Навигация
Главная
О сайте
Новости
Все дома
Каталог организаций
Каталог файлов
Вопросы-ответы
Лучшие статьи СМИ
Документы
Форумы общие
Форумы специальные
Фотогалереи
Видео
Доска объявлений
Дневники
Веб ссылки
Каталог фото
Частные фото
Карта сайта
Номера газеты
"ВСЕ ДОМА"
Справочники
Горячие линии
Полезные телефоны
Структура платы ЖКУ
Счётчики на воду
Карта Москвы
Диспетчерские ВАО
Судьба 5-этажек ВАО
Контакты
Поиск по сайту
Игры
Шахматы
Баннеры

Правила сайта
Разное
Статистика
Рейтинг@Mail.ru

Полезная информация с сайта ТСЖ "Содружество".
 Категория:  Обмен опытом и полезная информация от существующих ТСЖ

Бюджет ТСЖ "Содружество"


Каждая домохозяйка в той или иной мере занимается финансовым планированием - составлением семейного бюджета. В зависимости от полученного дохода она планирует свои траты, т.е. составляет фактический бюджет. Можно применить и другой подход к составлению бюджета: запланировать, что нужно купить, оценить свои возможности, подсчитать сколько для этого нужно средств и принять решение. Мы попробуем применить оба метода для составления бюджета ТСЖ.

Итак, бюджет - это соотношение расходов и доходов. Оптимальный бюджет это когда расходы соответствуют доходам. Если денег в бюджете не хватает, то такой бюджет называют дефицитным. Если деньги в бюджете остаются неизрасходованными, то такой бюджет называют профицитным.
ТСЖ это некоммерческая организация, ставящая своей главной целью не получение прибыли, а должное содержание дома. Если есть возможность извлекать прибыль в процессе хозяйственной деятельности ТСЖ, то она расходуется на достижение главной цели. Из чего же складывается бюджет ТСЖ.

Доходная часть бюджета ТСЖ. Это те средства, которые мы с вами перечисляем на счет ТСЖ. Их можно разделить на две основные группы: коммунальные платежи, эксплуатационные платежи.

Коммунальные платежи - это расходы на ежедневно потребляемые всеми нами услуги, такие как холодная вода, горячая вода, отопление, вывоз мусора.

Эксплуатационные платежи - это дворник, уборщица, освещение в подъездах, лифт, услуги, которыми мы иногда не пользуемся и все делаем сами (вызов сантехника для прочистки унитаза, раковины), услуги, планируемые к предоставлению в будущем ( например, подготовка дома к зиме, текущий ремонт и т.д.). Не следует забывать о дополнительных доходах, которые мы можем получить от сдачи в аренду рекламных площадей на стенах нашего дома, а так же от сдачи в аренду подвальных помещений – нашей с вами общей собственности. Эти доходы могут почти полностью покрывать все наши расходы.

Расходная часть бюджета ТСЖ. Прежде всего, это заключенные ТСЖ договора с сторонними организациями. В нашем случае это следующие договора:
с Королевской электросетью на электроснабжение мест общего пользования (электроэнергия МОП). Это лифт, освещение в подъездах.
• со специализированным предприятием «ПОДЪЕМ» на тех. обслуживание лифтов и линий диспетчерской связи.
• с ЖКО г. Юбилейный на диспетчерское обслуживание лифтов.
• с ЖКО г. Юбилейный на холодное водоснабжение и канализирование стоков.
• с ЖКО г. Юбилейный на горячее водоснабжение.
• с ЖКО г. Юбилейный на теплоснабжение.
• с ЖКО г. Юбилейный на вывоз мусора.
• с Жилэкс-Сервис на техническое обслуживание и содержание дома.

Расходы можно сгруппировать по принципу начисления.

По площади дома начисляются эксплуатационные расходы на техническое обслуживание и содержание дома, а так же расходы по теплоснабжению, если нет приборов учета тепла.

