.14, 3.15) не осуществляется в случаях превышения объемов или стоимости работ, изменения видов работ, определенных в проектной документации.

3.17. В течение пяти рабочих дней после получения на банковский счет субсидии (пп. 3.14, 3.15) организация представляет в Департамент капитального ремонта города Москвы копию платежного поручения об оплате выполненных работ с отметкой кредитной организации.

3.18. Если стоимость фактически выполненных работ по договору подряда снизилась по сравнению со стоимостью, указанной в проектной документации, то сумма субсидий пропорционально уменьшается.

3.19. Основаниями для одностороннего расторжения Департаментом капитального ремонта города Москвы Соглашения являются:

3.19.1. Несоблюдение организацией требований пункта 3.3 настоящего Порядка.

3.19.2. Объявление несостоятельности (банкротства), ликвидации или реорганизации организации.

3.19.3. Нецелевое использование организацией предоставленных субсидий.

3.19.4. Неиспользование организацией предоставленных субсидий в установленный Соглашением срок без оформления в установленном порядке изменений в Соглашение.

3.19.5. Неисполнение или ненадлежащее исполнение организацией обязательств, предусмотренных Соглашением.

3.19.6. Наличие обстоятельств, предусмотренных пунктом 2.10.2 настоящего Порядка.

Соглашение считается расторгнутым с момента направления Департаментом капитального ремонта города Москвы уведомления о расторжении Соглашения в одностороннем порядке получателю субсидии.

3.20. Объем неиспользованных субсидий подлежит распределению между организациями, следующими за организациями, отобранными для предоставления субсидий, в порядке, предусмотренном пунктами 2.8-2.10 настоящего Порядка, по решению Департамента капитального ремонта города Москвы.

 

4. Порядок возврата субсидий в случае нарушения условий,

установленных при их предоставлении

 

4.1. Средства собственников помещений в многоквартирном доме и предоставленные за счет средств бюджета города Москвы субсидии должны использоваться на цели, указанные в настоящем Порядке, в соответствии с объемами и видами работ, определенными проектной документацией, и с учетом выполнения условий Соглашения.

4.2. Возврат субсидий осуществляется в следующем порядке:

4.2.1. Департамент капитального ремонта города Москвы в течение семи календарных дней с момента выявления нецелевого использования субсидий, а также нарушения организацией условий предоставления субсидий составляет соответствующий акт о нарушении условий предоставления субсидии (далее - акт), в котором указываются выявленные нарушения и сроки их устранения.

4.2.2. В случае неустранения нарушений в сроки, указанные в акте, Департамент капитального ремонта города Москвы принимает решение о возврате в бюджет города Москвы предоставленной субсидии, оформляемое в виде распоряжения.

4.2.3. В течение пяти рабочих дней с даты подписания распоряжения его копия направляется получателю субсидии вместе с требованием о возврате субсидии в бюджет города Москвы, содержащим сумму, сроки, код бюджетной классификации Российской Федерации, по которому должен быть осуществлен возврат субсидии, реквизиты банковского счета, на который должны быть перечислены средства.

4.2.4. Получатель субсидии обязан осуществить возврат субсидии в течение 10 рабочих дней со дня получения требования (п. 4.2.3).

4.2.5. В случае невозврата субсидии сумма, израсходованная с нарушением условий ее предоставления, подлежит взысканию в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

 

 

 

 

 

Приложение 1

к Порядку

 

МЕТОДИКА

РАСЧЕТА РАЗМЕРА СУБСИДИЙ НА ПРОВЕДЕНИЕ КАПИТАЛЬНОГО РЕМОНТА

ОБЩЕГО ИМУЩЕСТВА СОБСТВЕННИКОВ ПОМЕЩЕНИЙ В МНОГОКВАРТИРНЫХ

ДОМАХ ГОРОДА МОСКВЫ, А ТАКЖЕ РАЗМЕРА УЧАСТИЯ

В ФИНАНСИРОВАНИИ КАПИТАЛЬНОГО РЕМОНТА СОБСТВЕННИКОВ

ПОМЕЩЕНИЙ В МНОГОКВАРТИРНОМ ДОМЕ

 

1. Удельные затраты собственников помещений на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме рассчитываются как:

 

Уз = Со / Sо,

 

где Уз - удельные затраты собственников помещений на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме, руб./кв. м;

Со - стоимость капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме (определяется на основе предельных затрат на капитальный ремонт общего имущества (приложение 5 к настоящему Порядку), руб.;

Sо - общая площадь помещений в многоквартирном доме (рассчитывается по данным технических паспортов помещений как сумма общих площадей всех жилых и нежилых помещений в доме, за исключением помещений, входящих в состав общего имущества собственников помещений), кв. м.

 

2. Затраты собственника (собственников) каждого жилого помещения на капитальный ремонт рассчитываются как:

 

Зж = Уз x Sж x Дс,

 

где Зж - затраты на капитальный ремонт, приходящиеся на собственника (собственников) жилого помещения в многоквартирном доме, руб.;

Sж - общая площадь жилого помещения собственника (собственников), кв. м;

Дс - доля участия собственников жилых помещений в оплате работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме (не менее 5%), в процентах.

 

3. Затраты на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме в расчете на жилое помещение государственной собственности города Москвы рассчитываются как:

 

Зж.г. = Уз x Sж.г.,

 

где Зж.г. - затраты на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме в расчете на жилое помещение государственной собственности города Москвы, руб.;

Sж.г. - общая площадь жилого помещения, находящегося в государственной собственности города Москвы, кв. м.

 

4. Размер затрат собственников нежилых помещений составляет 100% затрат на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме, определяемых долей данных собственников в праве общей собственности на общее имущество в многоквартирном доме, и рассчитывается как:

 

Зн (Зн.г.) = Sн (Sн.г.) x Уз,

 

где Зн - затраты на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме, приходящиеся на собственника (собственников) нежилого помещения в многоквартирном доме (Зн.г. - для нежилых помещений государственной собственности города Москвы), руб.;

Sн - общая площадь нежилого помещения собственника (собственников) (Sн.г. - для нежилых помещений государственной собственности города Москвы), кв. м.

 

5. Размер субсидии определяется по формуле:

 

Рс = SumSж x Уз x (100% - Дс),

 

где Рс - размер субсидии на проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме, руб.;

SumSж - сумма площадей жилых помещений собственников, кв. м.

