Личная информация
  Регистрация    Забыли пароль?
Имя   Пароль  запомнить
  
 
Разное:
 
Просмотр темы

Форумы > Что думают делать с ЖКХ кандидаты на пост мэра Москвы?

Автор Тема: Кандидат на пост мэра Собянин о ЖКХ
A1
Администратор

A1



Администратор

Сообщений: 1513
Зарегистрирован: 24.03.2009
Статус: offline
^ наверх ^
Опубликовано 17 июня 2013, 17:05:43
"Кандидат на пост мэра Москвы Сергей Собянин в понедельник днем подал документы в Мосгоризбирком для участия в досрочных выборах 8 сентября."

РИА Новости

------
Здесь предлагается размещать высказывания Собянина о ЖКХ, планы, программы в этой сфере городского хозяйства.

Другие кандидаты о ЖКХ ЗДЕСЬ
Послать приватное сообщение
Автор Тема: RE: Кандидат на пост мэра Собянин о ЖКХ
A1
Администратор

A1



Администратор

Сообщений: 1513
Зарегистрирован: 24.03.2009
Статус: offline
^ наверх ^
Опубликовано 19 июня 2013, 16:59:29
Стенограммы

14.06.2013

Встреча с журналистами, посвящённая вопросам жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства

С.Собянин: Добрый день, коллеги! Поговорим сегодня о городском хозяйстве, если кого-то ещё интересуют эти вопросы в связи с выборными мероприятиями.

Несмотря на выборы, город продолжает жить своей жизнью, развиваться, обустраиваться. Несколько слов перед тем, как вы будете задавать вопросы. Должен сказать, что в этом году намечены большие планы по благоустройству города, благоустройству общественного пространства. В частности, в этом году предполагается благоустроить 4 тыс. московских дворов. Мне часто задают вопросы, как долго будет эта программа продолжаться. Она будет продолжаться до тех пор, пока все московские дворы не будут приведены в порядок.

На 5 тыс. внутридворовых проездов будут проведены ремонтные работы, потому что мы достаточно много работаем на дорогах, а вот некоторые из внутридворовых проездов не ремонтировались по нескольку десятков лет. В этом году основная часть этих работ будет сделана.

Мы по-прежнему будем заниматься развитием больших городских парков культуры, вы видите, какая масштабная работа там продолжается. Кроме этого в этом году будет заложено и благоустроено 49 новых парков, так называемых народных, проекты которых были сделаны по предложениям самих жителей. 25 скверов по Садовому кольцу — это небольшие участки, но достаточно активно посещаемые гражданами, многие из них находятся в плачевном состоянии.

Мы продолжим создание пешеходных улиц Москвы: в центре города будет обустроено почти 10 км пешеходных улиц, часть из них будет совмещена с транспортным движением, тем не менее в этом случае тротуары будут расширены, благоустроены так, чтобы это было комфортным для прохода пешеходов. В том году мы сделали новую пешеходную зону, которая пользуется большой популярностью у горожан — за пять месяцев её посетило около 3 млн человек.

Мы продолжаем работу по созданию инфраструктуры для велосипедного движения: к тем 80 км, которые уже есть у нас в городе, в этом году прибавится ещё 50 км — это и специально выделенные маршруты на улично-дорожной сети, и маршруты в городских парках. Да, и после встречи с депутатами местного самоуправления мы включили в дополнительную работу более двух десятков объектов благоустройства города — это также небольшие парки, скверы, дворы и так далее. Часть из них мы взяли в проектирование, часть из них будет обустроена уже в этом году.

Что касается дорожных работ. В этом году будет завершён трёхлетний цикл ремонта дорог Москвы. Это очень большой объём — 70 млн кв. м, — так что большая часть дорог будет уже отремонтирована таким образом, что просроченных, объектов с просроченными сроками практически не будет. Наверное, будут оставаться какие-то отдельные объекты: у нас часть дорог на балансе каких-то промышленных предприятий, но мы стараемся все дороги забирать себе на баланс и сразу же ремонтировать. В дальнейшем мы будем поддерживать этот уровень содержания и ремонта дорог.

В этом году в связи с тем, что мы очень серьёзно ужесточили контроль, количество штрафов за последнее время выросло в 10 раз. Помимо этого выросли и экономические санкции. Мы заставляем всех подрядчиков, которые допустили брак в предыдущем году, исправлять этот брак за свой счёт.

Продолжим работу по ремонту фасадов исторических зданий. В этом году, за предыдущий период и за этот год, будет отремонтировано 840 фасадов исторических зданий Москвы. Это большая работа, непростая, кропотливая, которая должна проходить совместно с архитекторами, историками, чтобы эти работы были выполнены качественно.

Продолжаем подсветку ключевых объектов в центре города, на вылетных магистралях. В частности, большая работа будет сделана по дополнительной архитектурной подсветке объектов Садового кольца. Помимо этого мы закончим в этом году работы по освещению московских дворов. Вы знаете, что тысячи таких объектов были намечены как первоочередные в связи с тем, что во дворах и в местах массового скопления людей, к сожалению, освещение было либо очень некачественным, либо его вообще не было. Продолжим работу по благоустройству вылетных магистралей, я имею в виду, даже после реконструкции вылетных магистралей будем проводить дополнительные работы по их благоустройству. Транспортно-пересадочные узлы формально относятся к транспортным объектам, тем не менее на самом деле это огромный объём благоустроительных работ — это 150 крупных объектов, по которым проходят каждый день сотни тысяч, миллионы людей. Конечно, они должны быть приведены в порядок.

Кроме этого мы продолжаем плановые работы по подготовке к отопительному сезону, проведение текущих ремонтных работ в водоснабжении, канализации, теплоснабжении, электрических сетях и так далее. Город должен быть полностью подготовлен к следующему зимнему отопительному сезону.

Пётр Павлович (П.П.Бирюков — и.о. заместителя Мэра Москвы по вопросам жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства), вы что-то будете добавлять к тому, что я сказал?

