Навигация
Главная
О сайте
Новости
Все дома
Каталог организаций
Каталог файлов
Вопросы-ответы
Лучшие статьи СМИ
Документы
Форумы общие
Форумы специальные
Фотогалереи
Видео
Доска объявлений
Дневники
Веб ссылки
Каталог фото
Частные фото
Карта сайта
Номера газеты
"ВСЕ ДОМА"
Справочники
Горячие линии
Полезные телефоны
Структура платы ЖКУ
Счётчики на воду
Карта Москвы
Диспетчерские ВАО
Судьба 5-этажек ВАО
Контакты
Поиск по сайту
Игры
Шахматы
Баннеры

Правила сайта
Разное
Статистика
Рейтинг@Mail.ru

Права и обязанности потребителя и поставщика ЖКУ
 Категория:  Информация, необходимая жителям

Права и обязанности потребителей жилищно-коммунальных услуг и поставщиков жилищно-коммунальных услуг

Потребители жилищно-коммунальных услуг
Права
Обязанности
1
2
Получать услуги установленного в договоре качества, безопасные для его жизни и здоровья, не причиняющие вреда его имуществу Своевременно, в установленные договором сроки, оплачивать предоставленные услуги
Требовать от исполнителя возмещения в полном объеме убытков и вреда, причиненного жизни, здоровью или имуществу вследствие недостатков в предоставлении услуг, а также морального вреда в размере, определяемом в соответствии с законодательством Российской Федерации Рационально использовать услуги по их прямому назначению
Не производить оплату услуг на время перерывов сверх установленных договоромНе совершать действий, ведущих к повреждению объектов жилищно-коммунального хозяйства, нарушающих порядок пользования услугами, установленный договором
Прекращение оплаты не освобождает исполнителя от возмещения убытков и вреда Соблюдать требования техники безопасности при пользовании услугами
На устранение исполнителем выявленных недостатков и предоставление услуг в установленные договором сроки Допускать в свое жилище органы государственной жилищной инспекции, а также исполнителей услуг в случае аварии, повреждений объектов жилищно-коммунального хозяйства, повлекших возникновение угрозы жизни и имуществу граждан
На государственную защиту и судебную защиту в соответствии с законодательством Российской Федерации в случае нарушения его правПроизводить перепланировку жилых помещений и переоборудование внеквартирного инженерного оборудования (в том числе находящегося в помещениях квартиры) лишь с разрешения собственника
Иные права, предусмотренные законодательством Иные права, предусмотренные законодательством Запрещается устанавливать, подключать и использовать электробытовые приборы и машины мощностью, превышающей технические возможности внутридомовой электрической сети; дополнительные секции приборов отопления, регулирующую и запорную арматуру, а также подключать и использовать бытовые приборы и оборудование, включая индивидуальные приборы очистки воды, не имеющие технических паспортов (свидетельств), не отвечающие требованиям безопасности эксплуатации и санитарно-гигиеническим нормативам лишь с письменного разрешения исполнителя
 Не нарушать имеющиеся и не повреждать технические средства учета услуг. Использовать теплоноситель в системах отопления по прямому назначению (не производить слив воды из системы и приборов отопления). Устранять за свой счет повреждения и проводить ремонт либо замену оборудования, выведенного из строя по его вине
 Нести иные обязанности, предусмотренные законодательством


Поставщики жилищно-коммунальных услуг
Права
Обязанности
3
4
Применять меры, предусмотренные договором в случае нарушения потребителем сроков платежей Своевременно принимать меры по заключению договора на предоставление услуг
Осуществлять контроль за потреблением услуг путем проведения осмотров состояния инженерного оборудования у потребителя Устанавливать по согласованию с органами местного самоуправления форму регистрации требований (претензий), предъявляемых потребителем в связи с нарушением установленного качества услуг и срока устранения недостатков
Прекращать предоставление услуг в случае просрочки оплаты более трех месяцев или нарушения потребителем своих обязательств (до ликвидации задолженности или устранения выявленных нарушений)Принимать своевременные меры по предупреждению и устранению нарушений качества предоставляемых услуг потребителю
Иные права, предусмотренные законодательством Своевременно информировать потребителей об изменении качества услуг
 Не допускать нарушений технологических процессов и снижения качества услуг, предусматривать меры по повышению потребительских свойств и качества предоставляемых услуг, а также рациональному использованию ресурсов
 Выплаты в установленном порядке неустойки в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения принятых на себя обязательств
 Возмещение в установленном порядке убытков за невыполнение своих обязательств перед потребителями. Возмещение в установленном порядке вреда, причиненного жизни, здоровью и имуществу потребителя
 Возмещение в установленном порядке морального вреда
 Аннулирование или приостановление в установленном порядке действия лицензий на деятельность по предоставлению услуг, содержанию и ремонту объектов жилищно-коммунального хозяйства
 Иные обязанности, предусмотренные законодательством

Если исполнитель своевременно после заключения договора не приступил к предоставлению услуг или допускал нарушения их качества сверх установленных допусков, потребитель в соответствии с установленными в муниципальном заказе и договоре со службой заказчика условиями вправе уменьшить размер оплаты за услуги и получить возмещение убытков.


Защита прав потребителей услуг является важным аспектом социальной защиты населения. Вопросы защиты прав потребителей жилищно-коммунальных услуг регламентируются Законом Российской Федерации "О защите прав потребителей", а также правилами предоставления жилищно-коммунальных услуг.



Опубликовал classic 08 февраля 2008, 15:34:43· 0 Комментариев · 16664 Прочтений · Для печати
 
Комментарии
Нет комментариев.
 
Добавить комментарий
Ваше имя: *
Проверочный код: 7cfe1 *



smiley smiley smiley smiley smiley smiley smiley smiley smiley
Запретить смайлики в комментариях

 
Консультации
Логин
Имя

Пароль



Вы не зарегистрированны?
Нажмите здесь для регистрации.

Забыли пароль?
Запросите новый здесь.
Сейчас на сайте
Сейчас на сайте: 2
Гостей: 2
На сайте нет зарегистрированных пользователей

Зарегистрировано: 10,516
Случайная фотография
И. К. Айвазовский Вид Леандровой башни в Константинополе
И. К. Айвазовский Вид Леандровой башни в Константинополе
Картины русских художников
Из личного альбома

Виртуальный город решений реальных проблем многоквартирных домов - НОВОЕ ЖКХ РУ

Наш адрес в Интернете: WWW.NOVOEGKH.RU E-mail: novoegkh@mail.ru

135,188,093 уникальных посетителей