|
Категория: Информация, необходимая жителям
РЕКОМЕНДАЦИИ УЧАСТНИКОВ ВСЕРОССИЙСКОГО ФОРУМА ЖИЛИЩНОГО ПРОСВЕЩЕНИЯ ПЕРВЫЙ СЪЕЗД ВСЕРОССИЙСКОЙ АССОЦИАЦИИ НЕКОММЕРЧЕСКИХ ОРГАНИЗАЦИЙ ПО СОДЕЙСТВИЮ И РАЗВИТИЮ ТОВАРИЩЕСТВ СОБСТВЕННИКОВ ЖИЛЬЯ И ЖИЛИЩНО-СТРОИТЕЛЬНЫХ КООПРЕАТИВОВ(состоялся в рамках Всероссийского Форума жилищного просвещения) 13-14 декабря 2007 года
Участники Всероссийского Форума жилищного просвещения, члены Всероссийской ассоциации некоммерческих организаций по содействию и развитию ТСЖ и ЖСК обсудили проблемы, влияющие на эффективность системы жилищного просвещения в России.
Актуальность данной темы сложно переоценить в контексте текущей жилищной реформы в условиях, с одной стороны, отсутствия целевых программ по жилищному просвещению населения, а, с другой стороны, огромной потребностью в них всех субъектов жилищного взаимодействия - собственников помещений, ТСЖ/ЖСК, управляющих организаций, органов местного самоуправления и структур ЖКХ, строительных, страховых, риэлторских, девелоперских компаний, финансовых институтов. Принципиально новые подходы к вопросам управления жилищным фондом вызывают необходимость проведения масштабных программ по профессиональному образованию, жилищному просвещению, информационной поддержке в Российской Федерации.
Особое место в этих процессах занимают организации гражданского общества, которые по своей сути реализуют посреднические функции между обществом и государством, обществом и бизнесом, государством и бизнесом. Некоммерческие организации могут и должны стать полноправным партнером власти в реализации задач, направленных на эффективное реформирование в сфере жилищно-коммунального хозяйства в Российской Федерации.
В СФЕРЕ ИНСТИТУЦИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ: Подготовить и направить от имени Всероссийского Форума жилищного просвещения и Первого Съезда Всероссийской Ассоциации НКО по содействию и развитию ТСЖ и ЖСК обращение к Государственной Думе Федерального Собрания РФ, Министру регионального развития РФ, Общественной палате РФ, председателю Совета Федерации Федерального Собрания РФ Миронову С.М. о создании в Государственной Думе комитета по жилищной политике, который откроет новые возможности для формирования общественного запроса в сфере жилищной политики и его реализации на основе общественно-государственного партнерства. Способствовать формированию сети школ жилищного просвещения в регионах Российской Федерации, в том числе, за счет бюджетных средств. Способствовать формированию негосударственных институтов, объединяющих физические и юридические лица, некоммерческие и коммерческие организации – участников жилищного взаимодействия, при органах власти разных уровней, несущих ответственность за реализацию государственной жилищной политики, в регионах Российской Федерации по модели Общественного совета при Министерстве регионального развития Российской Федерации. Рекомендовать Общественному совету при Министерстве регионального развития РФ проводить выездные заседания в субъектах Российской Федерации для популяризации институционального опыта и формирования общественного запроса в сфере жилищной политики. Способствовать формированию и профессиональному развитию негосударственных объединений участников жилищного взаимодействия (саморегулируемые профессиональные организации, ассоциации/ союзы/ гильдии и др.), мотивированию их к сотрудничеству. Сформировать рабочую группу при Общественном совете при Министерстве регионального развития Российской Федерации для подготовки законопроектов, предложений и поправок в жилищное законодательство РФ.
В СФЕРЕ КАДРОВОЙ ПОЛИТИКИ: Способствовать формированию эффективной кадровой политики в сфере ЖКХ через программы по подготовке управленческих кадров, специалистов для предприятий жилищно-коммунального комплекса Российской Федерации; Способствовать развитию экспертного потенциала в сфере ЖКХ через формирование реестров экспертов по специальностям. Подготовить профессиональный экспертный корпус через проведение обучения профессорско-преподавательского состава среди специалистов экономических, юридических, социальных научных сообществ по вопросам общего и финансового управления, маркетинга, права в сфере жилищного самоуправления. Создать условия для использования экспертного потенциала общественного сектора и специалистов профильных ведомств, министерства регионального развития РФ, в частности, для подготовки и реализации просветительских программ, общественной оценки эффективности деятельности по работе с населением в сфере жилищно-коммунальной реформы; Создать Рабочую группу при Общественном совете при Министерстве регионального развития РФ по вопросам формирования профессиональных и этических требований и стандартов для управленческих кадров жилищной сферы с последующим законодательным закреплением; Способствовать организации дистанционного обучения в сфере жилищного управления через создание и поддержку территориальных информационно-образовательных центров; Привлечь учебно-методические ресурсы ВУЗов РФ к подготовке учебно-методических материалов для организации системы непрерывного профессионального образования в сфере управления жилищным фондом на основе государственных образовательных стандартов; Внедрять инновационные методы по обучению управленческих кадров и специалистов, представляющих все категории субъектов жилищных отношений; Создать реестры социально-ориентированных управляющих организаций, профессиональных ТСЖ для предоставления доступа населению к управляющим структурам, способным обеспечить управление многоквартирными домами на основе высоких профессиональных стандартов. Способствовать созданию федеральной целевой программы по образовательным и информационным мероприятиям в сфере жилищного самоуправления.