 

6. Размер бюджетных ассигнований из бюджета города Москвы на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме определяется как сумма размера субсидий на проведение капитального ремонта и затрат на капитальный ремонт помещений, находящихся в государственной собственности города Москвы:

 

Р асс = Рс + SumЗж.г. + SumЗн.г.,

 

где Р асс - размер бюджетных ассигнований из бюджета города Москвы на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме, руб.,

SumЗж.г. - сумма затрат по жилым помещениям, находящимся в собственности города Москвы, руб.,

SumЗн.г. - сумма затрат по нежилым помещениям, находящимся в собственности города Москвы, руб.

 

7. Стоимость капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме (Со) определяется как сумма расходов на проектные и изыскательские работы (обследования), связанные с проведением капитального ремонта, осуществление технического надзора и авторского надзора, закупки строительных материалов, инженерно-технического оборудования и производство работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, входящих в перечень работ согласно пункту 1.5 приложения к настоящему постановлению и приложению 5 к настоящему Порядку. В этих целях формируется предварительный расчет стоимости работ по капитальному ремонту, который должен быть утвержден общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме. Предварительный расчет может быть составлен сторонней организацией по запросу заявителя.

Стоимость капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме (Со) по результатам проведенных расчетов по пунктам 1-5 настоящей Методики должна соответствовать сумме затрат собственников жилых и нежилых помещений (включая затраты по помещениям, находящимся в государственной собственности города Москвы) и размера субсидий на проведение капитального ремонта.

 

                                          Таблица

                                          (является приложением к протоколу

                                          общего собрания собственников

                                          помещений в многоквартирном доме)

                                          от __________ N _________

 

РАСЧЕТ

РАЗМЕРА СУБСИДИЙ НА ПРОВЕДЕНИЕ КАПИТАЛЬНОГО РЕМОНТА ОБЩЕГО

ИМУЩЕСТВА СОБСТВЕННИКОВ ПОМЕЩЕНИЙ В МНОГОКВАРТИРНЫХ ДОМАХ

ГОРОДА МОСКВЫ, А ТАКЖЕ РАЗМЕРА УЧАСТИЯ В ФИНАНСИРОВАНИИ

КАПИТАЛЬНОГО РЕМОНТА ОБЩЕГО ИМУЩЕСТВА СОБСТВЕННИКОВ

ПОМЕЩЕНИЙ В МНОГОКВАРТИРНОМ ДОМЕ

 

Вид и N помещения

Собственник помещения (ФИО гражданина, наименование юридического

лица, наименование органа государственной власти субъекта РФ)

Общая площадь помещения (кв. м)

N свидетельства о праве собственности или N договора найма (для квартир, находящихся в государственной собственности города Москвы)

Затраты на капитальный ремонт общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме (без учета размера субсидий на капитальный ремонт общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме), руб.

Размер субсидии, руб.

1

2

3

4

5

6

Квартира N 1

 

Нежилое помещение

 

 

 

Зж =

Зж =

Зж.г. =

Зн =

Зн =

Зн.г. =

0

0

0

0

Итого общая площадь помещений в доме (Sо):

Итого общие расходы собственников помещений:

Итого размер субсидий:

Стоимость капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме (Со) - сумма итоговых показателей столбцов 5 и 6 =

Размер ассигнований из бюджета города Москвы на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме (Р асс = Рс + SumЗж.г. + SumЗн.г.) =

 

Руководитель ____________ (ФИО) ______________ (подпись) (ТСЖ, ЖК, СПК, УК)

Печать    Справочно:    Размер   накоплений   собственников   помещений   в

многоквартирном  доме  (если  таковые  имелись  на  момент  подачи  заявки)

_______________ руб.

 

 

 

 

 

Приложение 2

к Порядку

 

ДОКУМЕНТЫ,

НЕОБХОДИМЫЕ ДЛЯ ПОДАЧИ ЗАЯВКИ НА ПОЛУЧЕНИЕ СУБСИДИЙ

НА ПРОВЕДЕНИЕ КАПИТАЛЬНОГО РЕМОНТА ОБЩЕГО ИМУЩЕСТВА

СОБСТВЕННИКОВ ПОМЕЩЕНИЙ

 

Товарищества собственников жилья, жилищные кооперативы и иные специализированные потребительские кооперативы, управляющие организации (далее - заявитель) представляют:

1. Заверенные заявителем копии документов:

1.1. В случае если заявителем выступает товарищество собственников жилья, жилищный кооператив или иной специализированный потребительский кооператив:

1.1.1. Протокол общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме о выборе способа управления многоквартирным домом.

1.1.2. Свидетельство о регистрации товарищества собственников жилья, жилищного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива.

1.1.3. Устав товарищества собственников жилья, жилищного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива.

1.1.4. Протокол об избрании правления товарищества собственников жилья, жилищного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива.

1.1.5. Протокол об избрании председателя правления товарищества собственников жилья, жилищного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива.

1.2. В случае если заявителем выступает управляющая организация, осуществляющая управление многоквартирным домом:

1.2.1. Протокол общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме о выборе способа управления многоквартирным домом или протокол конкурса по отбору управляющей организации по форме, утвержденной приложением 8 к постановлению Правительства Российской Федерации от 6 февраля 2006 г. N 75 "О порядке проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом", в случае, если собственниками помещений в многоквартирном доме не выбран способ управления домом.

1.2.2. Свидетельство о регистрации товарищества собственников жилья, жилищного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива <*>.

1.2.3. Устав товарищества собственников жилья, жилищного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива <*>.

1.2.4. Протокол об избрании правления товарищества собственников жилья, жилищного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива <*>.

1.2.5. Протокол об избрании председателя правления товарищества собственников жилья, жилищного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива <*>.

--------------------------------

<*> Документ представляется в случае, если в доме создано товарищество собственников жилья, жилищный или иной специализированный кооператив.

 

1.2.6. Устав управляющей организации.

1.2.7. Свидетельство о регистрации управляющей организации.

1.2.8. Решение и приказ о назначении руководителя управляющей организации.

2. Заверенная заявителем копия протокола общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, содержащего решения по следующим вопросам (решения должны быть приняты не менее чем 2/3 голосов от общего числа голосов собственников помещений в многоквартирном доме, определяемых в соответствии с частью 3 статьи 48 Жилищного кодекса Российской Федерации):

- о проведении капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме;

- об утверждении видов, объемов и сроков проведения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме;

- об утверждении предварительного расчета стоимости на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме, в том числе по видам работ;

- о долевом финансировании капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме за счет средств собственников помещений в многоквартирном доме в объеме для жилых помещений - не менее 5 процентов, для нежилых помещений - 100 процентов стоимости капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме, приходящейся на долю площади собственников помещений, с утверждением расчета размера участия в финансировании капитального ремонта общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, произведенного в соответствии с Методикой (приложение 1 к Порядку).