П.Бирюков: Сергей Семёнович, мне, пожалуй, особо добавить нечего, потому что Вы практически остановились на всех ключевых моментах. Я бы только хотел обозначить отдельные моменты. Всё, что мы сейчас делаем, и если начинаем подробно обсуждать ту или иную тему, мы зачастую произносим такую фразу: «впервые это делается в Москве». Это действительно так. Если взять период до 2010 года, то мы никогда не употребляли в нашем таком понимании такие термины, как «индустрия отдыха», сегодня мы об этом говорим. Мы никогда не говорили о пешеходных зонах, тем более деля их на пешеходные зоны — Театральная пешеходная зона... Или это пешеходная зона историческая, как Никольская, или это прогулочная зона от площади Гагарина. И следующий вопрос: мы никогда не имели такого понятия, как «светохудожественная подсветка», знали, что город включает освещение, горит, — сегодня у нас появилась уже новая терминология. А велосипедные маршруты? У нас не было в нашем понимании таких понятий, как «индустрия отдыха по месту жительства», «создание комфортных условий проживания по месту жительства».

И эти слова — то, что «мы сделали впервые», и то, что мы поменяли все нормативы, все регламенты, сегодня говорит о том, что та идеология, которую, Сергей Семёнович, Вы задали в 2010 году, сегодня твёрдо двигается вперёд на благо москвичей. При этом москвичи увидят, что сделано хорошего, хотят ещё чего-то большего. Поэтому сказать о том, что мы всё сделали...

С.Собянин: Это не только москвичи.

П.Бирюков: Наверное, Сергей Семёнович, даже не только москвичи и гости столицы...

С.Собянин: Всем хочется...

П.Бирюков: Всем. Всем хочется гораздо лучше. Мы совсем недавно были в пешеходной зоне, когда представитель индийского народа подходит и говорит: «Сергей Семёнович, что Вы сотворили — почему вдруг Вы решили оставить пост мэра, вы за три года сделали больше, чем любой мэр городов...»

С.Собянин: Пётр Павлович, меня не надо нахваливать, сейчас вам зададут вопросы, вы на них тогда ответите.

П.Бирюков: Нет, я веду разговор к тому, что идеология, вектор заданы, по которым мы на сегодняшний день работаем, но при этом, Сергей Семёнович, во всём, что делается по вопросу создания комфортной среды, немаловажная роль сегодня и самих москвичей. Порталы «Наш город», «Дома Москвы», «Дороги Москвы» — вот этой взаимосвязи с населением нет ни в одной столице мира, я не говорю о том, что есть где-то в российских городах. И мы на сегодняшний день открыты для москвичей. Вся наша деятельность перед ними открыта. И факты, которые есть в раздаточном материале, об этом говорят. Это сокращение количества обращений граждан. Да, сегодня обращения граждан есть. Это улучшение нашей деятельности в проведении зимнего периода.

Вы знаете, в каких условиях мы проходили эту зиму и предыдущие две зимы. И в городе не было ни одного отключения теплоснабжения, не было отключения энергоснабжения. Это говорит о том, что отработанная система действует, работает, притом что подготовка к зиме начинается с апреля и количество дней для отключения горячей воды на профилактику сокращено с 21 дня до 10 дней. Ко всему этому мы сейчас подключаем деятельность всего огромного отряда коммунальщиков, всех систем жизнеобеспечения, взаимодействие с федеральными структурами на уровне отработки регламентов. И то, что мы в Москве отрабатываем вопросы создания комфортного проживания в городе, является достоянием и других городов России, когда наша нормативная база, наши решения становятся примером для других.

Но при этом, ещё раз подчёркиваю, требовательность москвичей по отношению к службам эксплуатации, к управлению городским хозяйством с каждым днём становится всё выше и выше. И потом участие самих москвичей через депутатов всех уровней, взаимодействие с депутатами. Например, когда мы начинали в 2011 году благоустройство дворовых территорий, то на уровне административных кабинетов вырабатывались программы и только в отдельных пунктах согласовывались с населением. 2012 год, не говоря уже о 2013-м, полностью был во власти населения, когда население участвовало в формировании программ и говорило, что делать, как делать и в каком направлении двигаться.

И ещё один момент. Сергей Семёнович, это ваше решение было. Конечно же, центр города — это исторический центр. Здесь больше бывают гости столицы и из нашей страны, и из зарубежья. Конечно, Москву надо показать всем лицом, какая она есть. Поэтому текущий год для нас будет актуален тем, что центральная часть города будет под особым вниманием Сергея Семёновича. Это создание пешеходно-тропиночной сети, создание пешеходных маршрутов, приведение в порядок и благоустройство дворовых территорий Центрального округа, обустройство Садового кольца, вылетных магистралей.

Я ещё раз, Сергей Семёнович, если можно, назову цифры. Если мы светохудожественным оформлением в прошлом году оформили 68 зданий, то в этом году их будет уже 760, включая всё Садовое кольцо, Кутузовский проспект, проспект Мира.

И вопросы, связанные с видовыми местами, такими доминантными местами по Садовому кольцу, — тоже новая тема. 17 маршрутов, о которых сказал Сергей Семёнович, это всё — где-то с полным снятием движения, частичным — пройдёт по центральной части горда. И при этом мы говорим о том, что создание пешеходной части на городском пространстве должно быть не только в Центральном округе, в центральной части города, но и во всех административных округах, поэтому в каждом округе в текущем году ведутся работы очень активно по созданию 30 пешеходных маршрутов на территории различных округов. Задача, которая поставлена Сергеем Семёновичем, и мы её трансформируем через жителей, — чтобы в каждом районе в ближайшие два-три года появился пешеходный маршрут. Здесь жители сами нам предложили эти пешеходные маршруты, мы их обсудили на общественном совете, с этим согласились.

Ещё одно вот такое предложение Сергея Семёновича и его решение твёрдое — участие в этой работе общественности. В Москве достаточно много активных граждан, творческих граждан, которые хотели бы свой опыт, свою лепту внести в развитие и благоустройство города. Создан Общественный совет, Сергей Семёнович сам его возглавляет, и активисты этого движения предложили нам свои проекты благоустройства дворовых территорий или более крупные проекты обустройства городских пространств.

Мы сейчас работаем в парке «Музеон» — это огромный комплекс на Крымской набережной, который мы сделаем до 1 сентября. Его проект сделали сами активисты этого движения. И я считаю, Сергей Семёнович, что взаимодействие с населением, с общественностью нам принесёт только пользу. Но ещё большую пользу приносит общение с Вами, когда Вы нам подсказываете, когда Вы нас критикуете...

С.Собянин: Молодец! Пять!

