Навигация
Главная
О сайте
Новости
Все дома
Каталог организаций
Каталог файлов
Вопросы-ответы
Лучшие статьи СМИ
Документы
Форумы общие
Форумы специальные
Фотогалереи
Видео
Доска объявлений
Дневники
Веб ссылки
Каталог фото
Частные фото
Карта сайта
Номера газеты
"ВСЕ ДОМА"
Справочники
Горячие линии
Полезные телефоны
Структура платы ЖКУ
Счётчики на воду
Карта Москвы
Диспетчерские ВАО
Судьба 5-этажек ВАО
Контакты
Поиск по сайту
Игры
Шахматы
Баннеры

Правила сайта
Разное
Статистика
Рейтинг@Mail.ru

Семинар по ЖКХ

 Реформа жилищного и коммунального хозяйства: тарифное регулирование отрасли

 
29-30 сентября в Москве Комитетом ТПП РФ по предпринимательству в сфере жилищного и коммунального хозяйства  был организован семинар  «Реформа жилищного и коммунального хозяйства: тарифное регулирование отрасли». Он вызвал живой интерес у профессионалов, занятых в сфере ЖКХ.  На семинар приехали  руководители управляющих компаний  и  ресурсоснабжающих организаций  из  51 региона  страны. 

 Интерес  к вопросам тарифообразования понятен. Жители  крайне недовольны постоянно возрастающими платежами за коммунальные услуги, которые  по их представлениям уже сейчас находятся   на грани допустимого и все равно  будут  продолжать расти, хотя мировая практика говорит о том, что  суммарно  платежи по ЖКХ не должны превышать 12% от доходов семьи. Это предельные показатели дальше  уже начинаются неприятности  для власти в виде отказа оплачивать  эти услуги,  массовых протестных  выступлений и так далее.

Управляющие компании  и ресурсники также недовольны, поскольку  регулирование тарифов со стороны государства  мешает процессам капитализации отрасли, получению нормальной прибыли, возрастает число неплательщиков,  а то,  что порядка 70% наших граждан имеют низкие доходы, не является проблемой ЖКХ. Это проблема   связана с политикой государства. А страдает от этого более всего  отрасль жилищного и коммунального хозяйства, где   износ основных фондов  составляет 25%,  что говорит о ее крайне плачевном состоянии.

Участники семинара   поставили задачу определить, какие изменения необходимы в системе регулирования, как разрешить разногласия в вопросах формирования  тарифов и начисления платежей, которые возникают меду ресурсоснабжающими организациями,  управляющими компаниями и собственниками жилья, и что  ждет систему в будущем.

Свои новые уже разработанные законопроекты в области тарифообразования представило   Минэкономразвития.  Документ очень большой, сложный для понимания даже  специалистами  ресурсных организаций, так что  разработчикам еще не раз придется давать разъяснения  по данному законопроекту на различных семинарах и  конференциях. Для  нас – простых потребителей  вполне достаточно будет узнать, что такой законопроект подготовлен и в его основе лежит принцип долгосрочного тарифного регулирования,  что, по мнению Шпилевого П.В., зам. директора  Департамента государственного регулирования тарифов,  представившего  данный законопроект,  привлечет  дополнительные средства в отрасль, привлечет инвестора.  Это касается  электросетей, теплоснабжения, водоснабжения, однако наиболее запутанный вопрос по горячей воде  до сих пор не решен. 

 Как сказал г-н Шпилевой, этот вопрос не решен, потому что не решен. Коротко, но не ясно.  Правда, его стоило бы адресовать Минрегиону,  но представители этого министерства отказались принять участие в  семинаре.
Более подробную информацию по   горячей воде  в своем выступлении представила  Минофьева Г.А., преподаватель кафедры «Правовое регулирование строительства и ЖКХ ГАСИС, которая  сказала, что в 520 постановлении   у нас появился  такой вид коммунального ресурса как горячая вода.

 Его производит теплоснабжающая организация, и когда вышел закон о теплоснабжении, стало  действительно непонятно, каким образом будет формироваться тариф на горячую воду.  Ответ на этот вопрос  дал приказ 47 Минрегиона от 15.02.2011г., который определил, каким образом будет формироваться этот тариф хотя  бы на будущий 2012г. Сейчас появился новый вид товара – теплоноситель, который будет использоваться при расчетах за горячую воду при открытой системе теплоснабжения, то есть когда от котельной теплоноситель поступает непосредственно абоненту.  