По показаниям приборов учета начисляются расходы на электроэнергию, водоснабжение и теплоснабжение.
По количеству единиц инженерных систем в нашем случае начисляются расходы по обслуживанию лифта.
По данным паспортного учета (количество проживающих в доме) начисляются расходы по вывозу мусора, а так же расходы по водоснабжению, если нет приборов учета воды.
Вы заметили, что некоторые расходы можно начислять двумя способами: по нормам и по показаниям приборов учета, т.е. по реально потребляемым данным. Опыт эксплуатации домов с установленными приборами учета воды и тепла показывает наличие существенной экономии (30%...70%) средств жильцов при расчетах по приборам учета. Причина проста. Нормы, по которым поставщики (ЖКО) начисляют счета за услуги завышены в несколько раз, на всякий случай…
Проанализировав расходную часть бюджета, можно сделать первый вывод: рачительный хозяин переплачивать не будет, а заплатит столько, сколько реально «съел».

Рассмотрим все выше сказанное на реальных цифрах нашего дома. (см. таблицу внизу)
Для дальнейшего удобства рекомендуем напечатать таблицу бюджета и вооружиться карандашом и калькулятором.
Для наглядности представим все наши расходы
в виде круговой диаграммы – своего рода пирога,
разрезанного на доли. Каждая доля соответствует определенной статье расходов. Здесь
все расходы в месяц.
Пирог наш красив! Все в нем есть: и соль и сахар и даже орехи с медом! Кажется, что повара упрекнуть не в чем. Но всем ли он по вкусу?

Разберемся подробнее. При составлении этого пирога мы использовали принцип оптимального соотношения возможностей и желаний, т.е. применив оба метода, описанные в начале этой статьи. Что это дает? Самое главное – самодостаточность нашего бюджета. Мы тратим ровно столько, сколько потребляем и в то же время создаем пусть и не большой, но запас денег для текущего и капитального ремонта. Да, о капитальном ремонте хотелось сказать самое главное: в бюджете нашего города, как и любого другого в России, ежегодно закладываются средства на капитальный ремонт многоэтажных жилых домов не зависимо от формы собственности – ведь мы всес вами граждане нашей страны и живем в ней. Но об этом более подробнее мы попросим проконсультировать нас юриста из администрации г. Юбилейный. А если возникают непредвиденные расходы на проведение работ, от которых зависит жизнеспособность нашего дома и при этом накопленных средств недостаточно? Бывает и такое. Здесь нужно разбираться в причинах и в зависимости от результата принимать решение. Закон предусматривает такую ситуацию: на непредвиденные работы составляется смета, собирается общее собрание собственников, и расходы делятся среди собственников дома в соответствии с долей, чем больше доля, тем больше взнос.
Почему для нас выгоден именно этот принцип составления бюджета? Все очевидно. Нашему дому четыре года. Дом построен добротно, полностью из кирпича. Под крышей находится жилой мансардный этаж, в подвале тепло и арендаторы наводят чистоту. Обслуживающая организация заинтересована в добросовестном исполнении договора на содержание нашего дома. Нам всем остается только бережно и небезразлично относится к дому и своевременно оплачивать потребляемые услуги.
Некоторыми статьями расходов можно манипулировать в сторону уменьшения. Это прежде всего расходы на теплоснабжение, рассчитанные по показаниям приборов учета. Как нас снабжают отоплением можно заключить по результатам нескольких внезапных проверок Государственной жилищной инспекции Московской обл., с замером температуры подаваемого на вход дома теплоностителя. Итог их неутешителен: тепло недопоставлялось от 35% до 100% !

Наличие приборов учета – серьезный рычаг, который одновременно и экономит наши деньги и взбадривает поставщика тепла.
Есть и другой подход к составлению бюджета. В этом случае во внимание берутся только планируемые расходы, при составлении которых иногда нет меры. По опыту деятельности ТСЖ, которые пошли только по такому пути, исход был один: не в меру раздутый штат управляющих сотрудников ТСЖ «проедал» весь бюджет и в конечном итоге разбегался, а ТСЖ становилось в неудобное положение.
Выбирать нам и этот выбор во многом определит дальнейший курс нашего корабля.

Часть I. Бюджет ТСЖ "Содружество" (ул. Ленинская, 2/6) на основании оптимальной ставки ТО для жилых и нежилых помещений

Общая площадь дома (жилые и нежилые пом.) 8 883,13 кв. м
Общая площадь жилых помещений 8 046,33 кв. м
Общая площадь нежилых помещений 836,80 кв. м

Предлагаемый типовой месячный бюджет на основании заключенных договоров с ЖКО и Жилэкс-сервис по состоянию на 10 марта 2006 г льготные категории граждан обеспечиваются льготами в полном объеме