П.Бирюков: ...когда Вы нас упрекаете, а мы при этом обязаны реализовать то, что Вы говорите. Спасибо за внимание.

С.Собянин: Спасибо. Пожалуйста, коллеги.

С.Ларионов («Интерфакс»): Можно?

С.Собянин: Да, пожалуйста, конечно.

Г.Пенькова: Да, по ЖКХ.

С.Ларионов: Здравствуйте, Сергей Семёнович. «Интерфакс», Сергей Ларионов. У меня вопрос очень простой. 1 июля происходит повышение тарифов на услуги жилищно-коммунального хозяйства, его не было полтора года. Мы знаем, что рост будет 9,7%. Конечная сумма в платёжке для москвича в среднем увеличится на 185%. На 185 рублей, извините.

С.Собянин: Не пугайте так никого.

С.Ларионов: Да-да. У меня вопрос: с какой периодичностью всё-таки в Москве будут повышаться тарифы в дальнейшем, с учётом того, что Президент поручил ограничить годовой рост тарифов 6%? Спасибо большое.

С.Собянин: Обычно в календарном году повышается. Ежегодно Федеральная служба по тарифам утверждает тарифы на газ, электроэнергию, тепло, которое вырабатывается совмещённой когенерацией. Исходя из этого мы уже выстраиваем свои тарифы. 60% повышения тарифа — это те решения, которые принимаются Федеральной службой по тарифам, которая находится вне нашей компетенции. Но тем не менее мы постарались минимизировать это повышение настолько, насколько это было возможно. Если брать среднегодовые повышения, то это будет около 6%. 5,8%, по-моему. Одноразовое повышение примерно около 10% будет, вы правильно говорите. Но это самое маленькое повышение за всю постсоветскую историю. Никогда меньше тарифы не повышались.

Даже если взять недавнюю историю нашу трёх-, четырёх-, пятилетней давности, это повышение было в районе 20–25% практически ежегодно. Мы сегодня ушли на уровень практически инфляции по ряду позиций. В связи с тем, что на газ было большое повышение, 15-процентное, мы вынуждены другие тарифы придавливать, чтобы общее повышение было маленьким, в результате по целому ряду направлений это повышение ниже инфляции, то есть, по сути дела, в сопоставимых ценах происходит не повышение, а понижение. Это достаточно серьёзное решение, потому что оно влияет и на инвестиционную составляющую, и на заработную плату в коммунальном секторе, и так далее.

С учётом того, что у нас в городе ежегодный прирост заработной платы составляет около 12–15% в абсолютных величинах, в коммунальном секторе он тоже должен повышаться, иначе народ просто разбежится. И такие жёсткие решения, связанные с тем, что мы идём ниже инфляции по целому ряду тарифов, требуют большой организационной, управленческой работы по минимизации различного рода непроизводительных затрат, утечки воды, электроэнергии и так далее, и тому подобное. Это не просто решение волюнтаристическое, когда взяли и сказали: давайте 5% нарисуем, и пусть живут, как хотят. Так ничего не будет происходить, мы так нарушим жилищно-коммунальное хозяйство города. За этим должен следовать целый комплекс серьёзных мероприятий, обеспечивающих его надёжность.

С.Ларионов: Разрешите уточняющий вопрос, в том числе от моей мамы. Следующее повышение тарифов у нас будет 1 июля 2014 года или 1 января?

С.Собянин: Нет, 1 июля.

С.Ларионов: 1 июля, через год. Спасибо.

С.Собянин: Так, да?

Пожалуйста.

И.Базанов: Иван Базанов, «Москва 24». У меня вопрос не совсем из сферы ЖКХ, но он напрямую её касается. На днях Вы заявили, что трудовые мигранты, нарушившие законодательство, должны высылаться из страны без права повторного въезда. Понятно, что это как-то должно отразиться и на строительной сфере, и на коммунальной. Сможет ли вообще наша коммунальная сфера, наше ЖКХ обойтись без помощи мигрантов, без иностранной рабочей силы?

С.Собянин: Мы устанавливаем тарифы, расценки для этих организаций, достаточные, чтобы работать с легальной трудовой силой, с легальными работниками, а не прятать их для ухода от налогов, минимизации своих расходов и накачивания себе прибыли, поэтому ничего страшного не произойдёт. Пусть легально принимают граждан, если не хватает квот на иностранных мигрантов, пусть принимают российских граждан из других регионов. Именно так мы и делаем на большинстве своих предприятий, которые находятся непосредственно в ведении городского хозяйства.

Пожалуйста, ещё вопрос.

Реплика: В продолжение вопроса о мигрантах. К нам часто обращаются люди, у которых проблемы с платёжками, то есть им приходят завышенные счета за коммунальные услуги. Они проводят своё собственное расследование и выясняют, что у них в подвале часто проживают мигранты, льют воду, потребляют свет, после чего управляющая компания разбрасывает то, что потратили эти нелегалы, на обычных людей. Вопрос: понятно, что миграционная служба старается за ними следить и работает по жалобам людей, но каков механизм?.. Кто будет платить за ту воду, которую они уже успели пролить, пока миграционная служба их не нашла?

С.Собянин: В таких случаях надо обращаться и в миграционную службу, и к участковому, и выставлять требования управляющей компании. Управляющая компания должна следить за тем, что происходит у неё в доме, кто в подвале живёт, и управляющая компания в этом случае тогда должна рассчитываться из своих собственных доходов. Граждане при этом не должны оплачивать счета тех, кто там проживает с согласия и по договору с управляющей организацией. Так не должно быть, они там завтра ещё что-нибудь сделают, жители не обязаны за это платить.

Но вообще-то было бы правильно, если бы у нас все квартиры были обеспечены соответствующими счётчиками воды, электроэнергии, чтобы не платить за тех, кто проживает нелегально в этом доме. У нас достаточно много граждан проживает не в подвалах, а в квартирах без всякой прописки, без регистрации, и тогда расходы на них тоже ложатся на весь дом. Мне кажется, что здесь гражданам надо самим проявлять активность и информировать миграционную службу, участкового, для того чтобы эти граждане были зарегистрированы в доме, чтобы за них не платить.

А.Семёнова: Добрый день, Анна Семёнова, «Известия». У меня вопрос по летнему благоустройству: скажите, пожалуйста, что будет сделано в городе для защиты москвичей и гостей столицы от жары? Может быть, какие-то навесы над лавочками, фонтанчики с питьевой водой? Какие меры будут приняты? Спасибо.