 В этом случае потребитель будет оплачивать услугу исходя из  2 элементов:  1) теплоноситель, 2) объем тепловой энергии направленный  на нужды горячего теплоснабжения.
А   закон 210-ФЗ объясняет, каким образом будет формироваться тариф на горячее теплоснабжение   при закрытой системе,  когда  от ЦТП  идет так называемая «четырехтрубка» ( абоненту приходит 4 трубы)  отдельно по отоплению и отдельно  по горячему водоснабжению, и воду нагревают  специально для горячего водоснабжения.  Закон формирует тариф на горячую воду только для данной  системы.

Особый  интерес для нас может представлять информация о том, каким образом  будет решаться проблема  капитального  ремонта  многоквартирных домов  в дальнейшем, когда  государство  расплатится  по своим долгам перед  собственниками.  В настоящий момент идет жесткая дискуссия по этому вопросу. Фонд содействия реформированию ЖКХ считает, что необходимо  создавать региональные программы по капитальному ремонту, собирать деньги в один котел, предоставив возможность чиновникам распределять эти средства. Минэкономразвития выступает против такой идеи. 

Они  стоят на той точке зрения, что не чиновник, а собственник должен принимать решение,  и что предложенная схема, когда деньги от многих домов пойдут на ремонт одного, будет способствовать возникновению очередной пирамиды. В принципе все подобные схемы заканчиваются одинаково – исчезновением денег. В этой связи министерство разработало свою версию данного законопроекта, когда деньги остаются собственностью граждан до того момента, когда работа  не будет сделана.  Окончательное решение по данному вопросу пока не принято.
В этой связи не лишне было бы сказать, что представителям общественности вообще и Моссовета в частности тоже стоило бы  высказать свое мнение  по этой  проблеме,  пока ее  в очередной раз  не решили за нас и за нашими  спинами.

Еще одна актуальная,  весьма болезненная  и  бурно обсуждаемая на семинаре тема, которая непосредственно касается как управляющие компании, ТСЖ и ЖСК, так и простых но продвинутых жителей, не желающих постоянно оплачивать коммуналку за себя и «за того парня» - проблема неплатежей.  Интересное решение   предложила  Котова Е. Ю.  президент НП «Ассоциация управляющих компаний»  из Перми, и решение очень простое.

Каждая управляющая компания, имеющая подобного рода долги, передала половину этих долгов ресурсоснабжающим организациям, заключив с ними договор цессии ( договор уступки права требования).   Такое решение действительно вызвало бурю в зале, где большинство составляли  именно  представители ресурсоснабжающих организаций, менее всего стремящихся брать на себя эту головную боль. Тем не менее, в Перми  ресурсники пошли на это, понимая, что иначе вернуть долги будет  проблематично.
 

Котову поддержала  Маликова И.П. ЗАО «АКЦ Жилкомаудит», объяснив присутствующим, что по новому законодательству ТСЖ, если оно не заключило договор на управление многоквартирным домом, вправе обратиться к ресурсоснабжающей организации с тем, чтобы она сама   заключила  договор на обслуживание придомовых инженерных систем. И в этом случае ресурсоснабжающая организация будет исполнителем коммунальных услуг по другую границу, не по границе дома, а непосредственно по жилое помещение, по тот кран, который установлен в наших квартирах.

То есть  в этом случае исполнителем  услуг  в доме являются ресурсники, со всеми вытекающими последствиями. А со следующего года появляется новая норма, при которой  в многоквартирном доме, имеющем более 12 квартир, в случае выбора  собственниками способа непосредственного управления, они могут заключить  договор с управляющей организацией только на содержание и ремонт дома. Это значит, что  появляется еще один вариант  управляющих организаций, которые уже не обязаны предоставлять коммунальные услуги жителям.

