Навигация
Главная
О сайте
Новости
Все дома
Каталог организаций
Каталог файлов
Вопросы-ответы
Лучшие статьи СМИ
Документы
Форумы общие
Форумы специальные
Фотогалереи
Видео
Доска объявлений
Дневники
Веб ссылки
Каталог фото
Частные фото
Карта сайта
Номера газеты
"ВСЕ ДОМА"
Справочники
Горячие линии
Полезные телефоны
Структура платы ЖКУ
Счётчики на воду
Карта Москвы
Диспетчерские ВАО
Судьба 5-этажек ВАО
Контакты
Поиск по сайту
Игры
Шахматы
Баннеры

Правила сайта
Разное
Статистика
Рейтинг@Mail.ru

Город и собственники жилья
 Категория:  Лучшие статьи СМИ
Недавно на заседании столичного правительства обсуждалась городская программа проведения капитального ремонта в жилищном фонде города. Вопросы к докладчикам "сыпались" один за другим: в каких же все-таки домах
власти планируют выполнить капремонт, по какому принципу составлялся адресный список - по критериям технического состояния дома или наличия жилищного объединения жителей для коллективного управления имуществом? И что будет с теми зданиями, где форма собственности не определена, - их вычеркнут из городской программы или обяжут жителей образовываться в товарищества собственников жилья? И вообще: ТСЖ - это добровольное, вынужденное или принудительное объединение москвичей? Какие преимущества у столичных "товарищей" и какие подводные рифы могут повстречаться добросовестным и законопослушным собственникам на пути к цивилизованному и комфортному проживанию горожан? В какой мере москвичи могут рассчитывать на помощь и поддержку городских властей? И не получится ли так, что спасение утопающих было, есть и будет делом сами знаете кого.

Эти темы из многочисленной читательской почты "Московской правды" обсудили недавно на встрече в нашей редакции главный редактор Шод МУЛАДЖАНОВ и руководитель Департамента жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства Москвы Артур КЕСКИНОВ.
Вирус слухов,  или Вся правда  о ТСЖ

- Артур Львович, не первый год длится сага городских властей про капитальный ремонт и добросовестных собственников жилья. На моей памяти еще в советское время в расходах на техобслуживание отдельной строкой предусматривались отчисления жителей на капремонт домов. В лучшем случае москвичи могли рассчитывать на планово-предупредительные работы в своих обветшавших жилищах. В итоге - ни ремонта, ни денег спрашивать не с кого. Теперь же, по новому Жилищному кодексу, получив от государства в возмездное пользование почетное право добросовестного собственника, москвичи обременены непосильной для многих обязанностью взять на себя все расходы по содержанию не только квартиры, но и дома в целом. Не обижайтесь, но мне это напоминает петровские указы о налогах на ношение бороды и усов, на конские хомуты и упряжные дуги. Прогрессивно, конечно, с точки зрения общественного развития, но справедливо ли? Да и не так уж бойко движется процесс образования ТСЖ в городе: бюрократических "рогаток" столько, что с ума можно сойти, пока необходимую бумажку у чиновника получишь.
 Редакционная почта буквально завалена возмущенными письмами москвичей по поводу волокиты и дороговизны процедуры оформления ТСЖ. Получается двойной стандарт: с одной стороны, создание ТСЖ декларируется как магистральное направление развития жилищной сферы в городе, а с другой - породили какую-то самоликвидирующуюся систему, которая дает сбой на первом же этапе. Читатели пишут в газету, что даже собрание провести невозможно - то кворума нет, то голосов не хватает для принятия решения, то протокол оформлен неправильно.

- Согласен, надо упрощать процедуру регистрации товариществ собственников жилья и вносить поправки в Жилищный кодекс. В столице эта работа идет. Трудно, не всегда ритмично, но движется. Многие рабочие вопросы, которые еще недавно тормозили оформление, сейчас регулируются городскими правовыми нормами.  Фактически на данный момент не устранены две проблемы, находящиеся в компетенции федеральных органов, - это система регистрации и система легитимности проведения собраний. Вот это пока еще нельзя делать по упрощенной схеме, потому что ТСЖ, по федеральному Жилищному кодексу, надо оформлять в Росрегистрации, и одного протокола решения общего собрания жителей недостаточно. Необходимо предоставить правоустанавливающие документы собственников, что по понятным причинам граждане делают крайне неохотно, да еще заплатить госпошлину в размере 2 тысяч рублей с каждого собственника, а такие деньги в семейном бюджете ощутимы. По остальным позициям работает городской нормативный регламент.