С.Собянин: Такой жары, какая была в 2010 году, не предполагается. Тем не менее, конечно, инфраструктура должна быть готова к жарким погодным условиям. В центрах социальной защиты есть комнаты, оборудованные кондиционерами, где могут пожилые люди находиться и отдыхать, все парки у нас обустроены и фонтанами, и навесами, и так далее. Там, конечно, тоже всё приспособлено, для того чтобы люди отдыхали. Кроме того, ежегодно в городе высаживаются десятки тысяч деревьев, кустарников, чтобы тоже создать нормальные экологические условия в городе. Но надеемся, что всё-таки такой аномальной жары в городе не будет, по крайней мере мы с вами уже дожили до 14 июня, а пока никакой жары не видим, достаточно прохладно в городе, дожди. Пожалуйста!

Н.Баталова («Московская правда»): Вопрос такой: вот в этой справочке, которую мы получили, «Работа комплекса городского хозяйства», есть раздельчик по ТСЖ. Там говорится, что в 2010 году было 8 тыс. ТСЖ, сейчас количество их увеличилось, по-моему, до 4 тыс.

С.Собянин: Уменьшилось?

Н.Баталова: Прошу прощения, уменьшилось, конечно, до 4 тыс. Скажите, пожалуйста, сокращение ТСЖ — это не чисто механический процесс? Или Вы видите, что сокращение сказывается на уровне обслуживания населения, или пока идёт, так сказать, прикидка, что лучше, что хуже? И второй вопрос. На одной из встреч Вы говорили о том, что сейчас в каждом округе будут создаваться такие организации, как «Жилищник» (государственное бюджетное учреждение города Москвы «Жилищник»). Что делается в этом направлении и когда они начнут работать как государственные структуры?

С.Собянин: Пётр Павлович, зачем вы такие справочки рисуете? Отвечайте теперь.

П.Бирюков: Спасибо, Сергей Семенович. Что касается создания ТСЖ. Действительно, их было не 8, а 12 тыс., и Сергей Семёнович тогда поставил задачу реально встретиться с каждым домом, встретиться с правлениями ТСЖ, и мы такую работу вели в течение двух с половиной лет. Сами жители высказывались о том, что были допущены перегибы в создании ТСЖ, что ТСЖ были липовые. Пришлось решать вопросы через суды, и в угоду жителям мы дошли до того, что стало сейчас 4,2 тыс. товариществ собственников жилья, но это те товарищества, которые действительно встали на правовую основу и сегодня работают в тех рамках, которые существуют в государственно-правовой базе. Это не механическое уменьшение, это желание и мнение самих москвичей — выбрать соответствующую правовую форму. Работа эта сегодня подконтрольна жилищной инспекции, 123-й федеральный закон определил деятельность контроля. Сегодня жилищная инспекция вправе контролировать, вправе принимать решения, обращаться, если плохая управляющая компания, в суды по лишению права управления на год, на два, и восемь таких фактов уже в городе есть, по судам мы расторгли.

Второй вопрос — что такое «Жилищник». Это желание москвичей, чтобы больше городская система управляла их собственностью, имуществом...

С.Собянин: Пётр Павлович, у нас сегодня в каждом дворе работает до пяти эксплуатирующих организаций, коммерческих организаций — ООО и бог его знает с каким названием. Одно ООО работает по эксплуатации дома, второе ООО работает по эксплуатации двора, третье ООО работает по эксплуатации внутриквартальных проездов, четвёртое — по текущему ремонту, пятое — по капитальному ремонту и так далее. Огромное количество различных организаций, которые выигрывают свои подряды на аукционах, как правило, на один год. Они возникают и исчезают, как дым. И потом никого из ответственных не найдёшь, кто понаделал. Поэтому мы решили в порядке эксперимента создать организацию, которая бы в комплексе вела эксплуатацию микрорайона, эксплуатировала дом, дворовую площадку, проезды, занималась текущим ремонтом. Для этого были в порядке эксперимента созданы 10 таких учреждений. Сегодня идёт подготовка их баз, персонала, закупка техники. Такая непростая задача. Когда они будут у нас работать?

П.Бирюков: Сергей Семёнович, первые в виде эксперимента начнут работу с 1 июля — 10 районов, в каждом округе по одному, и дальше наша программа рассчитана на поэтапный переход...

С.Собянин: Посмотрим, как этот эксперимент будет работать. Всё-таки это государственные организации, у них тоже есть свои проблемы. Но даже с экономической точки зрения сегодня коммерческая эксплуатирующая организация выигрывает на аукционе. На аукционе, как правило, идёт падение цены от 5 до 10%, а некоторые демпингуют до 20%. Затем им нужна соответствующая прибыль 20–25%. Помимо этого он должен заплатить НДС и ещё кучу других налогов. Плюс к тому неизвестно, сколько обналичивается через разные прокладки. В результате до дела доходит, дай бог, половина тех денег, которые город выделяет на эксплуатацию либо жители сами отдают, когда они нанимают управляющую компанию. Посмотрим, как будет городская организация работать в этой сфере, насколько будет эта работа эффективной, а затем примем решение о дальнейшем расширении такой практики.

Пожалуйста.

Реплика: «Аргументы и факты», у меня вопрос к Петру Павловичу.

С.Собянин: Да, пожалуйста.

Реплика: Ведётся ли статистика, какая средняя зарплата у дворника в Москве?

С.Собянин: У дворника.

Реплика: Потому что ходят разные мифы, что получают 10 человек зарплату одного дворника, 10 нелегальных мигрантов... Или всё-таки есть какая-то зарплата, на которую могут и москвичи претендовать? Хочется понять.