И если уже сегодня порядка 70% УК  не принимают на себя коммунальные услуги, то они имеют все основания  перейти на 2 вариант управления, тогда  ресурсники оказываются на прямых отношениях с гражданами, так сказать один на один с неплательщиками.  Вот тогда и  появятся  достаточно веские причины сесть за стол переговоров с управляющими компаниями, для разрешения проблемы неплатежей.

На выступлении   Ирины Петровны хотелось бы остановиться подробнее, поскольку оно касалось  новых норм, новых статей  Жилищного кодекса, которые  не так просты в понимании. И  это уже стало  для нас нормой, когда законодатель, а им является сегодня  депутат Единой России, имеющей  подавляющее большинство в Думе,  принимает  такой закон, который еще требует определенной трактовки, дополнительных разъяснений, что говорит о качестве ныне принимаемых законов и о профессионализме депутатов. 

Такое отступление стоило сделать в преддверии  новых выборов в Государственную Думу, когда мы хотя бы гипотетически имеем возможность  выбрать  профессионалов, способных  принимать  понятные, работающие  законы, либо все оставить как есть.
Прежде всего, хотелось бы   рассказать о той норме, которая дает возможность жителям заключать прямые договоры с ресурсоснабжающими организациями.  Об этом много говорили,  рады были такой норме все. Жители радовались тому, что их  теперь не будет обманывать управляющая организация, а  УО полагала, что теперь все неплатежи лягут на плечи ресурсников.  Как оказывается, все не так радужно как  мечталось. 

Не смотря на то, что договоры могут заключаться напрямую, ответственность всегда остается за управляющей компанией или ТСЖ и за предоставление  коммунальных услуг и за их  качество, и все неплатежи остаются их проблемами тоже.  Управляющие организации с ТСЖ не вправе отказываться от заключения договоров с ресурсоснвбжающими организациями, говорит законодатель. Не хотят естественные монополии брать на себя столь сложные проблемы. Тем не менее, как уже было сказано выше, со следующего года появляется новый вид управляющей организации, которая вправе не брать на себя коммунальные услуги, и есть варианты, при которых и ТСЖ имеет возможность их на себя не принимать. Вот такое запутанное законодательство. Как говорится, если нельзя, но очень хочется, то можно.

И еще один вопрос, обсуждаемый на семинаре, о котором стоит  сказать. Это проблема установки или не установки индивидуальных счетчиков. Счетчики появились   в нашей жизни уже довольно давно, но споры о них продолжаются.  Действительно ли они помогают экономить?  Их установка связана с определенными денежными затратами, а будут ли эти затраты компенсированы снижением оплаты за эту услугу и за какой срок их установка окупится? Эти споры продолжались и во время работы семинара и в перерывах.  Интересную метафору привел  ведущий данного мероприятия  руководитель Экспертного совета КТПП РФ по предпринимательству в сфере ЖКХ  Вербицкий А.С. Он сравнил затраты на установку счетчиков с затратами на покупку новой обуви, при которой мы не ждем возврата потраченных денежных средств.

С этой метафорой можно и поспорить.  Возврата денег мы не ждем, однако взамен мы получаем комфорт и защиту от любых погодных неожиданностей. Мы защищены и от  зимних морозов, и от осенних дождей и от летней жары, когда начинает плавиться асфальт.  Счетчики комфорта нам не добавляют,  и  экономия тоже под большим вопросом.  У нас есть еще и общедомовые нужды, за которые необходимо платить порой больше, чем по индивидуальному счетчику,  да и естественные монополии всегда готовы увеличить нам  стоимость услуги, при которой все наши попытки сэкономить  будут сведены на нет. И в этом вопросе, как и во всем, что связано с жилищным и коммунальным хозяйством  нет ни ясности, ни определенности.

С уверенностью можно сказать только то, что решение устанавливать или нет в доме индивидуальные счетчики, стоит принимать общим собранием, а иначе установившие счетчики окажутся в менее выгодном положении, чем те, кто платит по нормативам.
Двухдневный  семинар закончил свою работу, слушатели получили массу  информации  о том, что законодатель трудится не покладая рук над новыми нормами и законами ,  однако  утверждать, что это поможет отрасли выйти  из кризиса пока нельзя, и  нельзя пока утверждать, что опасность возникновения коллапса миновала. Да и  вопросов к законодателям и представителям власти  у участников семинара  скорее прибавилось.


