Навигация
Главная
О сайте
Новости
Все дома
Каталог организаций
Каталог файлов
Вопросы-ответы
Лучшие статьи СМИ
Документы
Форумы общие
Форумы специальные
Фотогалереи
Видео
Доска объявлений
Дневники
Веб ссылки
Каталог фото
Частные фото
Карта сайта
Номера газеты
"ВСЕ ДОМА"
Справочники
Горячие линии
Полезные телефоны
Структура платы ЖКУ
Счётчики на воду
Карта Москвы
Диспетчерские ВАО
Судьба 5-этажек ВАО
Контакты
Поиск по сайту
Игры
Шахматы
Баннеры

Правила сайта
Разное
Статистика
Рейтинг@Mail.ru

Сберегающий подход
Сберегающий подход

Ликвидация коммунальных посредников позволит сэкономить ресурсы и деньги москвичей

Каспаров.ru

12.08.2010


Что хотят москвичи от мэра? Они хотят, чтобы мэр защищал их права, в том числе право на жилье, при том комфортабельное. В доме должны быть отопление, горячая и холодная вода, электричество, Интернет и другие средства связи. Желательно, чтобы в подъезде царила чистота, безотказно действовал лифт, чтобы аварийные службы мгновенно являлись по первому зову, чтобы в дом не могли проникнуть террористы и воры и чтобы на чердаках не селились бомжи.

Разумеется, все эти блага не падают с неба. Для этого существует коммунальный бизнес: МОЭК, Мосводоканал, МОЭСК, Мослифт и так далее по списку. Все эти фирмы, муниципальные и частные, зарабатывают тем, что снабжают потребителей коммунальными ресурсами и услугами. Отношения между поставщиками и потребителями строятся на договорной основе. Одна сторона гарантирует регулярную и в полном объеме поставку необходимых ресурсов и услуг, а другая — такую же регулярную и в полном объеме их оплату.

При этом у каждой стороны свой интерес. Граждане хотят платить по возможности меньше, а бизнес — получать больше. Это всегда конфликт, поэтому важно стремиться сделать отношения между двумя этими сторонами более прозрачными и справедливыми. Например, есть экономически обоснованная стоимость ресурса на единицу его измерения. Есть индивидуальные приборы учета, которые определяют количество ресурса, используемого потребителем. Потребителем в данном случае является вся семья, проживающая в одной квартире. Таким образом, легко подсчитать, сколько должен платить каждый потребитель, и, соответственно, предъявить счет к оплате.

Проблема в том, что в Москве сегодня очень мало объединений потребителей — ЖК, ЖСК и ТСЖ, — которые работают по принципу самоуправления и для своих домов самостоятельно заключают договоры с предприятиями, производящими ресурсы.

Москва поделена на десять административных округов, каждый из которых, в свою очередь, поделен на полтора-два десятка районов. Например, в Южном округе шестнадцать районов, в том числе и мой, Даниловский. В районе 320 жилых домов. Их управляющей компанией является ГУП "Дирекция единого заказчика Даниловского района". В районе есть еще пять юридических лиц (ЖК, ЖСК и ТСЖ), имеющих статус управляющей компании. Однако не все даже из этих пяти занимаются самоуправлением. Так, наше ТСЖ "Арбатец" имеет договор управления с той же ДЕЗ.

Таким образом, потребители не рассчитываются напрямую с производителями услуг. Сложилась система муниципальных посредников — ДЕЗ, которые выступают в роли управляющих компаний. В Москве есть также некоторое количество частных управляющих компаний, на долю которых приходится примерно 10—12 процентов госзаказа в сфере управления жилыми домами. Собственно говоря, эти частные компании, как правило, мало чем отличаются от ДЕЗ, разве что в конфликтной ситуации на ДЕЗ можно воздействовать административными методами, а на частную управляющую компанию — только через суд.

ДЕЗ заключает все необходимые договоры на поставку и предоставление услуг: с МОЭК, Мосводоканалом, МОЭСК, Мослифтом, аварийной службой, МГТС и т. д., а также с эксплуатирующей организацией, которая обеспечивает уборку дома, сантехнические и связанные с электричеством работы, вывоз мусора и т. п. Однако все эти договоры с ресурсоснабжающими фирмами, кроме эксплуатирующей, заключаются ДЕЗ не по одному нашему дому, а оптом на все 320 домов района.