П.Бирюков: Если дворник выполняет одну норму площади уборки, то заработная плата 18 тыс. рублей. Если же у дворника будет больше убранная площадь, то соответственно увеличивается заработная плата. Здесь всё зависит от того, какая организация приходит на обслуживание дворовой территории. Руководитель берёт дворовую территорию (я условно говорю, руководитель организации), и они или бригадой приходят и убирают, или в одиночку убирают — это зависит от той компании, которая есть. Но когда мы пригласим на работу наши «жилищников» (это наши перспективы работы), безусловно, уровень заработной платы там будет значительно выше. Например, мы создали ГБУ (это «Жилищник») «Автомобильные дороги». Сегодня уровень заработной платы средней там 35 тыс. рублей. Мы начинали работать с 300 единицами техники — сегодня 1,5 тыс., начинали работать с 400 людьми — сегодня работает 6 тыс. В этой организации, ГБУ «Автомобильные дороги», нет ни одного гражданина из республик Закавказья и Средней Азии, а работают москвичи, жители Подмосковья или же вахтовым методом россияне, прибывшие из близлежащих областей. В прошлом году зарплата была 27,9 тыс. рублей, в этом году 35 тыс. рублей. Мы рассчитываем уровень зарплаты поднимать также в ГБУ...

С.Собянин: Хотя они работают по тем же расценкам, что и коммерческие организации.

П.Бирюков: Да.

С.Собянин: Спасибо.

Л.Проценко: Любовь Проценко, «Российская газета». Сергей Семёнович, в Москве из года в год 11 мест для купания летом. Будет ли увеличено их количество и когда?

С.Собянин: Пётр Павлович, пожалуйста, расскажите. 11 мест для купания, будут ли расширяться.

П.Бирюков: У нас в городе действительно зон отдыха с купанием разрешено 11. Всего 45 зон отдыха, остальные без купания. Сказать, что количество зон отдыха с купанием будет увеличено, будет неправильно лишь только потому, что СанПиН сегодня не позволяют сделать. Купание там, где проточная вода, а это водоёмы чистые, но есть требования, по которым мы не можем сегодня разрешить купание. Для того чтобы сделать в этих водоёмах купание, нужны огромные очистные сооружения для этих водоёмов.

С.Собянин: Пожалуйста.

Б.Ляув: Можно я спрошу? Газета «Ведомости», Бэла Ляув. В прошлом году Москва провела конкурс на проведение эксперимента по утилизации мусора из Юго-Западного округа, заключила контракт на 25 млрд рублей. Скажите, пожалуйста, какие промежуточные итоги есть, видите ли какой-то результат от этого проекта и планируете ли такие конкурсы проводить в других округах? Спасибо.

С.Собянин: Пожалуйста.

П.Бирюков: Действительно, мы провели эксперимент, цель эксперимента — утилизацию мусора переложить на плечи бизнеса, чтобы город не вкладывал дополнительные средства, лишние средства в утилизацию. Вторая причина — это сокращение количества полигонов утилизации и, конечно же, затрат на утилизацию мусора, вывоз на полигон или же через завод. Так вот, мы изучили этот вопрос и пришли к выводу о том, что если мы будем идти по опыту того эксперимента, который проводим, то утилизация мусора будет в 1,6 раза обходиться для города дешевле, чем если бы мы шли по старому пути. Говоря об эксперименте, который идёт в Западном округе, на наш взгляд, эксперимент проходит успешно. Мы заключили контракт на 15 лет без дополнительных средств. Условия таковы, что организация сама будет развивать свою отрасль, будет строить мусоропереработку, раздельный сбор мусора и так далее. И по результатам этого эксперимента будем принимать решение о дальнейшей работе, связанной с...

С.Собянин: Раздельного сбора мусора там нет, насколько я помню, в условиях...

Б.Ляув: А в чем успешность проекта?

П.Бирюков: Успешность проекта в том, что на сегодняшний день весь мусор, который утилизируется с территории округа, утилизируется организацией, выигравшей конкурс, на средства того, кто производит этот мусор.

С.Собянин: Да нет. Вопрос о чем? Какие промежуточные итоги. Там же есть требования, когда они должны обновить подвижной состав, когда они должны создать дополнительную переработку, сортировку и так далее. Просто ещё время не подошло по этим этапам, они только вошли, сколько они работали...

П.Бирюков: Четыре месяца.

С.Собянин: Четыре месяца. Тем не менее эти требования есть, и если их не будут выполнять, получают соответствующие штрафные санкции. Для нас это чрезвычайно важно, потому что та прежняя система, при которой мы заключали годовые договоры с огромным количеством подрядных организаций, ни к чему, кроме криминализации этого бизнеса, не приводили. Никакие перерабатывающие заводы бизнес не строил, сортировкой мусора не занимался, обновлением техники не занимался, куда они везли, не совсем понятно. Просто торговля талонами на вывоз мусора и крышевание всевозможными криминальными структурами происходило.

Надеемся, что эта система будет гораздо более прозрачной и понятной, по крайней мере хоть есть с кого требовать. У оператора есть реальные возможности привлекать инвестиции в эту сферу, долгосрочные инвестиции.

Б.Ляув: Можно уточнить? Когда итоги этого эксперимента будут?

П.Бирюков: Эксперимент заканчивается 31 декабря.

Б.Ляув: Спасибо!

С.Собянин: Мы видим, что он неплохо идёт, и скорее всего мы в ближайшее время ещё по одному из округов объявим конкурс на утилизацию и вывоз мусора. Спасибо!

О.Шарапова: РБК, Ольга Шарапова...

С.Собянин: Потому что главное опасение в чём было на первой стадии? Что они просто не справятся с вывозом, не смогут выстроить взаимоотношения с управляющими организациями, сбором мусора, не смогут сконцентрировать у себя достаточный объём техники, чтобы даже не ухудшили тот уровень, который был на момент начала проведения эксперимента. Этого не произошло, они работают неплохо, в дальнейшем мы, конечно, будем требовать обновления техники, обновления площадок по сбору мусора, создания переработки и так далее. Это такой длительный процесс, он не месяцами исчисляется точно. Пожалуйста! Да, извините!

О.Шарапова: У меня в продолжение темы вопрос на самом деле. Сейчас такая информация появилась, что Москва не планирует больше в Подмосковье вывозить мусор. Действительно ли это так и куда его могут вывозить? И если есть планы по строительству мусороперерабатывающего завода, то где он может появиться?

С.Собянин: Вы имеете в виду мусоросжигающий какой-нибудь завод, который всё это сожжёт? Таких планов нет. Вообще сейчас в мире стараются уходить от мусоросжигающих заводов, потому что это сжигает достаточно ценные материалы утилизации, которые могут сортироваться и перерабатываться, поэтому упор будет сделан именно на сортировку, разделение этого мусора и дальнейшую переработку, поэтому никаких громадных заводов строить не предполагается. Что касается полигонов и приведения их в порядок, мы договорились с Московской областью создать общую стратегию, концепцию развития и вместе определить, где это будет, в каком объёме, в каком графике мы будем переходить от действующих полигонов, которые находятся близко от Москвы, большинство из них уже переполнены.