A1 04 октября 2011, 15:06:25· 0 Комментариев · 6163 Прочтений · Для печати
 
Комментарии
Нет комментариев.
 
Добавить комментарий
Ваше имя: *
Проверочный код: d8023 *



smiley smiley smiley smiley smiley smiley smiley smiley smiley
Запретить смайлики в комментариях

 
Рейтинги
Рейтинг доступен только для пользователей.

Пожалуйста, залогиньтесь или зарегистрируйтесь для голосования.

Нет данных для оценки.
 
Федеральные новости
Федеральные новости

Федеральные новости

Новостей: 149
Страна муравейников. Почему ипотека в России не решает квартирный вопрос
Мама Дома - проект
В помощь собственникам по капремонту
О прямых договорах
Книга об энергосбережении
Правила оценки стоимости жилья изменятся
Жилье в России: маржи в 60% больше не будет
Интервью Чибиса А.В.
Общедомовые нужды
Должники
Андрей Чибис: «Мы должны сделать жилищно-коммунальную отрасль эффективной и конкурентной»
Жители реконструировали свой дом
Реклама или вывеска? 0 Верховный суд объяснил, когда за вывеску на жилом здании надо платить
Ирина Генцлер «В кризис вполне уместно думать о том, как ремонтировать свои дома»
В городе Владимире на базе управляющей компании создан «Клуб старших по домам»
В России предложили запретить многодомовые ТСЖ
3-е Всероссийское совещание по осуществлению общественного контроля в сфере ЖКХ в Российской Федерации
Запуск проекта «Школа грамотного потребителя»
Должникам перекрывают канализацию
Учёный придумал новое ЖКХ
ЖИТЕЛИ СМОГУТ РЕМОНТИРОВАТЬ ДОМА В КРЕДИТ
Долги граждан за «коммуналку» превысили 260 млрд рублей
ЖКХ - «живите как хотите»?
О лицензировании УК
Долги граждан за услуги ЖКХ выросли до 153 млрд рублей
Вслед за электричеством социальные нормы потребления введут и на воду
Россиян сажают на энергопайки
Управдом - друг человека
15 млрд на модернизацию ЖКХ
Утверждены общие требования к программам развития ЖКХ в России
Прозрачный управдом
Без нужды виноватые
15-ФЗ
Совет МКД - презентация.
ППРФ №344
В России создадут единую базу данных информации о системе ЖКХ
Постановление о минимуме услуг
Раскрытие информации...или очередной передел зон влияния?
Обращение Госдумы в Правительство пл ОДН
Готовятся стандарты управления МКД
В России появится некоммерческое жильё
Закон о капремонте принят во втором чтении
Коммунальщики страдают из-за Путина, а расплачиваться нам
Социальная норма в ЖКХ
Про закон о капремонте
Строить только энергоэффективные дома.
Глава МВД Татарстана рассказал о коррупции в ЖКХ в регионе
Кто зарегистрирован? За скольких платить?
Медведев сравнил хищения в сфере ЖКХ с эпидемией
Сюжет Костромского ТВ о проблемах костромских подвалов
Железные горцы добровольно подняли себе квартплату.
Екатеринбургскому должнику заперли на замок канализацию
Повышение налогов в России после выборов.
Открыть информацию об УК
Путин в версии номер два (Путин-2)
Законопроект о налоговых льготах для ТСЖ, ЖСК и УК
Отключают канализацию
Семинар по ЖКХ
Газ в России для собственных граждан
Путин отложил до лета повышение тарифов на свет и газ
Медведев подписал закон о выделении земли многодетным семьям
Президент подписал поправки в Жилищный кодекс
Ударили по рукам
Поправки в ЖК
Круглый стол по проблем ЖКХ
Казанцы не будут платить за межевание земли под многоквартирными домами
Неподдающиеся капремонту
Органами прокуратуры Российской Федерации проведены проверки законности при установлении тарифов на жилищно-коммунальные услуги
Не бойтесь, граждане
Ждите незваных гостей
Кто в доме хозяин
Реформа ЖКХ: Пирамида капремонта
Россиян обязали чинить лифты в домах за свой счет
