Навигация
Главная
О сайте
Новости
Все дома
Каталог организаций
Каталог файлов
Вопросы-ответы
Лучшие статьи СМИ
Документы
Форумы общие
Форумы специальные
Фотогалереи
Видео
Доска объявлений
Дневники
Веб ссылки
Каталог фото
Частные фото
Карта сайта
Номера газеты
"ВСЕ ДОМА"
Справочники
Горячие линии
Полезные телефоны
Структура платы ЖКУ
Счётчики на воду
Карта Москвы
Диспетчерские ВАО
Судьба 5-этажек ВАО
Контакты
Поиск по сайту
Игры
Шахматы
Баннеры

Правила сайта
Разное
Статистика
Рейтинг@Mail.ru

Высшая власть в МКД. Что с ней делать?

Собственники квартир получили власть, а что с ней делать, никто не знает


 
29.04.2008



www.mk.ru

Валентин Звегинцев


К 1 мая все владельцы столичных и подмосковных квартир должны были определиться со способом управления собственными домами. На бумаге и из уст чиновников все получается хорошо и красиво, но что происходит на самом деле? Готовы ли мы взвалить на собственные плечи ответственность за дом, в котором живем? Какие проблемы возникли у людей, которые уже не один год живут по новым правилам и как они их преодолевали?

Возврата назад не будет

По словам столичных чиновников, на 1 января владельцы 95—96% домов уже определились со способом управления. Цифра вызывает некоторое недоумение, поскольку большинство москвичей толком и не знают о пресловутой реформе ЖКХ. То есть краем уха слышали, но искренне полагают, что их это не касается.

— Впервые государство передало процесс управление домами в руки жильцов, и это замечательно, — говорит председатель правления и управляющий директор ТСЖ “Эксклюзив” Семен Багдасаров.

Но вот объяснить жильцам, что за услуги, даже, казалось бы, самые незначительные, надо платить из своего кармана, особо никто и не старался. Зная логику среднестатистического россиянина, можно предположить, что народ начнет выходить на улицу с требованием “вернуть все как было”. У нас же любят устраивать митинги по любому поводу, особенно из-за роста цен! Однако поворачивать назад никто не собирается. Реформа состоялась, нравится нам это или нет.

Минусы реформы

— Люди очень своеобразно поняли смысл ТСЖ. То есть решили, что у нас, как на Западе, будут красивые подъезды с консьержками, зеркалами и ковровыми дорожками, — рассказывает председатель товарищества “Южный” Александр Колобков. — И вот ко мне приходят люди и говорят: давайте повесим в лифте зеркало. Давайте, говорю, начинаем сбор денег. Но вот как раз такой вариант их не устраивает. Денег никто платить не хочет.

Бывают и более странные случаи.

— Приходит ко мне женщина и просит… набить морду соседу за то, что он безобразничает, — рассказывает другой председатель. — Я ее пытаюсь убедить, что в таких делах она должна сама разбираться. Но у нее такая позиция: ей с ним жить по соседству, и не стоит портить отношения, а я — председатель и обязан с ним разобраться!

Впрочем, помимо бытовых неурядиц приходится сталкиваться и с другой крайностью. Люди сами ничего не хотят делать, но считают, что председатель правления — патологический врун и вор, делающий все не так. “Нервы такие люди портят очень сильно. Периодически они обвиняют меня в том, что я все делаю неправильно. Хорошо, говорю, покажите как надо, — делится своими проблемами Александр Колобков. — Но “как надо” они не знают и сами ничего делать не желают”. Получается абсурдная ситуация, когда жильцы, вместо того чтобы помогать приводить свой дом в порядок, всячески мешают этому процессу. “Люди с трудом верят в эффективность управления домом своими силами и в то, что собранные деньги расходуются правильно. Когда наш дом создал ТСЖ, то жильцы начали писать жалобы и в муниципалитет, и в мэрию… Впрочем у нас все закончилось хорошо, и с 2004 года у нас нет никаких долгов”, — говорит председатель ТСЖ.

По общему мнению председателей, к реформе в большинстве своем оказалась готова только молодежь, воспитанная уже в эпоху рыночной экономики. Пожилые люди по старинке уверены в том, что им все должны, а они “свое уже заслужили и так”. Первый вопрос жильцов при обсуждении реформы и перехода к новому варианту правления домом звучит так: “Мы будем платить меньше?” Услышав ответ, что нет, не меньше, а возможно, и больше, такие жильцы тут же встают в позицию “не хочу, не надо!”