А.Северин: Августин Северин, «Вечерняя Москва». Сергей Семёнович, Сергей Александрович Капков постоянно говорит про московский стандарт парков, который в принципе реализуется в больших парках. Сейчас появились народные парки, они не такие большие: есть какой-то стандарт для этих парков, что там должно быть в обязательном порядке? И ещё я хотел спросить про велодорожки: будут ли они организовываться в пешеходных зонах и, как просят велосипедисты, на Бульварном кольце?

С.Собянин: Скорее всего нет, не будут, потому что пешеходные улицы для того и пешеходные, чтобы там ходили пешеходы. Если вы побываете в Камергерском, Столешниковом переулках, там ходит очень много людей — какие там велосипедисты, это же будет настоящее убийство. На Бульварном кольце тоже, я думаю, вряд ли пешеходы и гуляющие мамы и бабушки обрадуются, если там будут носиться велосипедисты. Ещё раз говорю, мы уже создали достаточно большую инфраструктуру для велосипедистов там, где можно отдохнуть, покататься. Сегодня ужу действует 80 км обустроенных велосипедных трасс.

Что касается обустройства народных парков, универсального подхода нет. Они все очень разные: есть полгектара, есть 3 гектара, есть 4 га, 5 га, есть 7 га, но общие требования понятны — это благоустройство, посадка деревьев, кустарников, обустройство газонов, малые архитектурные формы, освещение, безопасность и так далее. Если парк большой, то это детские площадки, спортивные и так далее, то есть это мини-парки со всеми требованиями с точки зрения обустройства и эксплуатации.

Ж.Авязова: Авязова Жанна, газета «Московская перспектива». Нам сегодня дали горячую воду, у меня такой маленький праздник, и действительно хорошо, что спустя 10 дней, а не как раньше, 18–19. Вопрос такой: когда вообще у нас не будут отключать горячую воду?

С.Собянин: Пётр Павлович, вы будете отвечать?

П.Бирюков: Я думаю, такого не будет, объясню почему. Можно сократить сроки подачи, но чтобы дать тепло... Здесь участвует несколько операторов в этом вопросе: тот, кто генерирует, тот, кто транспортирует, и тот, кто принимает. Так вот, если мы уйдём от профилактики на генерирующих станциях, переключимся (то, что мы делаем зачастую), на магистралях, которые подают, можем переключиться, то внутри дома всё равно надо проводить профилактику, надо делать опрессовку, надо делать прочистку систем, надо приводить в порядок насосное оборудование. Другое дело, что мы работаем над тем, чтобы сократить — не 10 дней, а поменьше. Вот это в перспективе реализуемо.

С.Собянин: Что-то есть конкретное в этом плане?

П.Бирюков: Конкретное... Я думаю, Сергей Семёнович, мы можем на следующий год где-то до семи дней.

С.Собянин: Такая серьёзная заявка.

П.Бирюков: Очень серьёзная.

С.Собянин: Осмыслите, вы выполните или нет. Давайте будем стремиться к тому, чтобы как можно меньше дней уходило на подготовку этой системы.

Хорошо. Пожалуйста.

Н.Баталова («Московская правда»): Лето — пора предзимняя, и, конечно, сейчас у наших тепловиков и энергетиков самая горячая пора. Вы каждый год проводите какие-то совместные учения, когда координируете эти службы. Скажите, пожалуйста, это периодически происходит в конце лета или вы в течение лета, пройдя определённый этап работы, всё-таки проводите такое учение, чтобы все службы — аварийщики, диспетчеры и так далее, все, кто относится к вашей системе, — были во всеоружии? Или вы ждёте 1 сентября?

С.Собянин: Вообще коммунальщики круглогодично тренируются.

П.Бирюков: Я думаю, что будет правильно, если мы тренировки будем проводить в сентябре-октябре. Почему? Если сейчас кого-то натренировать, они всё забудут, когда наступит октябрь, поэтому мы такие тренировки проводим накануне. Но в течение всего летнего периода, Сергей Семёнович абсолютно чётко подметил, мы находимся в стадии тренировки, репетиции. Что такое профилактика и опрессовка систем? Это тренировка. Повышенное давление дали на магистраль — она лопнула, и мы тут же быстро начинаем ликвидировать. Вот такие тренировки.

Подготовка и собранность аварийных служб, наличие запасов, техники, материалов, наличие аварийных запасов топлива — всё это в стадии подготовки, работа идёт системно.

А.Бочинин: ИТАР-ТАСС, Анатолий Бочинин. Сейчас говорилось о замене асфальтового покрытия во дворах, между дворами. Это всё делается, как правило, ночью, понятно, чтобы не создавать затруднения для движения. Но делается это очень часто в воскресенье, субботу, когда люди отсыпаются. Вопрос в связи с этим такой: можно ли найти какой-либо баланс между теми, кто хочет быстро ездить, и теми, кто хочет спать, или это в принципе нереально с учётом того, что в Москве работает закон о тишине? Спасибо.

П.Бирюков: Можно, Сергей Семёнович?

С.Собянин: Пожалуйста.

П.Бирюков: По большому счёту мы находим баланс. Нас Сергей Семёнович вместе с коллегами-транспортниками дважды собирал, ставил задачу, мы её отработали вместе с ГИБДД. Во-первых, ремонт асфальта на магистралях, с тем чтобы не нарушать ритм движения, не создавать дополнительных неудобств для автомобилистов, город не закупорить в ремонте — это первое.

Что касается дворовых территорий. Вместе с жителями собираемся, когда идёт ремонт двора, и говорим, когда удобнее. Днём — значит, просим, чтобы освободили территорию. Ведь у нас сложность в этом году ещё с тем, что поставлена задача Сергеем Семёновичем сделать сплошным ковром покрытие асфальта внутридворовых территорий. Есть дворы, в которых по 30, по 40 лет, откровенно скажу, ремонт асфальта не делался, всё на заплатках, поэтому мы просим жителей уехать. Многие жители говорят: в субботу и воскресенье практически все автомобили уезжают за пределы двора, делайте в субботу и воскресенье. Ну, придётся, может быть, где-то день-два потерпеть.

