Навигация
Главная
О сайте
Новости
Все дома
Каталог организаций
Каталог файлов
Вопросы-ответы
Лучшие статьи СМИ
Документы
Форумы общие
Форумы специальные
Фотогалереи
Видео
Доска объявлений
Дневники
Веб ссылки
Каталог фото
Частные фото
Карта сайта
Номера газеты
"ВСЕ ДОМА"
Справочники
Горячие линии
Полезные телефоны
Структура платы ЖКУ
Счётчики на воду
Карта Москвы
Диспетчерские ВАО
Судьба 5-этажек ВАО
Контакты
Поиск по сайту
Игры
Шахматы
Баннеры

Правила сайта
Разное
Статистика
Рейтинг@Mail.ru

Ещё об управлении МКД
 Категория:  Лучшие статьи СМИ
20.12.2007 г

А «ТСЖ» ни «бе», ни «ме»

Честно говоря, у меня всегда вызывают интерес люди, имеющие особое мнение по важнейшим вопросам, касающимся реформы ЖКХ. Пусть с ними не все и не всегда соглашаются. Но их высказывания становятся поводом для дискуссий, заставляют осмыслить происходящие перемены с другой колокольни. Да и равнодушно слушать их невозможно.

Бурными аплодисментами закончилось выступление заместителя председателя Комитета Торгово-промышленной палаты РФ по предпринимательству в сфере строительства и жилищно-коммунального хозяйства Андрея Широкова на Всероссийской конференции Национального жилищного конгресса.

Про «развод»

Только задумайтесь над сказанным: жилищно-коммунального хозяйства у нас не существует уже много лет. Начиная с первой приватизированной квартиры, в стране появилось жилищное хозяйство. Оно развивается само по себе. И коммунальное хозяйство идет «своим путем». Между ними – договорные отношения, которые закрепил Жилищный кодекс РФ. Коммунальщики продают товар на входе в дом, а управляющая компания, неважно, коммерческая это структура, ТСЖ или ЖСК, должна этот товар приобретать и дальше предоставлять коммунальную услугу жителям.

Про деньги

И деньги должны ходить по четко определенной законодательством схеме: собственник, получив счет от управляющей компании, должен отправить деньги на ее счет. Она в свою очередь должна рассчитаться со всеми, у кого брала товар или услугу. Если такой системы не будет, то о реформе можно забыть. Будем и дальше заниматься словоблудием. Давным-давно Минрегион разослал письмо, в котором говорится: ЕИРЦы и РКЦы по всей стране работают вне закона. Пора ликвидировать неправильные финансовые потоки в жилищной сфере.

Про доярок

В стране форсируют создание ТСЖ, хотя очевидно, что товарищество – это не способ управления. Не может доярка управлять многоквартирным домом, не ее это работа. С этим может справиться только профессиональная управляющая компания. Недавно на очередном слушании по управлению многоквартирными домами в Госдуме РФ прозвучало предложение: добавить в Жилищный кодекс РФ положение о том, что ТСЖ выполнять функции управляющей компании не должно.

Не надо гнать народ в ТСЖ, лучше бы органам исполнительной власти как следует подготовиться к конкурсам. Размежевать землю, зарегистрировать многоквартирный дом как объект управления, посчитать экономику каждого из них, подготовить лоты и провести конкурсы по отбору управляющих компаний. Так нет же! Чиновник понимает, что при этом его власть из жилищного и коммунального хозяйства уйдет.

Про весы

Покупать и продавать ресурсы надо по приборам учета – товар должен быть взвешен на весах. А вот с этими весами большой спор в Москве. Почему-то считается, что приборы учета – головная боль собственников. Но с весами к ним должен приходить продавец, ведь никто, собираясь в магазин, не берет с собой свой «инструмент».

Пусть это будет компания, которая предоставляет услугу взвешивания. Она договаривается и с продавцом, и с покупателем и ставит приборы учета. «Размазывает» стоимость счетчиков в коммунальных платежах собственника на долгие годы так, чтобы ему не было накладно, так, чтобы он и не заметил «цену вопроса». И не надо из бюджета тратить огромные деньги на установку приборов учета. Москва выделила на это восемь млрд. рублей. При этом показания тепловых счетчиков в расчетах не участвуют. Горячая вода считается по кубам, хотя установленные приборы могут учитывать и качество ресурса. Но это не выгодно МОЭКу, потому что он сразу финансово «просядет».

Про публичность

Теперь о том, что необходимо исправлять в Жилищном кодексе. В первую очередь, все договоры между управляющей компанией и собственником, между управляющей компанией и ресурсоснабжающей организацией должны в стране быть публичными. А от этого федеральные структуры «убегают», потому что понимают: как только публичная система будет создана, договор по всей стране будет один. Неважно, где его будут заключать – во Владивостоке или в Москве. В него можно будет только добавлять те или иные положения по решению собственников, а вот убавлять – нельзя! Пока этого нет, монополисты – ресурсоснабжающие организации диктуют свои условия управляющей компании и жителям. Они лезут в прямые отношения в расчетах, навязывают свои правила игры, а несчастные управляющие компании или ТСЖ, рулят которыми далеко не профессионалы, пасуют по всем позициям. Не могут даже через суды выстроить такие договоры, которые им хотелось бы видеть.

Про маленьких

Не надо насаждать малому бизнесу управление в жилищной сфере. Управление многоквартирными домами под силу только серьезному бизнесу, имеющему достаточные оборотные средства. Без них никакое малое предприятие не сможет дать гарантий ни ресурсоснабжающим организациям, ни самим собственникам.