3. Заключение (по результатам обследования) по техническому состоянию конструкций, элементов, систем инженерного оборудования многоквартирного дома по форме, утвержденной Департаментом капитального ремонта города Москвы.

4. Справка из налоговых органов, в которых заявитель состоит на учете в качестве налогоплательщика, об отсутствии у заявителя просроченной задолженности по налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (для случаев, когда одним юридическим лицом подаются заявки на несколько многоквартирных домов, допускается представление копии указанной справки, заверенной заявителем).

5. Общие сведения по многоквартирному дому по форме, утвержденной Департаментом капитального ремонта города Москвы.

6. Виды, объемы и стоимость работ по капитальному ремонту общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме по форме, утвержденной Департаментом капитального ремонта города Москвы.

7. Заверенная копия предписания органа, уполномоченного на осуществление регионального государственного контроля (надзора) об устранении нарушений требований законодательства о содержании и ремонте многоквартирного дома (при наличии), заверенная копия технического заключения о состоянии конструкций и инженерных систем многоквартирного дома (при наличии), заверенная копия проектной документации (при наличии).

8. Утвержденные территориальным бюро технической инвентаризации города Москвы: технический паспорт на многоквартирный дом (срок давности на момент подачи заявки не более 5 лет), поэтажные планы (срок давности на момент подачи заявки не более 5 лет), экспликация к поэтажному плану (срок давности на момент подачи заявки не более 1 года).

9. Фотофиксация внешнего облика здания с каждой стороны.

10. Опись документов в двух экземплярах.

11. Другие документы по усмотрению заявителя, дополнительно подтверждающие готовность к капитальному ремонту.

12. Все документы, входящие в состав заявки (за исключением копии технического заключения о состоянии конструкций многоквартирного дома и копии проектной документации (п. 7), должны быть сшиты, пронумерованы и заверены заявителем.

 

 

 

 

 

Приложение 3

к Порядку

 

КРИТЕРИИ

РАНЖИРОВАНИЯ ОЧЕРЕДНОСТИ СУБСИДИРОВАНИЯ КАПИТАЛЬНОГО РЕМОНТА

ОБЩЕГО ИМУЩЕСТВА В МНОГОКВАРТИРНЫХ ДОМАХ

 

N

п/п

Наименование критерия

Кол-во баллов

Коэффициент весомости

1

2

3

4

 

Финансовые критерии

 

1. Доля финансирования расходов на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах, приходящихся на долю собственников жилых помещений

1.1.

От 5% до 6%

1

 0,30

1.2.

Свыше 6% до 8%

2

 

1.3.

Свыше 8% до 10%

3

 

1.4.

Свыше 10% до 12%

4

 

1.5.

Свыше 12% до 14%

5

 

1.6.

Свыше 14% до 16%

6

 

1.7.

Свыше 16% до 18%

7

 

1.8.

Свыше 18% до 20%

8

 

1.9.

Свыше 20% до 22%

9

 

1.10

Свыше 22%

10 

 

 

Критерии готовности к ремонту

 

2. Наличие проектной документации

2.1.

Наличие проектной документации, соответствующей требованиям, определенным порядком предоставления субсидии

10 

 0,07

2.2.

Отсутствие проектной документации

0

 

 

3. Уровень поддержки собственниками помещений решения о проведении капитального ремонта многоквартирного дома и его долевом финансировании:

3.1.

Положительное решение принято собственниками помещений, обладающими более 90% голосов от общего числа голосов собственников помещений <1>

10 

 0,13

3.2.

Положительное решение принято собственниками помещений, обладающими более 75%, но менее 90% голосов от общего числа голосов собственников помещений <1>

7

 

3.3.

Положительное решение принято собственниками помещений, обладающими более 2/3, но менее 75% голосов от общего числа голосов собственников помещений <1>

0

 

 

Технические критерии

 

4. Год ввода в эксплуатацию многоквартирного дома

4.1.

До 1956

10 

0,2

4.2.

С 1956 по 1965

8

 

4.3.

С 1966 по 1970

6

 

4.4.

С 1971 по 1975

4

 

4.5.

С 1976 по 1980

3

 

4.6.

С 1981 по 1985

2

 

4.7.

С 1986 по 1991

1

 

 

5. Количество инженерных систем <2>, заявляемых в составе капитального ремонта

5.1.

9 инженерных систем (конструктивных элементов) <3>

10 

0,2

5.2.

8 инженерных систем (конструктивных элементов) <3>

9

 

5.3.

7 инженерных систем (конструктивных элементов) <3>

8

 

5.4.

6 инженерных систем (конструктивных элементов) <3>

7

 

5.5.

5 инженерных систем (конструктивных элементов) <3>

6

 

5.6.

4 инженерные системы (конструктивных элементов) <3>

5

 

5.7.

3 инженерные системы (конструктивных элемента) <3>

4

 

5.8.

2 инженерные системы (конструктивных элемента) <3>

3

 

5.9.

1 инженерная система (конструктивный элемент) <3>

2

 

5.10.

0 инженерных систем (конструктивных элементов) <3>

0

 

 

6. Запланированные работы по повышению энергоэффективности <4>

6.1.

Набор работ - пп. 1-6

10 

0,1

6.2.

Набор работ - пп. 4, 6

5

 

6.3.

Набор работ - п. 4

3

 

6.4.

Набор работ - п. 6

2

 

6.5.

Отсутствие работ по повышению энергоэффективности - пп. 1-6

0

 

 

Итого

min - 2 max - 60

1

 

Итоговый балл заявки определяется путем сложения значений, полученных по каждому критерию оценки заявки, получаемых путем произведения количества баллов по каждому критерию на коэффициент весомости критерия.

Минимальный итоговый балл заявки - 0,5.

Максимальный итоговый балл заявки - 10.

--------------------------------

<1> Уровень поддержки определяется по минимальному значению от всех вопросов повестки дня (установленных в пункте 2 приложения 2), поставленной на голосование.

<2> Перечень инженерных систем, учитываемых при рассмотрении заявок:

1. Кровельное покрытие.

2. Центральное отопление.

3. Горячее водоснабжение.