- Скажите, на ваш взгляд, какая схема образования ТСЖ могла бы быть оптимальной?

- Регистрация ТСЖ должна осуществляться в режиме "одного окна": жители сдают коллективное заявление и решение общего собрания дома в местный орган исполнительной власти, а дальше включается механизм автоматизированного "движения" документов, и в течение месяца собственники получают государственный документ о регистрации ТСЖ. После этого начинаются цивилизованные, правовые взаимоотношения собственников дома с властью и эксплуатирующими организациями по эффективному управлению коллективным имуществом.

- Без "футбола"?

- Разумеется.

- Я не очень силен в вопросах законотворчества, и если чего-то не понимаю, вы поправьте меня, пожалуйста, но, наверное, систему регистрации все же можно привести в соответствие с существующей реальностью, а какие могут быть варианты по снижению кворума? Ведь если на собрании присутствуют менее половины собственников, то возникает опасность создания другого ТСЖ, и тогда встает неразрешимая задача: какое из двух новых образований считать легитимным? Кто первым подал документы на оформление?

- ТСЖ - не партийная организация, куда вступают по идеологическим соображениям, здесь основной мотив объединения находится в плоскости экономической целесообразности и решает сугубо финансовую задачу: как эффективнее управлять своим и коллективным имуществом.  Бесплатная приватизация была, безусловно, прогрессивным шагом на момент ее принятия, но жизнь развивается с неимоверной скоростью, и сегодня вряд ли кто-нибудь возьмется однозначно ответить на вопрос: для общества это зло или благо? Возьмите, к примеру, садоводческие товарищества. Ведь они появились во времена расцвета распределительной системы, основные принципы которой формулировались понятиями "бесплатно" и "даром". Тем не менее все счастливые обладатели шести соток обустраивали свои "скворечники" методом коллективного вложения средств. Последние копейки из скудного семейного бюджета шли на членские взносы для строительства дороги, водонапорной башни, проведения электричества и т. д. И всем садоводам механизм организации товарищества был ясен, и никто не обсуждал правовой аспект проблемы, потому что все понимали: другого пути для строительства инфраструктуры, без чего, собственно, бессмысленно затевать строительство, нет. В основу создания ТСЖ заложен тот же принцип.

- Артур Львович, вы не задавали себе вопрос, что если все действительно так логично и разумно устроено, то почему москвичи с недоверием относятся к ТСЖ?
- Здесь две серьезные проблемы. Первая - организационная, об этом я уже сказал. И вторая - психологическая. Возможно, вам, Шод Саидович, не понравятся мои слова, но значительную роль в негативном отношении населения к ТСЖ сыграли ваши коллеги-журналисты.

- Вы думаете, это умышленно?

- Нет, скорее по незнанию. Я читаю все эти "страшилки" про ТСЖ, про перекладывание содержания домов на плечи жителей, про реформирование ЖКХ за счет населения - профессионалы подобные "дацзибао" воспринимают иронично. Между тем мне становится не до смеха, когда жители безответственно относятся к своему имуществу, привычно полагаясь на "авось" и "доброго барина" в лице городской власти, который вот пусть и заботится об их благополучии и комфорте.  Пора уже перестать жить мифами и начать рассказывать москвичам всю правду о ТСЖ, потому что это наиболее эффективная, с точки зрения обустройства современного города, форма управления жилищным фондом.

- Интересно, сколько сегодня в Москве создано ТСЖ?

- По состоянию на 1 сентября этого года зарегистрировано 2394 товарищества.

- И какой прогнозируется рост?

- Планируется, что к 2014 году в городе будет 30 тысяч объединений собственников.
Верной дорогой идете, "товарищи"
- Иными словами, путь к светлому будущему лежит через ТСЖ.