Плюсы реформы

Однако бытовые неурядицы и непонимание отдельных жильцов — это мелочи на фоне того, что управление собственным домом — все-таки выгодное дело. Тут главное — понять суть: управление домом, как и фирмой — это прежде всего получение прибыли. Или выгоды. Можно ведь заказать, например, вывоз мусора у одной фирмы за один тариф или же найти другую, у которой эта услуга стоит немного, но меньше. “Первое, что мы сделали, — рассказывает Багдасаров, — отказались от услуг ДЕЗа и заключили прямые договора с поставщиками услуг. Можно пойти и другим путем: держать свой штат сотрудников, которые всегда под рукой”. “Наш плюс в том, что у нас все работники свои. Они имеют необходимую сертификацию и имеют право проводить необходимые домам работы. Кто еще может похвастаться тем, что в случае аварии специалист прибудет практически мгновенно?” — продолжает рассказ Колобков.

Реформа подарила собственникам еще один огромный плюс: возможность сдавать в аренду нежилые помещения. “Я знаю дома, в которых оплата коммунальных услуг сведена к минимуму, а иногда вообще приходят нулевые платежки, — рассказывает Колобков. — Свои помещения они сдают внаем, а деньги пускают на оплату коммуналки”.

Проблемы реформы

ТСЖ в России, к сожалению, очень мало учитывает зарубежный опыт. “Я пришел к выводу, — говорит Колобков, — что не стоит объединять несколько домов в одно ТСЖ”. Казалось бы, выгода в таком варианте огромная: чем больше квартир в ТСЖ, тем больше средств на развитие. Но на практике получается все не так.

— Во-первых, людей из нескольких домов очень сложно собрать на собрание, а соответственно, решить какой-либо важный вопрос, во-вторых, жильцам одного дома хочется одного, а другого — другого. Сложно найти согласие. Если же ТСЖ — это собственники одного дома, то проблем возникает намного меньше. Люди с большим интересом участвуют в жизни собственного дома и, поняв, наконец, что все в их руках, превращают дом в конфетку.

Предварительные итоги


Реформа ЖКХ вошла в решающую фазу. Теперь только мы отвечаем за дом, в котором живем. Ни правительство, ни муниципалитет, ни мифический “дядя”. Только мы сами. Именно мы будем решать, когда необходимо провести капитальный или косметический ремонт дома, к кому обращаться, если прорвался стояк и водой заливает квартиру, кто будет убирать подъезды и кто вворачивать перегоревшую лампочку. На сегодняшний день в Москве зарегистрировано уже 4558 объединений собственников жилья. Как считает первый вице-президент компании “БЕСТ-Недвижимость” Михаил Гороховский: “С 1 мая государство переложило на собственников жилья массу обязанностей. Некоторые из них могут принести помимо радостей и головную боль. Однако большинство владельцев столичных квартир к этим новым обязанностям оказались не готовы”.


nvf 21 мая 2008, 23:48:52· 0 Комментариев · 6960 Прочтений · Для печати
 
Комментарии
Нет комментариев.
 
Добавить комментарий
Ваше имя: *
Проверочный код: be6bd *



smiley smiley smiley smiley smiley smiley smiley smiley smiley
Запретить смайлики в комментариях

 
Рейтинги
Рейтинг доступен только для пользователей.

Пожалуйста, залогиньтесь или зарегистрируйтесь для голосования.

Нет данных для оценки.
 
Разное
Разное

Разное

Новостей: 22
Советы бережливым: как сэкономить на газе, воде и электричестве
Москвичи могут проверить жилье на энергоэффективность в режиме онлайн
Дворнику из Узбекистана вменяют организацию нелегальной миграции
Квартплата или жизнь
«Ростелеком» и ЖКХ
С НОВЫМ ГОДОМ!
Каждый третий покупатель жилья в столице РФ - не москвич
Стали известны масштабы коммунальной катастрофы
8 Марта
С Новым 2010-м годом!
С праздником!
Уберем столбик вместе!
Вниманию любителей шахмат!
Экономия воды.
Защита дома
Договор Управления. Обсуждение.
Об объединениях жителей
Очень нужный праздник
Высшая власть в МКД. Что с ней делать?
9 Мая
Чем удивить?
С праздником!
Просмотр всех категорий
 


Виртуальный город решений реальных проблем многоквартирных домов - НОВОЕ ЖКХ РУ

Наш адрес в Интернете: WWW.NOVOEGKH.RU E-mail: novoegkh@mail.ru

135,699,979 уникальных посетителей