Соответственно, расчет потребления ресурсов ведется не по каждому дому в отдельности, а в среднем по 320-ти. То есть если у меня в квитанции написано, что на отопление жилплощади в июле (!) моя семья израсходовала 0,4613 Гкал, то эта цифра одинакова для всех, кто имеет квартиру такой же площади, как и я. Точно так же дело обстоит с расходом воды, если в квартире нет счетчика. Например, за июль моя семья из двух человек якобы израсходовала 16,5529 кубометров холодной воды. На самом же деле, как показывает практика, один человек за месяц не может израсходовать больше 3—4 кубов воды.

А 16 кубометров появились потому, что расчеты ведутся тоже по 320 домам. Очевидно,

не все платят регулярно, образуются задолженности, которые в следующем месяце просто-напросто раскидываются на всех. И даже когда должники оплачивают счета, ничего никому не пересчитывается и не возвращается!


Возникает резонный вопрос: "Где же эти деньги?" ДЕЗ наверняка выплачивает Мосводоканалу, МОЭК и прочим ресурсоснабжающим компаниям ту сумму, что указана в договоре. Предположим, что ДЕЗ не производит перерасчеты не из корысти, а потому, что его коллектив из двух десятков человек, включая охрану, секретаршу и уборщиц, просто не в состоянии это сделать по каждой квартире каждого из 320 домов. Хорошо, ДЕЗ не в состоянии, и поэтому все расчеты по оплате ресурсов и услуг каждым собственником жилья (равно и городским квартирантом) и выписку квитанций на оплату осуществляет ЕИРЦ, принадлежащий ГУ ИС. По-моему, Центр имеет возможность вести учет расхода ресурсов по каждому дому в отдельности. Очевидно, здесь находится "коммерческая тайна" ДЕЗ, и именно в силу этого ГУ ИС в лице ЕИРЦ не занимается таким учетом.

Естественно, потребителям ресурсов было бы гораздо выгоднее расплачиваться напрямую за тепло и воду, как они расплачиваются по индивидуальному счетчику с Мосэнерго. От моей семьи Мосэнерго ежемесячно получает не больше 300—400 рублей, но этого оказывается достаточно для того, чтобы компания за свой счет установила в моей квартире типовой однотарифный счетчик и чтобы дважды в год ко мне приходил ее сотрудник сверять показания. В то же время за воду Мосводоканал, например, в июле получит от меня 1225 рублей 57 копеек, МОЭК — 548 рублей 96 копеек. Однако эти фирмы вовсе не торопятся устанавливать у меня счетчики по примеру Мосэнерго. Трудно сказать, почему этого не происходит.

То же самое относится к газоснабжению. Да, газовщик регулярно, дважды в год, проверяет мою плиту, но ведь учет газа не ведется. Сегодня тариф на газ 29 рублей 4 копейки. Казалось бы, сущие пустяки, но мы же знаем, какие страсти кипят в мире по поводу газа. Почему бы уже сейчас не начать относиться к газу экономно, с уважением?

Что касается техобслуживания и эксплуатации домов, то наш Даниловский район поделен на 6 территорий по 50-60 домов, право обслуживания которых выиграли по конкурсу 4 частные фирмы (некоторые из них обслуживают по две территории), и уже никакие другие организации обслуживать эти территории не имеют права. Таким образом, если наше ТСЖ само захочет управлять своим домом или наймет другую управляющую компанию вместо ДЕЗ, все равно заключать договор на оказание эксплуатационных услуг мы можем только с той фирмой, которая по конкурсу выиграла право обслуживания территории, где находится наш дом.

Сегодня за техобслуживание (содержание и ремонт жилья) мы платим по 9 рублей с метра своей площади, а до 22 рублей 95 копеек за эти услуги доплачивает город, перечисляя субсидии ДЕЗ, частным управляющим компаниям и ТСЖ, ЖК, ЖСК, если они внесены в Реестр управляющих компаний. Условие одно: смета на эти услуги не должна превышать 22 рубля 95 копеек, причем в эту сумму входят и управленческие расходы, и полив территории, и оплата электроэнергии в подъезде и техпомещениях и т. д. и т. п. ДЕЗ, естественно, составляет смету не на каждый дом, а оптом на 60 домов территории.

А вот у ТСЖ, ЖК и ЖСК, которые сами управляют своим домом, заключая договоры с теми же самыми фирмами, обслуживающими определенные территории, по смете на обслуживание получается 11—16 рублей за метр. Вся доплата до 22 рублей 95 копеек остается дому, а не идет ДЕЗ! Это значит, что появляются 7—10 "свободных" рублей с каждого метра жилья. Вот вам и консьержка, и новая дверь в подъезд, и система энергосбережения, и что угодно, что нужно дому и что будет указано в утверждаемой общим собранием собственников смете, в расшифровке статьи "содержание и ремонт жилплощади".