- Почему к "будущему"? Для многих москвичей это уже вполне реальное настоящее. Дело ведь не в терминологии некогда господствующего класса, на которую вы так изящно намекаете, а в подходах к проблеме, основанных на рыночной экономике, главный постулат которой, как известно, - создание конкурентной среды. Каким образом этого можно достигнуть? Только при условии, что собственник будет иметь право выбирать ту эксплуатирующую организацию, которая, по его мнению, по-хозяйски, компетентно содержит вверенное ей имущество, рационально расходует коллективные средства. По новому Жилищному кодексу такое право у жителей есть. Вместе с тем каждый собственник не может привести в дом своего управленца, иначе это будет не работа, а дискуссионный клуб, поэтому соседи по дому или нескольких домов, такие варианты тоже возможны, объединяются в ТСЖ и создают единое юридическое лицо, которое выражает их волю и интересы по управлению коллективной собственностью. Все отношения жителей с исполнительной властью и управляющей организацией перестают быть "сложноподчиненными" с унизительными хождениями по чиновничьим кабинетам, а переходят в плоскость правовых норм, регламентируемых ЖК, в котором предусмотрены взаимные обязательства сторон и механизм претензионных действий.

- Вот вы упомянули управляющие компании. Интересно, а откуда они возьмутся? Чудесным образом трансформируются из ДЕЗов? Или, может, жители из своих рядов выдвинут трезвых сантехников, квалифицированных электриков, добросовестных уборщиков? Не обойтись и без маляров, штукатуров, возможно, кому-то повезет и по соседству окажется лифтовик. Словом, каждый что-нибудь да умеет. Управляющая компания как осознанная необходимость.

- Давайте сообща избавлять москвичей от подобных домыслов и слухов. Управляющая организация может быть сформирована в том числе из профессиональных сотрудников бывшей дирекции. В любом случае ДЕЗ такого права никто не лишает. Мудрый руководитель эксплуатирующей организации уже давно смекнул, что время "пережевывания" бюджетных средств закончилось безвозвратно, и потому единственный способ для него сохранить штат и обеспечить профессиональную занятость - предложить городу услуги своей фирмы и на равных условиях с другими соискателями участвовать в конкурсе на право выполнять городской заказ.  Можно также пригласить для содержания общедомового имущества частную управляющую организацию, причем никакого навязывания "сверху" и "карманных" фирм в данном случае не произойдет.

- Потому что это будет контролироваться еще "выше"?

- Потому что таких полномочий у исполнительных органов власти, согласно ЖК, нет. Выбор в данном случае принадлежит только ТСЖ. Вместе с тем, если в доме не создано жилищное объединение собственников и не определен способ управления домом, тогда функции по его эксплуатации передаются той фирме, которая выиграла открытый конкурс на право реализации городского заказа по данному адресу. Так что у собственников есть прямая заинтересованность выбрать себе ту компанию, которая будет наилучшим образом, качественно и в полном ассортименте предоставлять жителям услуги, предусмотренные договором, а не получить в подарок какую-нибудь "однодневку".

- Жилищный кодекс собственнику не товарищ?

- Вот это категорически исключено.

- На какие реальные гарантии могут рассчитывать собственники, если Жилищный кодекс не предусматривает обязательного наличия лицензии эксплуатирующей организации? Если с московскими фирмами все более-менее понятно, то, скажем, иногородние структуры, а они по закону также имеют право участвовать в конкурсе, могут предоставить недостоверные сведения, вплоть до "липовой" банковской гарантии, тем не менее будут допущены к участию в отборе, ибо их финансовые активы проверить практически невозможно. Иначе в столице придется создавать специализированную финансовую разведку по проверке экономической благонадежности соискателей на право эксплуатации жилищного фонда.