4. Холодное водоснабжение.

5. Канализация.

6. Внутридомовое электрооборудование.

7. Внутренний водосток.

8. Пожарный водопровод.

9. Газопровод.

<3> В случае отсутствия инженерной системы в доме к количеству баллов прибавляется количество баллов, равное количеству таких инженерных систем (конструктивных элементов).

<4> Виды работ:

1. Утепление фасада.

2. Замена всех окон в местах общего пользования.

3. Замена стояков ц/о с отопительными приборами, оснащенными терморегуляторами.

4. Устройство автоматизированного узла управления системы центрального отопления (для домов, оборудованных ИТП, данный вид работ не является обязательным и учитывается при ранжировании как наличие данного вида работ).

5. Утепление перекрытия последнего этажа (для домов с "теплым" чердаком данный вид работ не является необходимым и учитывается при ранжировании как наличие данного вида работ).

6. Замена общедомовой системы освещения с устройством энергосберегающих светодиодных светильников.

 

 

 

 

 

Приложение 4

к Порядку

 

СОГЛАШЕНИЕ

О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ СУБСИДИЙ НА ПРОВЕДЕНИЕ КАПИТАЛЬНОГО РЕМОНТА

ОБЩЕГО ИМУЩЕСТВА В МНОГОКВАРТИРНОМ ДОМЕ ЗА СЧЕТ СРЕДСТВ

БЮДЖЕТА ГОРОДА МОСКВЫ

 

Москва                                               "__" __________ ___ г.

 

Департамент капитального ремонта города Москвы, именуемый в дальнейшем "Департамент", в лице _________________________, действующего на основании ______________________, с одной стороны, и __________________________ (наименование управляющей организации, товарищества собственников жилья, жилищного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива), именуемый в дальнейшем "Получатель субсидий", в лице ________________________, действующего на основании _______________________, с другой стороны, вместе именуемые "Стороны", заключили настоящее Соглашение (далее - Соглашение) о нижеследующем.

 

1. Предмет Соглашения

 

1.1. Настоящее Соглашение в соответствии с постановлением Правительства Москвы от _________ N ____ определяет взаимодействие Департамента и Получателя субсидий при предоставлении субсидий, предусмотренных Департаменту капитального ремонта города Москвы статьей расходов ______________________.

1.2. Субсидии предоставляются на безвозмездной и безвозвратной основе на условиях долевого финансирования расходов собственников помещений в многоквартирном доме на осуществление капитального ремонта общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме по адресу: ______________________, включенного в Адресную программу по проведению капитального ремонта общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах города Москвы (далее - Адресная программа) согласно приложению к настоящему Соглашению.

1.3. Предоставляемая субсидия имеет целевое назначение и не может быть использована в целях, не предусмотренных в пункте 1.2 настоящего Соглашения.

1.4. Сумма субсидии составляет _________ руб. Сумма субсидии уточняется по результатам разработки проектной документации.

 

2. Условиями предоставления субсидии являются:

 

2.1. Проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме осуществляется в соответствии с Порядком предоставления в 2012-2016 годах из бюджета города Москвы субсидий на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах.

2.2. Истечение сроков минимальной продолжительности нормативной эксплуатации конструктивных элементов здания и (или) внутридомовых инженерных систем, подтвержденное органом, уполномоченным на осуществление регионального государственного контроля в сфере использования и сохранности жилищного фонда, а также заключением специализированной организации по результатам обследования (при наличии).

2.3. Принятие собственниками помещений в установленном порядке решения о проведении капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме с указанием видов и объемов работ по капитальному ремонту в соответствии со статьями 44, 45, 46 и 158 Жилищного кодекса Российской Федерации.

2.4. Принятие собственниками помещений обязательства по финансированию капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме за счет собственных и (или) заемных средств в объеме для жилых помещений - не менее 5%, для нежилых помещений - 100% стоимости капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме, приходящейся на долю площади собственников помещений.

2.5. Утверждение общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме видов, объемов и стоимости работ по капитальному ремонту и размера участия в финансировании капитального ремонта каждого собственника.

2.6. Соблюдение требований по раскрытию информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 23 сентября 2010 г. N 731 "Об утверждении стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами".

2.7. Отсутствие у организации просроченной задолженности по налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации.

2.8. Согласование с Департаментом проектной документации и акта приемки работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме в соответствии с Адресной программой.

2.9. Открытие Получателем субсидии в кредитных учреждениях отдельного банковского счета, предназначенного для перечисления субсидий.

 

3. Обязанности Сторон

 

3.1. Получатель субсидии обязан представить в Департамент:

3.1.1. В течение 10 календарных дней уведомление об открытии в кредитном учреждении отдельного банковского счета, предназначенного для перечисления субсидий (далее - отдельный банковский счет), с указанием реквизитов, а также выписку со счета о наличии на нем денежных средств в размере взятых собственниками помещений обязательств по финансированию капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме за счет собственных и (или) заемных средств в объеме для жилых помещений - не менее 5%, для нежилых помещений - 100% стоимости капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме, приходящейся на долю площади собственников помещений, за исключением средств, приходящихся на долю помещений, находящихся в собственности города Москвы. Перечень кредитных организаций определяется Департаментом капитального ремонта города Москвы на основании части 6.1 статьи 20 Федерального закона от 21 июля 2007 г. N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства".

3.1.2. В течение 60 календарных дней:

3.1.2.1. Заверенную копию договора на выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, финансируемых с использованием субсидий (далее - договор подряда).

3.1.2.2. Заверенную копию договора на проведение технического надзора за выполнением капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме.

3.1.2.3. Заверенную копию договора на выполнение работ по разработке проектной документации по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме.

3.1.2.4. Заверенную копию договора на проведение авторского надзора за выполнением капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме.

3.1.2.5. Заверенную копию проектной документации.

3.1.3. При получении замечаний по проектной документации (п. 3.2.1) в течение 10 календарных дней Получатель субсидии обеспечивает ее корректировку и повторное направление на согласование в Департамент.

3.1.4. В течение семи рабочих дней после уведомления Департаментом о возможности начала работ представить в Департамент копию акта открытия работ в многоквартирном доме.

3.1.5. В течение пяти рабочих дней после приемки организацией выполнения отдельных видов (этапов) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме в соответствии со сводно-сметным финансовым расчетом в составе проектной документации представить в Департамент для согласования:

3.1.5.1. Отчетность по капитальному ремонту многоквартирных домов на основании данных учета по формам КС-2 и КС-3, утвержденным постановлением Госкомстата России от 11 ноября 1999 г. N 100 "Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету работ в капитальном строительстве и ремонтно-строительных работ", в двух экземплярах.