В СФЕРЕ МЕЖВЕДОМСТВЕННОГО, МЕЖСЕКТОРНОГО, МЕЖОТРАСЛЕОВГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ: Создать постоянно действующую комиссию по взаимодействию с некоммерческими организациями России в сфере жилищного просвещении и информационного обеспечения при Общественном совете при Министерстве регионального развития РФ; Разработать механизмы по интегрированию успешных просветительских технологий, разработанных и апробированных некоммерческими организациями, предоставляющими услуги в сфере жилищного просвещения, в систему государственных просветительских программ. Организовать и провести конкурс программ для некоммерческих организаций по жилищному просвещению населения при поддержке Общественного совета при Министерстве регионального развития РФ, через программу государственных грантов в рамках ежегодного открытого конкурса проектов Общественной Палаты РФ. Разработать механизмы, позволяющие осуществлять общественный контроль за исполнением органами местного самоуправления обязанностей по реализации информационных кампаний в сфере жилищно-коммунальной реформы; Организовать при Министерстве регионального развития РФ горячую линию и раздел на сайте по вопросам нормативно-методического обеспечения жилищной реформы; Обеспечить открытый доступ к информации по вопросам жилищно-коммунальной реформы для населения России через систему поддержки профильных и иных СМИ, работающих на рынке ЖКХ; Подготовить и провести Всероссийское совещание по проблемам информационного сопровождения жилищно-коммунальной реформы при поддержке Общественного совета при Министерстве регионального развития РФ.
В СФЕРЕ НОРМАТИВНО-ПРАВОВОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ: Принять участие в подготовке законопроекта «О праве граждан на доступ к информации». Подготовить специальное заседание Общественного Совета при Службе по тарифам на тему коммунальной политики; Подготовить рекомендации по процедурам подготовки и сдачи застройщиками технической документации на многоквартирные дома в государственный архив; Создавать и популяризировать практические примеры в части реализации права собственников помещений многоквартирных домов / ТСЖ по использованию своих средства при реконструкции многоквартирного дома (практика ТСЖ «Проспект Вернадского»); Подготовить и опубликовать типовой пакет документов для создания и деятельности ТСЖ; Внести дополнения в КОАП, регулирующие меру ответственности должностных лиц, нарушающих порядок оформления земельных участков, как объекта общей долевой собственности; В целях оптимизации условий для реализации Федерального закона от 21 июля 2007 года № 185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» организовать проведение социологического исследования по актуальным проблемам реформы ЖКХ в субъектах Российской Федерации; Министерству регионального развития обеспечить равное развитие и распространение всех способов управления многоквартирными домами. Запретить всякую дискриминацию одних способов управления (например, способа непосредственного управления, способа управления ЖК и ЖСК) по отношению к другим; Установить для коммерческих управляющих организаций верхний предел размера объекта управления (в квадратных метрах общей площади) с целью обеспечения реальных условий конкуренции и противодействия появлению управляющих «монстров»; Просить Министерство регионального развития способствовать скорейшему принятию Государственной Думой РФ изменений в статью 251 Налогового кодекса РФ, касающихся освобождения от налогообложения взносов собственников на содержание и ремонт общего имущества; Просить Министерство регионального развития, Правительство Российской Федерации внести необходимые исправления в Постановление правительства № 307 в целях устранения неточностей и повышения значимости этого документа. Для этого: а) отразить в Постановлении, что коммунальные услуги всегда направлены непосредственно тем, кто их потребляет. ЖСК, ТСЖ, управляющие организации не реализуют коммунальные услуги и не потребляют их сами, а лишь обеспечивают оказание коммунальных услуг путем надлежащего содержания общего имущества и заключения соответствующих договоров в интересах своих членов и других граждан, аккумулируют на своих счетах коммунальные платежи и перечисляют их поставщикам услуг; б) исключить из Постановления понятие «коммунальные ресурсы» как не соответствующее реальной действительности; в) исключить из Постановления концепцию «исполнителей» коммунальных услуг, роль которых определена ТСЖ, ЖСК и управляющим организациям, которые, по смыслу данного нормативного акта, приобретают коммунальные ресурсы и предоставляют коммунальные услуги собственникам помещений. Данная концепция игнорирует тот факт, что для любой услуги производитель и исполнитель – всегда одно и то же лицо. Внести в Жилищный кодекс уточнения и дополнения, исключающие противоречия и устраняющие неопределенность в трактовке коммунальных услуг. В частности: а) во всех статьях, где применено юридически неточную формулировку «предоставление коммунальных услуг», заменить на юридически точную «оказание коммунальных услуг»; б) в пункте 2 статьи 162 заменить выражение «предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений» на правильное «обеспечивать оказание коммунальных услуг собственникам», тем самым привести данный пункт в соответствие с пунктом 1 статьи 161 ЖК РФ.
Опубликовал nvf
28 января 2008, 21:07:19·
0 Комментариев ·
13997 |