 - Ответственно заявляю, что город имеет все необходимые рычаги контроля и влияния на процесс управления жилищным фондом Москвы. В федеральном жилищном законодательстве действительно отсутствует норма обязательного лицензирования деятельности управляющих организаций. Кстати говоря, она не предусмотрена в конкурсных процедурах и на другие виды городского заказа - благоустройство, капитальный ремонт, озеленение. Ну и что? Это вовсе не означает, что столичные власти допускают в сферы, связанные с жизнеобеспечением города, любителей поживиться за счет бюджетного пирога.  В Москве отработан алгоритм взаимодействия с добросовестными партнерами по выполнению на конкурсной основе горзаказа. Создан открытый реестр, в который включены все подрядные организации, выигравшие тендеры и реализующие свои услуги для нужд города. Понятно, что они расположены там не в алфавитном порядке, а по качественным критериям: те фирмы, кто на протяжении многих лет своим ответственным отношением к работе подтверждают свою деловую репутацию надежного партнера, и отдельным списком те "мотыльки", кто не справился со своими контрактными обязательствами и отстранен от выполнения горзаказа.  Аналогичный открытый реестр создается и по управляющим организациям. Если помните, в книге "Моя квартира в нашем доме" мэр Москвы Юрий Михайлович Лужков ответил на этот вопрос однозначно: жуликов и проходимцев на столичный рынок ЖКХ не допустим, мошенников прижмем.
- Я внимательно прочитал книгу мэра и обратил внимание на горечь автора по поводу авторитарных, не согласованных с регионами решений, связанных с реформированием жилищно-коммунального сектора нашей экономики. В самом деле, как образно заметил Лужков, правительство будто пустилось в пляс не с той ноги, навязывая гражданам разрушительные по сути идеи младореформаторства конца 90-х годов. Согласитесь, опасность повторения прежних ошибок сохраняется. Кроме того, не надо рассказывать, как умело работают рекламные технологии по заманиванию в свои сети самых бдительных и недоверчивых клиентов. Словоохотливые, сладкоголосые ораторы, топменеджеры-зазывалы так лихо проведут свой "промоушн", что никакие конкурсные комиссии и фискальные органы опомниться не успеют, а ведь по ЖК средства жителей будут аккумулироваться на счетах не товариществ, а управляющих компаний. Нетрудно догадаться, что некоторые из них изобретут тысячу и один способ присвоить деньги жителей, и тогда ряды обманутых дольщиков пополнят и обманутые собственники.
- Рынок жилищно-коммунальных услуг в столице разрастается. Это саморегулируемый и объективный процесс, и никакие директивные циркуляры "сверху" не оказывают никакого влияния на его развитие. Но контроль за тем, что и как там происходит, - это прерогатива и мера ответственности городских властей. Понятно, что наряду с добросовестными подрядными организациями на стабильно работающий и финансовоемкий рынок ЖКХ потянутся любители легких и "коротких" денег. Мошенников, дельцов и ловкачей просьба не беспокоиться, "теневые" схемы вывода активов и расчетов с поставщиками в Москве не пройдут.

- Обяжете подрядчиков принимать эликсир честности натощак?

- Дело не в чудодейственных лекарствах, а в существующей прозрачной системе взаиморасчетов с поставщиками ресурсов через единые информационно-расчетные центры (ГУ ИС районов). Механизм работает таким образом, что платежи осуществляются в автоматическом режиме за фактически поставленные услуги, так что никакие подставные фирмы здесь невозможны по определению. Что касается средств, перечисляемых управляющей организации на эксплуатацию и содержание жилого дома, то они аккумулируются из двух источников: дотационные начисления из бюджета и средства собственников. Контроль движения денег на счетах управляющих организаций также осуществляют ГУ ИС. Несколько лет назад, когда расчетные центры только создавались, некоторые ЖСК всячески противились передаче финансовых документов в ЕИРЦ, объясняя это тем, что функции взаиморасчетов осуществляет бухгалтерия жилищного кооператива.

- И пусть бы себе продолжали выполнять эту работу. Они, наверное, зарплату от жилкооператива получают.

- К сожалению, в подобной схеме есть "лазейки".

- Какие, например?

- Скажем, с жителей можно взимать плату услуг ЖКХ по показателям приборов учета, установленных во всех жилых домах Москвы, информация с которых поступает в режиме "онлайн" в базу данных ЕИРЦ (ГУ ИС районов). А можно начислять платежи членам кооператива по тарифным ставкам, которые, как известно, всегда выше фактически потребляемых объемов услуг. При этом образуется некая "маржа", которая исчезает не пойми куда.

- То есть через ЕИРЦ "постирать" ничего не получится?

- Нет. Помимо того, что через расчетные центры деньги потребителей услуг гарантированно поступят ресурсоснабжающим организациям, услуги ЕИРЦ не будут стоить управляющим компаниям ни рубля.

- Почему?

- Потому что расчетные центры содержатся за счет бюджета города.

- Могут ли управляющие компании, если возникнет необходимость, обращаться в ЕИРЦ за сведениями по неплательщикам?

- Конечно, но на возмездной основе, потому что претензионная работа - это дополнительная услуга, которую оказывают расчетные центры. И, кстати говоря, она будет значительно дешевле, чем в коммерческих структурах.
Сколько стоят услуги управляющей компании

- Согласно ЖК, город не имеет права навязывать собственникам расценки на выполнение работ по содержанию коллективного имущества жителей. И здесь тоже могут возникнуть серьезные проблемы: кто-то из жителей так "заэкономится", что за предлагаемые копейки содержать их дом желающих не найдется, другие, наоборот, так задерут планку пожеланий, что их фантазии окажутся технически неосуществимы.