3.1.5.2. Счет в двух экземплярах.

3.1.5.3. Счет-фактуру в двух экземплярах.

3.1.6. В течение 15 календарных дней после завершения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме в полном объеме представить в Департамент утвержденный общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме акт приемки законченного капитальным ремонтом многоквартирного дома и копию протокола общего собрания собственников, в котором содержится решение об утверждении акта приемки.

3.1.7. Осуществлять возврат денежных средств в бюджет города Москвы в случаях и порядке, которые установлены бюджетным законодательством Российской Федерации, а также в случае получения от Департамента требования о возврате субсидии в связи с нецелевым использованием субсидии и/или нарушением условий ее предоставления.

3.1.8. В течение пяти рабочих дней после получения на расчетный счет части субсидии Получатель субсидий представляет в Департамент копию платежного поручения об оплате выполненных работ с отметкой кредитной организации.

3.1.9. При проведении капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме обеспечить выполнение работ в полном соответствии с проектной документацией.

3.2. Департамент обязан:

3.2.1. В течение 10 календарных дней рассмотреть проектную документацию (пп. 3.1.2.5 и 3.1.3) и согласовать ее путем согласования раздела "Смета", один экземпляр которого передается Получателю субсидии, или направить Получателю субсидий замечания, которые оформляются в письменном виде и должны содержать их исчерпывающий перечень для рассмотренной версии проектной документации. При этом рассмотрение проектной документации в Департаменте капитального ремонта города Москвы не может превышать трех раз в общей сложности.

3.2.2. В течение 10 рабочих дней рассмотреть указанные в пунктах 3.1.1, 3.1.2 Соглашения документы и направить Получателю субсидии уведомление о возможности начала работ.

3.2.3. В течение 5 рабочих дней после представления акта открытия работ в многоквартирном доме (п. 3.1.4) обеспечивает перечисление средств в объеме, равном размеру затрат на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме, определяемых долей города Москвы в праве общей собственности на общее имущество в многоквартирном доме.

3.2.4. Рассмотреть указанные в пункте 3.1.5 Соглашения документы и возвратить Получателю субсидий один экземпляр с отметкой о согласовании Департаментом.

3.2.5. В течение 5 рабочих дней с даты получения документов (п. 3.1.5) обеспечить перечисление бюджетных средств по отдельному виду (этапу) работ в объеме, не превышающем 85% от суммы, указанной в представленной документации.

3.2.6. В течение 15 календарных дней с даты получения акта приемки законченного капитальным ремонтом многоквартирного дома (п. 3.1.6) обеспечить перечисление оставшейся суммы субсидии на отдельный банковский счет Получателя субсидий.

 

4. Права Сторон

 

4.1. Департамент вправе:

4.1.1. Осуществлять контроль за выполнением условий предоставления субсидий.

4.1.2. Осуществлять проверку деятельности Получателя субсидий по вопросам, связанным с исполнением Соглашения.

4.1.3. Уменьшить размер предоставляемой субсидии в случае уменьшения в установленном порядке (недостаточности) лимитов бюджетных обязательств.

4.1.4. В одностороннем порядке расторгнуть настоящее Соглашение в случаях:

4.1.4.1. Несоблюдения организацией требований пунктов 3.1.1 и 3.1.2 настоящего Соглашения.

4.1.4.2. Объявления несостоятельности (банкротства), ликвидации или реорганизации организации.

4.1.4.3. Нецелевого использования организацией предоставленных субсидий.

4.1.4.4. Неиспользования организацией предоставленных субсидий в установленный Соглашением срок без оформления в установленном порядке изменений в настоящее Соглашение.

4.1.4.5. Неисполнения или ненадлежащего исполнения заявителем обязательств, предусмотренных Соглашением о предоставлении субсидий.

4.1.4.6. Наличия несогласий с действиями органов управления многоквартирными домами, выраженных в письменных обращениях собственников домов.

4.2. Получатель субсидий вправе:

4.2.1. Получать субсидии за счет средств бюджета города Москвы при выполнении условий ее предоставления, установленных правовыми актами Правительства Москвы и настоящим Соглашением.

4.2.2. Получать имеющуюся в Департаменте информацию, касающуюся вопросов предоставления субсидий, указанных в пункте 1 Соглашения.

 

5. Ответственность Сторон

 

5.1. Ответственность по Соглашению Стороны несут в порядке и по основаниям, предусмотренным законодательством Российской Федерации.

5.2. Департамент не несет ответственности по обязательствам Получателя субсидий, по заключенным Получателем субсидии договорам (за исключением настоящего Соглашения).

5.3. В случае нарушения условий настоящего Соглашения Получатель субсидий несет ответственность в виде возврата полученных субсидий в бюджет города Москвы. В случае невыполнения (ненадлежащего выполнения) в установленный срок требования Департамента о возврате субсидий на сумму субсидий начисляются пени в размере 1/300 ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на момент просрочки, за каждый календарный день просрочки.

5.4. Получатель субсидий в соответствии с законодательством Российской Федерации несет ответственность за достоверность и полноту сведений, представляемых в Департамент в соответствии с пунктом 2 настоящего Соглашения.

 

6. Форс-мажор

 

6.1. Стороны освобождаются от ответственности за частичное или полное неисполнение обязательств по настоящему Соглашению, если оно явилось следствием обстоятельств непреодолимой силы и если эти обстоятельства повлияли на исполнение настоящего Соглашения.

Срок исполнения обязательств по настоящему Соглашению продлевается соразмерно времени, в течение которого действовали такие обстоятельства, а также последствиям, вызванным этими обстоятельствами.

6.2. Сторона, для которой создалась невозможность исполнения обязательств по настоящему Соглашению вследствие обстоятельств непреодолимой силы, должна известить другую Сторону в письменной форме без промедления о наступлении этих обстоятельств, но не позднее 10 дней с момента их наступления. Извещение должно содержать данные о наступлении и характере указанных обстоятельств и о возможных их последствиях. Сторона должна также без промедления не позднее 10 дней известить другую Сторону в письменной форме о прекращении этих обстоятельств.

 

7. Заключительные положения

 

7.1. Любые дополнения и изменения к Соглашению считаются действительными, если они оформлены в письменном виде и подписаны Сторонами.