С.Собянин: Да, это же не длительные работы.

П.Бирюков: Это же не длительные работы.

С.Собянин: Это достаточно быстро.

П.Бирюков: Может быть, кто-то высказывает неудовлетворение. Вчера мне один молодой человек в Восточном округе сказал: «Понимаете, вы сделали прекрасный двор, хорошую спортивную площадку. Но почему здесь в 9 часов играют в футбол? Ребята ликуют, кричат. У меня бабушка живёт на втором этаже, ей не нравится этот шум».

С.Собянин: Да, это действительно так, потому что огромное количество людей живёт, у них разные интересы, и всегда возникают те или иные конфликты. Надо максимально, конечно, их снимать, но совсем без этого не обойтись. Я вчера был в Ново-Переделкине, там встречался с жителями. Мы закончили трассировку метро «Ново-Переделкино — Солнцево», и, конечно, большинство жителей рады, потому что они ждали этого 30 лет. Им обещали, но фактически ничего не делали. Мы сейчас интенсивно строим эту линию, строители уже работают в Раменках, и я думаю, что к 2017 году оно уже придёт и в Солнцево, и в Ново-Переделкино. Но одна из пожилых жительниц говорит: «Хорошо, конечно, но видите, станция будет недалеко от дома, где я живу. Когда будет стройка, будет шумно? Может, сделать так, чтобы как-то этого шума не было?». Что можно ответить на такой вопрос? Наверное, можно, но только в сказке, а мы же не волшебники. Придётся потерпеть какое-то время, но зато полмиллиона населения, которое проживает в этом районе, будет обеспечено прекрасной транспортной системой.

Реплика: Первый канал. То, о чём так долго говорили, у нас в Останкино случилось: на одном из маршрутов убрали турникеты, открыли, это 17-й маршрут, и теперь люди заходят во все три двери вагона, он стал ехать гораздо быстрее. Но я так понимаю, что это эксперимент. Каковы должны быть результаты этого эксперимента, чтобы расширить его на всю Москву? Правильно я понимаю, что вы должны посчитать убытки, которые понесёт транспорт?

С.Собянин: Это вопрос не к Петру Павловичу, это другой вопрос, не о коммунальном хозяйстве, а к Департаменту транспорта. Это отдельный разговор, но вообще вы правильно говорите: надо посмотреть, как будут вести себя пассажиры и к чему это приведёт. Если мы опять потеряем четверть всех доходов, то такой эксперимент с чего начался, на том и закончится. Если пассажиры себя будут вести корректно и у нас потери будут минимальные, мы, конечно, расширим зону этого эксперимента. Мы же не за то, чтобы мучить пассажиров или удлинять сроки посадки, наоборот, мы за то, чтобы их минимизировать, но при этом экономика предприятия должна быть сохранена. Пожалуйста.

Л.Проценко («Российская газета»): Сергей Семёнович, вчера ГЗК приняла историческое решение — одобрила проект планировки площади Павелецкого вокзала. Есть ли надежда, что скоро закопают этот котлован?

С.Собянин: Там дело не в проектах планировки, а в том, что этот объект находится в инвестконтракте, по которому судятся аж в Лондонском суде, и мы ничего сделать не можем, там аресты наложены судебные и так далее. Мы давно бы уже сами достроили, если бы не эта история. Для чего мы приняли проект планировки? Для того чтобы у нас была возможность изъятия этой территории с компенсацией владельцам тех затрат, которые они понесли. Но это тоже, я вам скажу, не простая история. Делаем всё возможное, чтобы инвесторов как-то освободить от этой непосильной ноши, забрать этот объект и достроить, потому что, конечно, просто безобразие там происходит. На Павелецком вокзале заканчивается реконструкция, благоустройство сделано, а перед вокзалом вырыта яма и уже много лет никак, ни туда, ни сюда.

В.Вострикова: Радиостанция MoskvaFM, Вероника Вострикова. Здорово очень, что у нас в центре Москвы появился наконец велопрокат. Я вижу, что постоянно велосипеды там разбирают, практически даже найти невозможно. Но тут встала такая проблема, что велосипедисты теперь мешают и пешеходам, и автолюбителям. Буквально сейчас шла к Вам и еле убежала от велосипедиста, еле отскочила. Как-то будет дальше решаться эта проблема?

С.Собянин: Это вечный конфликт. Я вчера встречался с бургомистром Вены, он говорит, что это одна из самых главных проблем — конфликты между автолюбителями, велосипедистами и пешеходами. Конечно, городская инфраструктура либо пешеходная, либо автодорожная, а велосипедная — это некий микс, который иногда мешает либо пешеходам, либо автомобилистам. Выделить сразу отдельную инфраструктуру для велосипедистов не всегда представляется возможным и не всегда является разумным. Во всех городах мира это происходило поэтапно: сначала создавались парковки, прокат велосипедов, наращивался объём велосипедного движения, и когда он становился критичным, выделяли для них отдельную полосу. Сегодня выделить на Тверской одну полосу, забрать либо у пешеходов, либо у автомобилистов, и при этом там будет 10 человек проезжать на велосипеде, — это, наверное, будет не очень правильно. Поэтому мы таким же образом по такому же пути идём: мы в этом году создали 10 тыс. парковок для велосипедов, создали тысячу велосипедных прокатов, велосипедов, которые идут в прокат, будем расширять эту инфраструктуру. Параллельно там, где безболезненно можно проложить велоинфраструктуру, будем прокладывать. Я уже сказал, что в этом году будет проложено 50 км специально для велосипедистов, то есть на конец года в городе будет порядка 130 км. От того, что мы имели — от ноля до 130 км, — это уже неплохой шаг. В дальнейшем будем постепенно создавать отдельную инфраструктуру, чтобы они не мешали ни пешеходам, ни автомобилистам, хотя процесс, конечно, не простой.

Да, пожалуйста.

С.Ларионов: Сергей Семёнович, «Интерфакс», вопрос такой: как Вы относитесь вообще к мысли сделать исторический центр Москвы пешеходным? Возможно, вокруг Кремля, Китай-город, Лубянка? Мне кажется, что это невозможно по причине невывода всё-таки органов исполнительной и федеральной власти из Москвы, они останутся в Москве. Спасибо большое.