- Жилищный кодекс предусматривает, что если собственники не договорились о расценках на эксплуатацию жилья, то действует цена, определенная субъектом Федерации. Большинство собственников Москвы, определившиеся со способом управления в своем доме, заключили рекомендованный столичным правительством договор, так как компетенции его утверждения у властей отныне нет. Управляющая организация для начала должна поинтересоваться у собственников, какие именно виды работ, по их мнению, должна выполнять эксплуатирующая организация. Затем необходимо определиться, какие услуги будут первоочередными, какие долгосрочными, какие работы запланированы на перспективу, и только после этого можно определиться со стоимостью обслуживания.

- Получается, что ценовую политику отдали на откуп управляющим компаниям.

- Нет, не отдали. Развернем ваш вопрос по-другому: какие факторы будут определять стоимость услуг управляющих компаний? Правительством Москвы разработан обязательный перечень работ по эксплуатации и содержанию жилых домов. Так что любая управляющая компания, пришедшая в дом по приглашению жилищного объединения собственников или выигравшая открытый конкурс на право реализации городского заказа, знает, какие виды работ она обязана выполнять по данному адресу. И если управляющая компания добросовестно и в полном объеме реализует все услуги, предусмотренные договором управления, то вправе рассчитывать на бюджетную дотацию, которая, как известно, сегодня составляет почти 70 процентов от стоимости содержания и эксплуатации жилищного фонда. По мере становления рынка услуг ЖКХ это соотношение будет меняться, но система предоставления льгот и субсидий малоимущим и социально незащищенным категориям москвичей будет сохранена в полном объеме. Все имеют равное право на бюджетную субсидию.

- Очень важную тему вы затронули, Артур Львович. Правильно ли я понял, что городская субсидия на содержание жилищного фонда в Москве сохраняется?

- Это принципиальная позиция мэра Юрия Михайловича Лужкова. Более того, величина бюджетной субсидии не будет снижаться, а вот качественный уровень услуг по эксплуатации и содержанию будет неизменно расти, потому что с приходом в сферу ЖКХ управляющих организаций создается реальная конкуренция. Механизм отбора жесткий, но честный и справедливый. В итоге на рынке остаются профессионалы, их работа оценивается по таким критериям, как компетентность, качество, эффективность, конкурентная цена. Это основа реформирования системы ЖКХ.

- Каким образом будет определяться величина бюджетной ставки? Она хоть как-то отразит реальные затраты на эксплуатацию жилья или, как и прежде, принята усредненная величина?

- Постановлением правительства утверждена дифференцированная ставка: в домах со всеми удобствами без лифта и мусоропровода она составляет 10 руб. 65 коп и 14 руб. 01 коп. соответственно для домов со всеми удобствами, лифтом и мусоропроводом.

Реформа как защитный инструмент  от "обдираловки"  и дороговизны

- Длительное время понятие "реформирование" подразумевало банальное повышение цен. Кто-то из умных придумал такой нейтральный, без цвета и запаха термин - "реформирование". Вроде бы первая волна упрощенного реформаторства давно прошла, но неприятие и настороженность у людей остались. Их трудно убедить в том, что белое, которое почему-то в реальной действительности оказалось черным, на самом деле от природы белое. Может, какое-то другое слово ввести в оборот, с позитивным звучанием?

- Зачем? Если помните, в переводе с латинского это означает преобразование, прогрессивные перемены. И разве не то же самое происходит сейчас в коммунальной сфере Москвы? Позиция Юрия Михайловича Лужкова такова, что если в процессе реформы растет стоимость вместе с качеством услуг, то нет никакого смысла в такой реформе, потому что увеличивать цену можно и без реформы.

- Не получится ли так, что бюджетная дотация достанется только тем фирмам, которые выиграют открытый конкурс? Те же, с кем товарищества захотят заключить договора напрямую, окажутся нелегитимными? Таким образом все управляющие организации обяжут участвовать в тендерах, где победителей в большинстве случаев определяют по критерию наименьшей, чем у других соискателей, цены. Неминуемо мы вернемся туда, откуда ушли, потому что самые дешевые услуги, как известно, в ДЕЗах.