Сейчас эти "свободные" рубли уходят в ДЕЗ, мы же не знаем реальной стоимости услуг эксплуатирующей фирмы, выигравшей конкурс на обслуживание территории.

Мы знаем, что такие конкурсы выигрывают фирмы, готовые выполнять госконтракт за самую маленькую сумму, и что нашу территорию годами обслуживает одна и та же фирма, каждый год меняющая название.

При желании можно найти и другие "свободные" бюджетные деньги, потенциально достающиеся ДЕЗ. Например, Москва ежемесячно выделяет около 18 тысяч рублей на сторожа в каждом подъезде, единовременно — на видеонаблюдение, охранные системы запирания чердаков и подвалов, противопожарную сигнализацию. Однако подобраться к этому всему наше ТСЖ сможет только тогда, когда с Божьей помощью перейдет на самоуправление, то есть начнет само заключать договоры на поставки ресурсов и услуг и собирать коммунальные платежи для расчетов по этим договорам.

Сейчас наше ТСЖ этого не может сделать, потому что вот уже два года нам не могут передать техническую документацию из ДЕЗ под разными предлогами. Куда только мы не обращались, какие только не использовали рычаги — воз, как говорится, и ныне там. Видимо, потому что в Дирекции сидят чиновники, которые тесно связаны с другими чиновниками из других властных структур. Система в Москве устроена так, что недобросовестные люди имеют возможность запускать по локоть руки в госбюджет и одновременно обирать дремлющих собственников, а добросовестные чиновники постоянно пребывают в стрессовом состоянии, равно как и недремлющие собственники.

На месте мэра я бы разрубила этого спрута, покончила с произволом посредников, встав на сторону граждан.


Людмила Кайсарова

http://www.kasparov.ru/material.php?id=4C63CA47A2C67


TTY 13 августа 2010, 14:11:16· 0 Комментариев · 9297 Прочтений · Для печати
 
Комментарии
Нет комментариев.
 
Добавить комментарий
Ваше имя: *
Проверочный код: 88caa *



smiley smiley smiley smiley smiley smiley smiley smiley smiley
Запретить смайлики в комментариях

 
Рейтинги
Рейтинг доступен только для пользователей.

Пожалуйста, залогиньтесь или зарегистрируйтесь для голосования.

Нет данных для оценки.
 
Новости об УПРАВЛЕНИИ ДОМАМИ
Новости об УПРАВЛЕНИИ ДОМАМИ

Новости об УПРАВЛЕНИИ ДОМАМИ

Новостей: 24
Миллионы за обман
Прощай, «Уютный город»
В Свердловской области создан Совет председателей многоквартирных домов
Коммунальная экономия: кому и зачем нужны счетчики услуг ЖКХ
На все - подряд
Почему от жителей прячут показания общедомовых счётчиков тепла ?
Цена вопроса
Когда в товариществах согласия нет
ДЕЗ района Северное Измайлово лишен городских субсидий за неисполнение требований закона
Экономия Электроэнергии
На ТСЖ нашли инспекцию
Как оформить в собственность ТСЖ земельный участок под многоквартирным домом?
Управдомов загонят в СРО
Встречи УК ЮНИ-ДОМ с домывым активом
Жильцы владивостокской многоэтажки купили лифт в складчину
Утверждён стандарт раскрытия информации управляющими компаниями многоквартирных домов
Прямое управление многоквартирным домом (самоуправление) признано юридической ошибкой
Сберегающий подход
Выселят за полгода
Генеральная прокуратура Российской Федерации поручила прокурорам субъектов усилить надзор за соблюдением прав граждан в сфере управления многоквартирными домами
ТСЖ в доме: какие права есть у квартиросъемщиков?
Верховный Суд РФ разъяснил вопрос об отнесении приборов отопления к общему имуществу
Москва: круглый стол «Управление многоквартирным домом»
Об управлении домами с самого начала. С 2006 года.
Просмотр всех категорий
 


Виртуальный город решений реальных проблем многоквартирных домов - НОВОЕ ЖКХ РУ

Наш адрес в Интернете: WWW.NOVOEGKH.RU E-mail: novoegkh@mail.ru

135,456,396 уникальных посетителей