7.2. Соглашение вступает в силу с момента его подписания и действует до ______________________.

7.3. Все споры, которые могут возникнуть при исполнении Соглашения, Стороны решают путем переговоров. При недостижении согласия споры решаются в судебном порядке.

7.4. Соглашение может быть расторгнуто по соглашению Сторон, а также в соответствии с пунктом 4.1.4 настоящего Соглашения.

7.5. Соглашение составлено в двух экземплярах, имеющих равную юридическую силу, по одному для каждой из Сторон.

 

Приложения к Соглашению:

 

8. Реквизиты и подписи Сторон

 

 

 

 

 

Приложение

к Соглашению

 

                                ИНФОРМАЦИЯ

         О МНОГОКВАРТИРНОМ ДОМЕ, ВКЛЮЧЕННОМ В АДРЕСНУЮ ПРОГРАММУ,

                 ПО _____________________________________

                     (наименование получателя субсидий)

 

Адрес многокватирного дома

Год ввода в эксплуатацию

Площадь помещений, кв. м

Планируемый перечень работ по капитальному ремонту общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме

Стоимость капитального ремонта общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, руб.

Удельная стоимость капитального ремонта общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, руб./кв. м общей площади помещений в МКД

 

общая площадь МКД, всего

в том числе жилых

 

всего

в том числе:

 

всего

в том числе жилых, находящихся в собственности граждан

 

Сумма предоставленной субсидии

Расходы бюджета города Москвы, приходящиеся на долю помещений, находящихся в государственной собственности города Москвы

Расходы ТСЖ жилищных или иных специализированных потребительских кооперативов, либо собственников помещений в МКД

 

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

От Департамента                                      От Получателя субсидий

 

 

 

 

 

Приложение 5

к Порядку

 

НОРМАТИВЫ ПРЕДЕЛЬНЫХ ЗАТРАТ

НА КАПИТАЛЬНЫЙ РЕМОНТ ОБЩЕГО ИМУЩЕСТВА СОБСТВЕННИКОВ

ПОМЕЩЕНИЙ В МНОГОКВАРТИРНЫХ ДОМАХ НА 2012 ГОД,

ОСУЩЕСТВЛЯЕМЫХ С ПРИВЛЕЧЕНИЕМ СУБСИДИЙ

 

N п/п

Наименование работ

Единица измерения для определения стоимости строительно-монтажных работ

Предельная стоимость строительно-монтажных работ, руб. <1>

Единица измерения для определения стоимости разработки проектной документации

Предельная стоимость разработки проектной документации, руб. <2>

1

2

3

4

5

6

 

1 Фасад

1.1

Ремонт фасада (кирпичные, панельные, блочные дома)

кв. м общей площади фасада дома

    445,0

кв. м общей площади помещений

    7,1

1.2

Ремонт оштукатуренного фасада с восстановлением декоративных элементов

кв. м общей площади фасада дома

   1435,0

кв. м общей площади помещений

   10,2

1.3

Утепление фасада с применением системы навесного фасада

кв. м общей площади фасада дома

   3339,0

кв. м общей площади помещений

   34,2

1.4

Утепление фасада с применением системы с тонким наружным штукатурным слоем

кв. м общей площади фасада дома

   2236,0

кв. м общей площади помещений

   18,1

 

2 Окна (в местах общего пользования)

2.1

Замена оконных блоков

кв. м блоков

   6333,0

кв. м общей площади помещений

    2,1

 

3 Чердачное помещение

3.1

Разборка и вывоз засыпной теплоизоляции чердачного помещения

кв. м чердачного помещения (по наружным обмерам стен дома)

    260,0

кв. м общей площади помещений

    1,2

3.2

Утепление перекрытия последнего этажа, вентиляционных коробов, канализационных выпусков минераловатными плитами, устройство ходовых настилов

кв. м чердачного помещения (по наружным обмерам стен дома)

   2410,0

кв. м общей площади помещений

   11,3

 

4 Двери наружные

4.1

Замена входных дверей в подъезды, подвалы, мусорокамеры, техподполья и пр. на двери в энергосберегающем исполнении

кв. м дверных полотен

   8077,0

кв. м общей площади помещений

    1,3

 

5 Водосточная система

5.1

Замена труб внутреннего водостока

кв. м общей площади помещений

     87,0

кв. м общей площади помещений

    4,9

5.2

Замена системы наружного водостока

кв. м общей площади помещений

     42,0

кв. м общей площади помещений

    2,6

 

6 Кровля

6.1

Ремонт плоской кровли с "мягким" наплавляемым гидроизоляционным покрытием

кв. м чердачного помещения (по наружным обмерам стен дома)

   1364,0

кв. м общей площади помещений

    5,1

6.2

Ремонт скатной кровли с металлическим покрытием

кв. м чердачного помещения (по наружным обмерам стен дома)

   1798,0

кв. м общей площади помещений

    6,2

6.3

Замена стропильной системы

кв. м чердачного помещения (по наружным обмерам стен дома)

   1735,0

кв. м общей площади помещений

    6,2

 

7 Система центрального отопления

7.1

Замена стояков ц/о с отопительными приборами, оснащенными терморегуляторами

кв. м общей площади помещений

    837,0

кв. м общей площади помещений

   13,8

7.2

Замена трубопроводов ц/о (подвал, чердак) с их теплоизоляцией, заменой запорной арматуры

кв. м общей площади застройки (по наружным обмерам стен дома)

   1121,0

кв. м общей площади помещений

    5,2

7.3

Установка балансировочных клапанов на стояках ц/о

1 стояк

  10234,0

кв. м общей площади помещений

    1,8

7.4

Установка автоматизированного узла управления системой ц/о (тепловая мощность до 0,4 Гкал/час)

1 узел

 768500,0

1 узел

32000,0

7.5

Установка автоматизированного узла управления системой ц/о (тепловая мощность от 0,4 Гкал/час до 0,7 Гкал/ час)

1 узел

 901000,0

1 узел

32000,0

7.6

Установка автоматизированного узла управления системой ц/о (тепловая мощность от 0,7 Гкал/час до 1,0 Гкал/ час)

1 узел

1033500,0

1 узел

32000,0

7.7

Устройство помещения для автоматизированного узла управления системой ц/о

1 узел

  63600,0

1 узел

 4500,0

7.8

Устройство (замена) посекционных балансировочных узлов <3>

1 узел

 133030,0

кв. м общей площади помещений

    1,5

 