- Все управляющие компании, зарегистрированные в открытом реестре города, имеют равные права на получение бюджетной субсидии, и в этом смысле ни у кого нет никаких преференций. Выбор за жилищными объединениями и товариществами собственников жилья. Ведь именно они, а не эксплуатирующие организации, будут решать, как эффективно и рационально использовать городскую дотацию.

 
ДЕЗ умер?  Да здравствует ГУ!

- И все-таки хотелось бы знать, как сложится дальнейшая судьба ДЕЗов? Неужели вот так в одночасье они услышат роковое: "Все сводобны"?

- Никто не собирается выдавать дирекциям "черную метку". Нет задачи выявить нерадивых или неугодных. Было время, когда дирекции, являясь госпредприятиями, одновременно выполняли функции эксплуатирующих организаций. Это достаточно тяжелый симбиоз заказчика и подрядчика, и в таких условиях невозможно создавать конкурентную среду. Соответственно, нет никакой заинтересованности в улучшении качества предоставляемых населению услуг. К тому же, скажите, какой монополист захочет задумываться о снижении стоимости содержания жилья? Это просто нелогично. Сейчас ситуация кардинальным образом изменилась. В апреле этого года принято
постановление столичного правительства N 299-ПП "О мерах по приведению системы управления многоквартирными домами в городе Москве в соответствие с Жилищным кодексом РФ", согласно которому ДЕЗы реорганизуются.

- "Разгупизируются", по образному выражению мэра.

- Дирекции приобретают принципиально иной статус. Создается госучреждение - ГУ, которое выполняет государственные функции, а ГУПы преобразуются в коммерческие организации, и в этом качестве на абсолютно равных правах с другими соискателями участвуют в городском открытом конкурсе по эксплуатации и содержанию жилищного фонда. Повторю, это в том случае, если не имеют целевых предложений от собственников взять в свои руки управление домом или несколькими домами одновременно. Вот тогда у организации, именовавшей себя ДЕЗом, появляется кровная заинтересованность обеспечить качество предоставляемых жителям услуг и озаботиться снижением их стоимости. И если этого не произойдет, то собственники будут искать другую управляющую компанию, которая, возможно, в предыдущие годы обслуживала соседние дома и зарекомендовала себя как эксплуатирующая организация с квалифицированным персоналом и грамотным менеджментом.

- Хорошо, а чем будут заниматься госучреждения?

- В сфере их компетенции содержание территории, проведение открытых конкурсов, начисление бюджетных дотаций и, конечно, контроль за качественным и в полном объеме исполнением функций по содержанию и эксплуатации жилого дома управляющей организацией. Так что жители не остаются один на один с эксплуатирующей организацией, а город оставляет за собой право избавить собственников от нерадивых коммерсантов.

- Каким образом?

- Расторгнув с управляющей организацией госконтракт.

- Извините, а деньги москвичей? Опять осядут на счетах недобросовестных фирм?

- Я уже говорил, что все расчеты с поставщиками коммунальных услуг осуществляются через ГУ ИС, они же занимаются и начислениями бюджетных субсидий через свои структурные подразделения - районные инженерные центры.  В прежние годы ДЕЗ, совмещая в себе функции заказчика и подрядчика, не сильно беспокоился по поводу качества своего труда и работал в режиме авралов да латания дыр. Теперь, уверяю вас, ГУ как контролирующий орган, совместно с товариществами собственников жилья, которые жизненно заинтересованы в том, чтобы их средства и выделяемые городом дотации на каждый конкретный дом расходовались целевым образом, рачительно и эффективно, спросят с управляющей компании за каждую копейку.

- Артур Львович, а как быть с неплательщиками? Их немного, но они есть, причем, как выясняется, среди них встречаются далеко не самые бедные граждане. Сейчас ДЕЗы покрывают эти убытки, расплачиваясь с поставщиками услуг за счет бюджетных средств, и не отключают в домах тепло, воду, электроэнергию. Теперь долги соседей будут "раскидывать" на всех собственников? Вряд ли управляющая компания согласится работать в кредит.

- Заниматься благотворительностью эксплуатирующие организации действительно не смогут, ведь жизнь заставит их считать каждую копейку, да и жители скорее всего не захотят взять на коллективное содержание тех, кто не принимает долевого участия в обслуживании дома.  Претензионная работа ДЕЗами и в самом деле велась вяло, потому что на их финансовом состоянии задолженности жителей по оплате ЖКУ никак не сказывались. Теперь же управляющие компании будут вынуждены судиться с неплательщиками, потому что это напрямую отразится на качестве поставляемых ими услуг.