Данные в соответствии с заключенными на на сегодняшний день договорами

Статьи расходовдля нежилыи и жилыхдля жилыхПримечания
Диспетчеризация лифтов 7 178,00 руб. вызов лифтера
ТО лифтов и ЛДСС 4 980,00 руб.обслуживане механизмов лифта
Электроэнергия МОП 6 000,00 руб. лифты и освещение в подъездах
Уборка лестничных клеток 3 816,00 руб. З/п уборщицы
Уборка придомовой территории3 816,00 руб  З/п дворника
Материалы (швабры,веники,тряпки,мыло и т.д.)450,00 руб   
Содержание сетей ГВС3 004,52 руб  трубы горячей воды и отопления
Содержание сетей ХВС1 648,50 руб.  трубы холодной воды
Содержание сетей канализации1 648,50 руб.  трубы канализации
Обслуживание счетчиков480,71 руб.  снятие показаний, поверка, ремонт
З/п управляющей компании15 712,94 руб.  З/п сантехника электрика и т.д.
З/п консьержа 18 000,00 руб. Смена 6 чел. по 3000 руб. ежемесячно
Телефон консьержа 350,00 руб. абонентская плата за телефон (496)300-19-49
Материалы для консьержа 150,00 руб. на канцтовары
Отчисления на текущий и кап. ремонт8 883,13 руб.  1 руб. с кв. метра в месяц, в год 106 600 руб.
Итого:35 644,30 руб. 40 474,00 руб.  
Всего ежемесячно на содержание дома:76 118,30р. 

 

Ставки ТО из расчета на 1 квадратный метр жилой площади (в квитанции это называется площадь отопления)


СтавкаТО для нежилого пом. 4,01 руб./м2
СтавкаТО для жилого пом. 9,04 руб./м2
СтавкаТО для жилого пом. 1-й этаж 7,95 руб./м2

Сравним: городская ставка ТО составляет более 14 руб. с кв. м., наша - сами видите. Остальное считайте сами…


Часть II. Об оплате по приборам учета

Наш дом принят в эксплуатацию ЖКО г. Юбилейный с 1 августа 2002 г. Приборы учета воды установлены и приняты актом гос. комиссии.

Пример
Состав семьи: 4 человека
Количество сан. узлов 2 шт.
Расход воды высокий

Данные по расходу воды за 2004-2005 год
Израсходовано за два годаСредняя стоимость 1 м3Сумма к оплате по приборам учета
горячей воды 142 куб. м23 руб.3 266,00р.
холодной воды 315 куб. м11 руб.3 465,00р.

Итого за два года: 6 731,00р.

Данные по оплате воды по выставленным счетам ЖКО за 2004 и 2005 год по нормам г. Юбилейный (без приборов учета)
Вид и размер ставки с человека в месяцСуммы к оплате
Ставка по холодной воде в 2004 году 26,41 руб.1 267,68р
Ставка по горячей воде в 2004 году 73,24 руб.3 515,52р.
Ставка по холодной воде в 2005 году 33,74 руб.1 619,52р.
Ставка по горячей воде в 2005 году 109,69 руб.5 265,12р.

Итого за два года: 11 667,84р.

Приборы учета тепла так же по проекту должны стоять в нашем доме, а экономия средств при этом могла бы составить до 45…50%!
Вывод: оплата воды по счетчикам в среднем дешевле чем по нормам потребления на 73 %



Опубликовал classic 17 января 2008, 22:56:26· 0 Комментариев · 15767 Прочтений · Для печати
 
Комментарии
Нет комментариев.
 
Добавить комментарий
Ваше имя: *
Проверочный код: d2a10 *



smiley smiley smiley smiley smiley smiley smiley smiley smiley
Запретить смайлики в комментариях

 
Консультации
Логин
Имя

Пароль



Вы не зарегистрированны?
Нажмите здесь для регистрации.

Забыли пароль?
Запросите новый здесь.
Сейчас на сайте
Сейчас на сайте: 4
Гостей: 4
На сайте нет зарегистрированных пользователей

Зарегистрировано: 10,516
Случайная фотография
Тропинин В.А. Пряха
Тропинин В.А. Пряха
Картины русских художников
Из личного альбома

Виртуальный город решений реальных проблем многоквартирных домов - НОВОЕ ЖКХ РУ

Наш адрес в Интернете: WWW.NOVOEGKH.RU E-mail: novoegkh@mail.ru

135,795,867 уникальных посетителей