Про функции

У государства осталось всего три функции в управлении жилищным фондом страны. В первую очередь, отдать людям долги по закону о приватизации – провести в домах капитальный ремонт. Во-вторых, управлять своим имуществом, которое находится в многоквартирных домах. Если его меньше 51 процента, государству придется «плясать» под дудку общего собрания, потому что последнее может изменить стоимость обслуживания одного квадратного метра. И деньги эти придется закладывать в бюджете. И третья функция – выполнять все обязательства перед теми, кто не способен платить за коммунальные услуги.

Разве мэра Нью-Йорка интересует, включено ли отопление в каком-нибудь конкретном доме на какой-нибудь «стрит»? Нет! А у нас же это интересует всех мэров без исключения. На самом деле их должно волновать, как убраны и содержатся площади, аллеи, парки в городах, а не то, как власти содержат чужое имущество и какое влияние на него оказывают.

21.12.2007 г.

galina

Н-да-а-а... Грустно...
А когда в СМИ появятся алтренативные проекты реформирования ЖэКэХа?


11.01.2008 г.

Экспертиза ЖКХ |

"Не может доярка управлять многоквартирным домом, не ее это работа. С этим может справиться только профессиональная управляющая компания. Недавно на очередном слушании по управлению многоквартирными домами в Госдуме РФ прозвучало предложение: добавить в Жилищный кодекс РФ положение о том, что ТСЖ выполнять функции управляющей компании не должно."

--Верно это.
Но г-н Широков не договаривает важную вещь. Доярка совместно с другими своими коллегами являются совладельцами всего своего колхоза в виде МКД. Они ХОЗЯЕВА. И они должны совместно ЗАКАЗАТЬ профессиональному Управляющему весь пакет необходимых для их колхоза услуг. Сделать СОГЛАСОВАННЫЙ ЗАКАЗ. Нанять профессионального Управляющего и платить ему строго по факту выполненных работ в соответствии с договором, который детально проработан доярками-колхозниками с учётом своей выгоды. Вот для чего им пригодится ТСЖ.

"Не надо гнать народ в ТСЖ..."

В ТСЖ надо не гнать. В него надо бежать и успеть до появления МОНСТРОВ-ЧУКов или МММ-ЧУКов

"...лучше бы органам исполнительной власти как следует подготовиться к конкурсам."

-- Конкурсы - чудесное средство для победы "своих" - разве этот секрет не известен г-ну Широкову?

"Размежевать землю, зарегистрировать многоквартирный дом как объект управления..."

100% "за"!

"...посчитать экономику каждого из них...(имеется ввиду,дома)

Хорошо бы. Только нельзя забываться, что суёшься в чужой огород, в чужой дом, к ХОЗЯЕВАМ. Уважай хозяев!
Предложи дояркам свою помощь, и если не откажутся, то помоги, научи, подскажи всё подсчитать.

"...подготовить лоты и провести конкурсы по отбору управляющих компаний"

-- нужно точно завершить фразу: "...с заранее предопределённым результатом".

"Чиновник понимает, что при этом его власть из жилищного и коммунального хозяйства уйдет".

--И здесь надо добавть: "...к своим, "надёжным", родственным ЧУКам" Или , случайно, к мошенникам. Или, случайно, к беспомощным.

Поэтому г-ну Широкову стоит задуматься о проблеме структуризации до сих пор неорганизованных собственников МКД, не представляющих собой никакой силы на рынке ЖКУ и не являющихся полноценным участником этого рынка. А обдирают, как известно, слабого.

Потребители, структурированные в ТСЖ для ЗАЩИТЫ СВОИХ ИНТЕРЕСОВ - это сила. И не надо им, потребителям, в таком ТСЖ хвататься за работу профессионального Управляющего, за хозяйственную деятельность по предоставлению всем жителям МКД услуг ЖКХ.

Разделить функции собственника, совладельца МКД (потребителя ЖКУ) и функции Управляющего - это надо сделать ЗАКОНОДАТЕЛЬНО.


Жаль, что в этой части Широков высказался иначе. Жаль, что не увидел в ТСЖ ни "бе", ни "ме". Вернее, не захотел обратить внимание на главное в ТСЖ -объединение собственников.



Опубликовал nvf 11 января 2008, 13:53:30· 0 Комментариев · 13325 Прочтений · Для печати
 
Комментарии
Нет комментариев.
 
Добавить комментарий
Ваше имя: *
Проверочный код: 5b5c3 *



smiley smiley smiley smiley smiley smiley smiley smiley smiley
Запретить смайлики в комментариях

 
Рейтинги
Рейтинг доступен только для пользователей.

Пожалуйста, залогиньтесь или зарегистрируйтесь для голосования.

Нет данных для оценки.
 
Консультации
Логин
Имя

Пароль



Вы не зарегистрированны?
Нажмите здесь для регистрации.

Забыли пароль?
Запросите новый здесь.
Сейчас на сайте
Сейчас на сайте: 2
Гостей: 2
На сайте нет зарегистрированных пользователей

Зарегистрировано: 10,516
Случайная фотография
Из личного альбома

Виртуальный город решений реальных проблем многоквартирных домов - НОВОЕ ЖКХ РУ

Наш адрес в Интернете: WWW.NOVOEGKH.RU E-mail: novoegkh@mail.ru

135,188,207 уникальных посетителей