Ремонт будет!

- Артур Львович, Жилищный кодекс делегирует исполнительной власти лишь право, а не обязанность оказывать финансовую поддержку собственникам по проведению капитального ремонта, и это обстоятельство не может не вызывать тревогу жителей. Понятно, что в местных бюджетах средства на полноценное приведение жилищного фонда в надлежащее состояние вряд ли найдутся, и значит, люди просто вынуждены будут взвалить фактические долги государства по "недоремонту" на свои плечи.
- С точки зрения морали государство обязано оказать всемерную помощь собственникам в проведении капремонта в тех домах, где техническое состояние зданий требует выполнения этих работ. Такова позиция московского правительства, и недавно в городе одобрена целевая программа по капитальному ремонту до 2014 года.
- Подсчитали, сколько потребуется средств?

- Более 490 млрд. рублей, чтобы привести в порядок весь жилищный фонд. По данным института МосжилНИИпроекта, в 2007 году средняя стоимость одного квадратного метра по комплексному капитальному ремонту составляет 8010 рублей и 2000 рублей по выборочному капитальному ремонту. В 2008 году с учетом инфляции стоимость комплексного и выборочного капитального ремонта составит 8574 рубля и 2140 рублей соответственно.

- Скажите, по какому принципу формировался адресный список программы капитального ремонта жилья? В прессе прошла информация, что реально на него рассчитывать могут только организованные собственники, то есть ТСЖ.

- Да кто вам это сказал? Многие товарищества образованы в домах-новостройках. В план комплексного капитального ремонта включены дома, где ремонтные работы не проводились 30 и более лет. Таких в адресном списке программы до 2014 года 1454 строения, а в 12333 домах намечено выполнить выборочный капитальный ремонт, т. е. за все время реализации программы будет отремонтировано 13787 домов. В 2008 году объем работ по капремонту в 20 раз превысит показатели предыдущих лет. Действительно, те адреса, где собственники приняли решение о коллективном управлении имуществом, включены в план капремонта в первоочередном порядке, но это вовсе не означает, что их предпочли зданиям с более высокими амортизационными показателями. И, пожалуйста, разъясните своим коллегам, что дома, включенные в адресный список городской программы по результатам технического обследования зданий, даже если жители не определились с формой управления своим имуществом, в обязательном порядке будут отремонтированы за бюджетные средства. Другой вопрос, что если у дома не появится хозяин в лице товарищества или жилищного объединения, то перспективы технического состояния такого "ничейного" здания представить несложно. Так что выбор за москвичами. Без их инициативы и участия не смогут быть реализованы даже самые масштабные и амбиционные замыслы.


Опубликовал nvf 17 января 2008, 12:25:15· 1 Комментариев · 12951 Прочтений · Для печати
 
Комментарии
Гость
сайта
Анонимно 15 марта 2008, 16:54:51
"...если у дома не появится хозяин в лице товарищества или жилищного объединения, то перспективы технического состояния такого "ничейного" здания представить несложно."

Стать "коллективным хозяином" жителям дома очень не просто...
Нет стимулов, осязаемых, чувствительных... Общая цель (чтобы всё в доме было хорошо и недорого) пока слабый побудительный мотив...
 
Добавить комментарий
Ваше имя: *
Проверочный код: b278a *



smiley smiley smiley smiley smiley smiley smiley smiley smiley
Запретить смайлики в комментариях

 
Рейтинги
Рейтинг доступен только для пользователей.

Пожалуйста, залогиньтесь или зарегистрируйтесь для голосования.

Нет данных для оценки.
 
Консультации
Логин
Имя

Пароль



Вы не зарегистрированны?
Нажмите здесь для регистрации.

Забыли пароль?
Запросите новый здесь.
Сейчас на сайте
Сейчас на сайте: 3
Гостей: 3
На сайте нет зарегистрированных пользователей

Зарегистрировано: 10,516
Случайная фотография
И.И.Фирсов Юный живописец
И.И.Фирсов Юный живописец
Картины русских художников
Из личного альбома
Живой символ
Живой символ
Фото Ю-10а

Виртуальный город решений реальных проблем многоквартирных домов - НОВОЕ ЖКХ РУ

Наш адрес в Интернете: WWW.NOVOEGKH.RU E-mail: novoegkh@mail.ru

135,939,611 уникальных посетителей