8 Система холодного водоснабжения

8.1

Замена стояков в квартирах с изоляцией и установкой запорной арматуры на выпусках, разводок в помещениях мусорокамер

кв. м общей площади помещений

    175,0

кв. м общей площади помещений

    6,8

8.2

Замена разводящих трубопроводов в подвале с изоляцией и запорной арматурой на отводах

кв. м общей площади застройки (по наружным обмерам стен дома)

    508,0

кв. м общей площади помещений

    4,2

 

9 Система горячего водоснабжения

9.1

Замена стояков в квартирах (с установкой полотенцесушителей, изоляцией и установкой запорной арматуры на отводах)

кв. м общей площади помещений

    215,0

кв. м общей площади помещений

    7,2

9.2

Замена разводящих трубопроводов в подвале (чердаке) с изоляцией и запорной арматурой на отводах

кв. м общей площади застройки (по наружным обмерам стен дома)

    612,0

кв. м общей площади помещений

    4,4

 

10 Система вентиляции

10.1

Ремонт вентиляционных коробов и каналов на чердаке и выпусков на кровле

кв. м общей площади помещений

     38,0

кв. м общей площади помещений

    1,8

 

11 Система пожарного водопровода

11.1

Замена шкафа пожарного

1 шт.

   4484,0

кв. м общей площади помещений

    1,6

11.2

Замена пожарного трубопровода

1 этаж (для каждого стояка в каждом подъезде)

   2050,0

кв. м общей площади помещений

    5,1

 

12 Система электроснабжения

12.1

Замена вводно-распределительного устройства

1 шт.

 249577,0

1 шт.

14000,0

12.2

Замена этажного распределительного шкафа

1 шт.

  17415,0

кв. м общей площади помещений

    1,5

12.3

Замена магистралей (стояки)

кв. м общей площади помещений

    172,0

кв. м общей площади помещений

    5,9

12.4

Замена общедомовой системы освещения с устройством энергосберегающих осветительных приборов

кв. м общей площади помещений

    156,0

кв. м общей площади помещений

    4,1

 

13 Система ДУ и ППА

13.1

Замена дымовыпускного клапана и вентилятора со сменой вентиляционных решеток (на чердаке)

1 подъезд

 101230,0

кв. м общей площади помещений

    0,4

13.2

Замена вентиляционных решеток, электрооборудования

1 этаж

(в каждом подъезде)

  12988,0

 

    0,0

 

14 Система канализации

14.1

Замена системы канализации (стояки)

кв. м общей площади помещений

    130,0

кв. м общей площади помещений

    4,9

14.2

Замена системы канализации (подвал)

кв. м общей площади застройки (по наружным обмерам стен дома)

    617,0

кв. м общей площади помещений

 

 

15 Система газоснабжения

15.1

Замена системы наружного газопровода

кв. м общей площади застройки (по наружным обмерам стен дома)

   1420,0

кв. м общей площади помещений

    6,1

15.2

Замена системы внутреннего газопровода

кв. м общей площади помещений

    419,0

кв. м общей площади помещений

    5,2

 

16 Лифтовое оборудование

16.1

Замена лифта г/п 400 кг с количеством остановок лифта, равным 9

шт.

1449020,0

шт.

28000,0

16.2

Стоимость работ по устройству одной дополнительной остановки лифта г/п 400 кг (добавляется или вычитается из стоимости п. 16.1)

остановка

  72610,0

остановка

  500,0

16.3

Замена лифта г/п 630 кг с количеством остановок лифта, равным 9

шт.

1627100,0

шт.

28000,0

16.4

Стоимость работ по устройству одной дополнительной остановки лифта г/п 630 кг (добавляется или вычитается из стоимости п. 16.3)

остановка

  76320,0

остановка

  500,0

16.5

Замена лифта г/п 630 кг с количеством остановок лифта, равным 16 (лифт для пожарных)

шт.

2497360,0

шт.

28000,0

16.6

Стоимость работ по устройству одной дополнительной остановки лифта (добавляется или вычитается из стоимости п. 16.5)

остановка

 103138,0

остановка

  500,0

16.7

Перенос машинного помещения на крышу с устройством нового машинного помещения

шт.

 296800,0

шт.

23000,0

 

17 Отдельные конструктивные элементы

17.1

Ремонт козырьков над входами в подъезды

1 подъезд

  60210,0

кв. м общей площади помещений

    2,7

17.2

Ремонт и восстановление балконных плит

кв. м общей площади балконов

   2788,0

кв. м общей площади помещений

    2,8

17.3

Ремонт ограждения балконов

кв. м общей площади балконов

    150,0

кв. м общей площади помещений

    2,5

17.4

Замена экранов

кв. м общей площади балконов

    630,0

кв. м общей площади помещений

    2,3

17.5

Замена элементов мусоропровода, устройство системы прочистки, промывки и дезинфекции ствола мусоропровода

1 этаж

(в каждом подъезде)

  31166,0

кв. м общей площади помещений

    5,2

17.6

Ремонт отмостки

периметр наружных стен (по наружным обмерам стен дома)

    920,0

кв. м общей площади помещений

    2,9

17.7

Ремонт входов в подвалы

1 вход

  49500,0

кв. м общей площади помещений

    3,7

17.8

Ремонт подвального помещения

кв. м общей площади застройки (по наружным обмерам стен дома)

    647,0

кв. м общей площади помещений

    4,2

18

Разработка колористического паспорта

-

-

кв. м общей площади помещений

   14,9

 

Примечания:

<1> Предельная стоимость указана с учетом НДС и средств на оплату технического надзора.

<2> В стоимость работ входит стоимость проведения авторского надзора, проведения инженерных изысканий, разработки сметной документации.

<3> Возможна установка в домах с количеством стояков центрального отопления более 30 штук. Максимальное количество узлов, возможных к установке, равно количеству подъездов.