Депутаты Петербурга предлагают усовершенствовать процедуру выбора глав ТСЖ
Госдума осенью все-таки займется ЖКХ
Ущерб от компаний, управляющих домами, составляет около 65 млрд руб в год
Минфин сформировал перечень банков, в которых управляющие организации могут открывать счета для программ Фонда ЖКХ
Управление многоквартирными домами передадут профессионалам
Территория локального конфликта
Лифты и новый техрегламент
УК к ответу!
III Всероссийское совещание Управляющих компаний в жилищной сфере
Без счётчика дороже?
Россиянам, не поставившим счетчики, поднимут в 4 раза плату за ЖКХ
Для владельцев жилья готовят дополнительный налог
Галина Хованская: Жилищная политика крайне важна для граждан, но не важна для законодателей
Инвестиции в ЖКХ могут достичь 100 млрд руб. ежегодно
Госдума обуждает вопрос о развитии СРО в сфере ЖКХ
За свой счет
Галина Хованская: система ТСЖ себя дискредитировала
Люди, устанавливающие счетчики, смогут получать скидки на услуги ЖКХ
4-й Всероссийский форум "Система управления жилищным фондом России"
Обучение управлению МКД
Всероссийская конференция 13-14 мая 2010 года. "Энергоресурсосбережение в многоквартирном доме"
Техническая документация на дом должна быть восстановлена за счет обязанного лица
В Госдуме предложили оплачивать ремонт жилья материнским капиталом
Энергосберегающий дом
Новые правила по КУ не зарегистрированы.
Проблема 2012
В школу за основами ЖКХ
Всероссийская конференция по капремонту 21-22 января 2010
Бесплатную приватизацию жилья продлили на три года
Госуслуги.ру
Медведев утвердил налоговые льготы жилищным кооперативам
Крнференция "Замена управляющей организации МКД"
"Перезагрузка" представлений о ТСЖ
Будущее российского ЖКХ
Федеральный Третейский суд. Конференция по саморегулированию в ЖКХ
Ещё об отчёте УК
В Воронеже проверят УК
В России разработают программу модернизации ЖКХ до 2020 года
Ещё один электровопрос
Конституционный суд за возврат подвалов жителям
Внимание! Рейдерство в МКД.
5 учебных видеосюжетов
2-й Всероссийский форум жилищного просвещения
3-й Форум "Система управления жилищным фондом"
Частное управление домами. Как контролировать?
3-й Форум управления жилищным фондом.
2-й форум жилищного просвещения
26 мая - Европейский День соседей
В Кирове к приезду Медведева заасфальтировали железную дорогу
Бесплатная приватизация жилья закончится в намеченный срок
Форум «Информационное сопровождение реформы ЖКХ»
Мэра Сергиева Посада обвинили в нарушении прав жителей
Квартиры должников начали продавать.
Что говорили в 2007 об акционировании ДЕЗов?
Чем грозит акционирование ДЕЗов? Ярославль.
Жители Саратова перекрыли улицу из-за высоких коммунальных платежей
Всероссийское совещание по ТСЖ
Внимание! Рейдерство в ЖКХ.
Основы ценообразования в коммунальном хозяйстве
Технический регламент «О безопасности зданий и сооружений»
Из Минрегион РФ.
Энергоэффективность зданий
УК? ТСЖ?
М.Шаккум о реформе ЖКХ
В Омске злостных неплательщиков выселяют из квартир
Создана Ассоциация ТСЖ и ЖСК России
В Томске непосредственное управление домами
Строительство жилья. Новый фонд.
Россиян поглотит черная дыра ЖКХ
Коммунальные услуги подорожают на 200%
На работников ТСЖ и ЖСК можно будет пожаловаться в прокуратуру
Тарифы на ЖКУ и их регулирование
На сколько выросли тарифу на ЖКУ?
Газовое хозяйство: нужен контроль.
Приватизация квартир
1кв.м стоит 23 400 руб.
Просмотр всех категорий
 


Виртуальный город решений реальных проблем многоквартирных домов - НОВОЕ ЖКХ РУ

Наш адрес в Интернете: WWW.NOVOEGKH.RU E-mail: novoegkh@mail.ru

135,457,945 уникальных посетителей