С.Собянин: Совсем пешеходной, конечно, сделать её сложно, практически невозможно, и дело даже не только в органах власти федеральных, а в инфраструктуре, моноцентричной инфраструктуре города, в том числе и транспортной инфраструктуре. Все дороги Москвы сходятся в центре, если мы огородим всё это большим забором и скажем, что здесь будет только пешеходная зона, мы просто парализуем весь город. Но выделять всё больше и больше улиц для пешеходного движения — это, мне кажется, нормальный процесс, в том числе и в центре города.

Мы сейчас ведём реконструкцию Никольской улицы от Лубянки до Красной площади, это будет пешеходная, прекрасно обустроенная улица. Даже сейчас (я там был), во время строительства, достаточно много людей, а когда она будет обустроена, там просто огромное количество людей будет ходить. От Третьяковки до Болотной целая сеть пешеходных улиц создаётся, это тоже очень интересная пешеходная зона будет. Большая Дмитровка — она не полностью будет перекрыта для движения, будет одностороннее движение, расширены тротуары, убраны паркующиеся машины, то есть практически тоже будет пешеходная зона, и так далее, и так далее. Постепенно мы будем наполнять центр Москвы пешеходными зонами, обустраивать тротуары, чтобы они были комфортны для пешеходов. Всё это мы будем делать, причём делать будем интенсивно достаточно.

Да, кстати, я вчера был на Триумфалке. Вы знаете, там раньше были раскопки, потом там была заасфальтирована площадка, на которой парковались машины. Мы часть этой площадки выделили, поставили скамеечки — посмотреть, будет она пользоваться популярностью или не будет. Сколько я там проходил или проезжал, там постоянно люди на скамеечках сидят, гуляют, хотя она толком ещё и не обустроена. Мы посмотрим ещё раз транспортную логистику, вполне возможно, что мы от Концертного зала имени П.И.Чайковского до памятника эту зону сделаем вообще как единый сквер без движения автомобилей, обустроим его для пешеходов, для прогулок.

И.Костоглотова: «Газета.ру», Ирина Костоглотова. Сергей Семёнович, во многих городах мира в бойких местах, да и в целом работают бесплатные туалеты. В Москве такого практически нет. Можно хотя бы установить какое-то регулирование цен? Потому что последняя информация по золотистым туалетам, для установки которых город отдал в аренду очень много именно бойких мест у метро... «Москва 24» как раз сообщила, что способы оплаты и стоимость санитарных услуг выбирает инвестор по своему усмотрению. Он может усмотреть всё, что угодно. Спасибо.

С.Собянин: У нас вообще бесплатных туалетов в городе более 500, и они приватизироваться не будут, будут продолжать работать как общественные туалеты. Но всё это пространство закрыть за счёт города — это такая тривиальная задача. Пожалуйста.

П.Бирюков: Сергей Семёнович абсолютно правильно сказал: около 500 туалетов у нас бесплатные в городской системе, обслуживаются нашим управлением санитарно-технических работ. А ещё на 900 точек установки туалетов действительно бизнес пришёл, сейчас устанавливают туалеты нового поколения.

С.Собянин: Чтобы устанавливать там, где не было никаких, ни платных, ни бесплатных. Пожалуйста.

П.Бирюков: Это дополнительная установка туалетов.Есть утверждённая дислокация, отрабатываем первый этап и переходим на второй, ещё столько же будем отрабатывать, дополнительно ставить. Ещё раз необходимо подчеркнуть — это те места, где никогда не было никаких туалетов.

С.Собянин: Если будут высокие цены, то скорее всего и пользоваться никто не будет, бизнес прогорит просто.

П.Бирюков: Никто не будет, и бизнес сам тогда вынужден будет опустить.

С.Собянин: Нет, сегодня там вообще никаких нет, там вообще ничего нет. Можно, конечно, жёсткие условия поставить, но просто никто делать вообще ничего не будет.

На этом светлом вопросе закончим? Да!

И.Костоглотова: Уже не про туалеты — про пригородные электрички. Дело в том, что ОАО «РЖД» считает, что летом уменьшается пассажиропоток — отпуска и так далее, — и уменьшает количество пригородных электричек. На самом деле пассажиропоток растёт, потому что москвичи, имеющие такую возможность, предпочитают жить на даче, боятся стоять в пробках на трассах и, конечно же, пользуются электричками. Не планируете как-то вмешаться в этот вопрос?

С.Собянин: Да, я задам этот вопрос Департаменту транспорта, чтобы они с железнодорожниками поработали. Я считаю, конечно, что этого не нужно делать, потому что у нас на пригородном сообщении пассажиропоток всегда большой, и летом, и зимой.

Более того, мы у себя в метро сейчас расширяем зону часов пик — где-то на час, где-то на два, вводим дополнительный подвижной состав, чтобы меньше было давки в метрополитене. Я знаю, что и в пригородах также запускают десятки новых поездов, а что касается летнего расписания, я обязательно поговорю...

Ну что, коллеги, будем заканчивать? Спасибо за интересный разговор! Ещё раз должен сказать, что несмотря ни на какие предвыборные баталии, предвыборный период, несмотря на то, что сегодня у членов Правительства Москвы добавилась приставка «исполняющий обязанности», я убеждён, что они будут работать, что называется, по полной. Все работы, предусмотренные в городских программах, в том числе и по подготовке к осенне-зимнему отопительному сезону, по благоустройству, по всему коммунальному хозяйству, будут исполняться на все 100%. Спасибо.

П.Бирюков: Всем спасибо, до свидания.
Послать приватное сообщение
Автор Тема: RE: Кандидат на пост мэра Собянин о ЖКХ
msk
Пользователь

msk - нет у меня аватара



Заглядываю на огонёк

Сообщений: 6
Откуда: Москва
Зарегистрирован: 07.12.2015
Статус: offline
^ наверх ^
Опубликовано 07 декабря 2015, 23:28:43
Скоро новые выборы, а воз и ныне там.


--------------------
Схема метро с расчётом времени http://moskva.bz/metro.html
http://moskva.bz Послать приватное сообщение
Перейти на форум:
 
Версия для печати


 
Виртуальный город решений реальных проблем многоквартирных домов - НОВОЕ ЖКХ РУ

Наш адрес в Интернете: WWW.NOVOEGKH.RU E-mail: novoegkh@mail.ru