 

 

------------------------------------------------------------------

 



Опубликовал A1 18 февраля 2012, 11:54:00· 10 Комментариев · 11802 Прочтений · Для печати
 
Комментарии
A1
A1 18 февраля 2012, 11:56:42
Капремонт в Москве на 2012-16 годы для желающих
A2
A2 18 февраля 2012, 16:51:39
Если прийти сейчас в любой дом к людям и предложить им сброситься деньгами ка капремонт их дома(софинансирование), то у людей сразу возникнут вопросы. Ну, например, люди спросят - это Путин так решил ? В прошлые годы, при Лужкове, в нашем районе в домах А,В и С капремонт сделали людям бесплатно, а сейчас вот пришёл Собянин, которого назначил нам Путин, и с нас хотят брать денег за капремонт.
A1
A1 18 февраля 2012, 19:26:13
Факты по 2011 году говорят о другом. Подано более 300 заявок, а прошло что-то около 160 (158, кажется). Практически 2 претендента на одно место.
Конечно, не каждый дом готов на это пойти.
Но самое важное здесь - роль управляющей организации. Если жители и УО находят общий язык, то варианты участия могут быть разные...
Однако, надо иметь в виду, что дом должен быть построен до 1991 года.
Чем старше дом, тем больше шансов набрать проходное количество баллов.
Зато могут претендовать на субсидии и 5-тиэтажки.
Ещё одна существенная проблема - это необходимость внесения своей доли в стоимости ремонта в размере 100% для собственников нежилых помещений. А они зачастую на это не идут...
A2
A2 18 февраля 2012, 20:22:44
Думаю что это факты по домам ЖСК. Им вообще субсидия от государства по закону не положена, у них нет бывшего собственника, за которым осталась бы обязанность по капремонту.
Кстати, где-то можно прочитать "Договор на капремонт дома", на что именно подписываются Собственники, когда соглашаются на этот капремонт по программе софинансирования, какие они приобретают по этому Договору права и обязанности, кому именно они платят 5% ?
A1
A1 18 февраля 2012, 21:54:20
Здесь - список из 168 домов, попавших в ремонт в 2011 году. Много ТСЖ и ЖСК, но есть и дома, управляемые УК.
Долг государства по капремонту домов ЖСК, построенных до 1991 года тоже есть, по-моему, из-за того, что вклады в сбербанке сгорели, а ЖСК хранили там свои накопления на капремонт.

Средства софинансирования (минимум 5%) перечисляются на специальный счёт, который открывается в одном из 4-х банков, получившим на это разрешение Минфина.

Заявитель (ТСЖ, ЖСК, УК) подаёт заявку, если собственники принимают решение участвовать в программе. Если заявка прошла, то заявитель заключает соглашение с ДКР о проведении ремонта. Проект соглашения должен быть в составе документов на сайте ДКР
A2
A2 18 февраля 2012, 22:11:38
Не пойдут жители в большинстве домов в Москве на создание ТСЖ в их домах ради капремонта с софинансированием. Все знают что последний капремонт им ОБЯЗАНЫ сделать бесплатно, без каких-либо условий. А без создания ТСЖ в доме капремонта не будет, это вроде бы одно из условий предоставления денег ?
Так может поэтому и внесли в Жилищный Кодекс РФ поправки про Совет Дома, и теперь разрешат этому Совету дома заключать соглашение с ДКР о проведении капремонта и подписывать акты приема работ ?
A1
A1 21 февраля 2012, 01:37:18
Создавать ТСЖ сейчас под капремонт бессмысленно. И времени не хватит, и денег оно не успеет накопить на эти 5%. И сегодня уже возможность капремонта в доме не связывают с обязательным наличием ТСЖ.
По поводу бесплатного капремонта получается, что реально на практике сегодня есть только выборочный ремонт (например, кровля или лифт), т.е., одна позиция, в редчайшем случае две.
Просто реально нет других программ, кроме той, что с софинансированием.
А вот Совет МКД пока ничего не получил в праве выступать заявителем на капремонт. ДКР подписывает соглашения об этом только с юрлицами (ТСЖ, ЖСК, УК, ДЕЗ). Как будет дальше решаться вопрос с капремонтом что-то ничего ясного не наблюдается, хотя в Госдуме, говорят, гуляют 4 законопроекта.
Гость
сайта
Александр 02 декабря 2012, 17:38:25
Путин считает недопустимым капитальный ремонт жилья за счет граждан
30 Ноября 2012 21:06
МОСКВА, 30 ноября /Азиатский репортер/. Президент Владимир Путин считает недопустимым перекладывать на граждан расходы по капитальному ремонту жилых домов.

На встрече главы государства с руководителями парламентских фракций лидер КПРФ Геннадий Зюганов высказался категорически против проведения капитального ремонта домов за счет граждан.

"Полностью с вами согласен, абсолютно недопустимая вещь", - заявил Путин. "Не по-честному было бы: когда-то раздали жилье в ненадлежащем состоянии, за их счет ремонтировать невозможно - люди не в состоянии это делать", - пояснил он. Президент рекомендовал: "Тема колоссальная, нужно думать, как к ней подходить, как решать".

2 ноября тогда еще глава думской фракции "Единая Россия", вице-спикер нижней палаты парламента Андрей Воробьев сообщил, что Госдума примет новый закон о капремонте многоквартирных домов до конца года. В частности, Минрегион предлагает открывать специальные фонды. Деньги в них должны поступать от граждан. Обязательная ежемесячная плата - от 3 до 7 рублей за квадратный метр. Муниципалитеты будут составлять списки домов для ремонта и график работ.

Как заявил Путин в пятницу на встрече с руководителями парламентских фракций, "не по-честному было бы, когда-то раздали жилье в ненадлежащем состоянии, а сейчас говорят: "Теперь его ремонтируйте". Это невозможно".
Гость
сайта
самимыместные 06 декабря 2012, 13:39:50
А раньше путин об этом ничего не знал! слава кпрф (кпсс) !!!
Гость
сайта
Лидия 06 декабря 2013, 22:34:46
Зачем из-за каких-то 5% всё так усложнять и трепать людям нервы!?
 
Добавить комментарий
Ваше имя: *
Проверочный код: bb408 *



smiley smiley smiley smiley smiley smiley smiley smiley smiley
Запретить смайлики в комментариях

 
Рейтинги
Рейтинг доступен только для пользователей.

Пожалуйста, залогиньтесь или зарегистрируйтесь для голосования.

Нет данных для оценки.
 
Консультации
Логин
Имя

Пароль



Вы не зарегистрированны?
Нажмите здесь для регистрации.

Забыли пароль?
Запросите новый здесь.
Сейчас на сайте
Сейчас на сайте: 4
Гостей: 4
На сайте нет зарегистрированных пользователей

Зарегистрировано: 10,516
Случайная фотография
И.И.Фирсов Юный живописец
И.И.Фирсов Юный живописец
Картины русских художников
Из личного альбома

Виртуальный город решений реальных проблем многоквартирных домов - НОВОЕ ЖКХ РУ

Наш адрес в Интернете: WWW.NOVOEGKH.RU E-mail: novoegkh@mail.ru

135,589,809 уникальных посетителей