Личная информация
  Регистрация    Забыли пароль?
Имя   Пароль  запомнить
  
 
Разное:
 
Просмотр темы

Форумы > ИНСПЕКЦИЯ ЖИЛИЩНОГО НАДЗОРА

Автор Тема: О работе инспекции жилищного надзора
A1
Администратор

A1



Администратор

Сообщений: 1513
Зарегистрирован: 24.03.2009
Статус: offline
^ наверх ^
Опубликовано 11 июня 2013, 20:36:03
Предлагается наладить общественный контроль за деятельностью ИНСПЕКЦИИ ЖИЛИЩНОГО НАДЗОРА.
Кто сталкивался с работой этого контролирующего органа, тот получил какое-то представление о работе, как самих сотрудников, так и этой структуры в целом.
Однако, в целом, многое пока в деятельности инспекции остаётся вне внимания общественности.
А между тем, от работы этого органа зависит очень много во всей сфере управления многоквартирными домами.

Все положительные и отрицательные примеры, факты действий или бездействия инспекции есть смысл предавать огласке.

Просьба по конкретным вопросам, историям, фактам работы инспекции открывать отдельные темы.
Послать приватное сообщение
Автор Тема: RE: О работе инспекции жилищного надзора
A1
Администратор

A1



Администратор

Сообщений: 1513
Зарегистрирован: 24.03.2009
Статус: offline
^ наверх ^
Опубликовано 18 июня 2013, 15:34:48
ПОЛОЖЕНИЕ О МОСЖИЛИНСПЕКЦИИ


ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 26 июля 2011 г. N 336-ПП

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ГОСУДАРСТВЕННОЙ ЖИЛИЩНОЙ
ИНСПЕКЦИИ ГОРОДА МОСКВЫ

(в ред. постановлений Правительства Москвы
от 25.10.2011 N 508-ПП, от 22.11.2011 N 555-ПП)

В связи с реорганизацией системы городского управления и в целях совершенствования деятельности Государственной жилищной инспекции города Москвы, в соответствии с постановлением Правительства Москвы от 19 октября 2010 г. N 945-ПП "О Городской целевой программе по административной реформе в городе Москве на 2011-2013 гг." Правительство Москвы постановляет:

1. Утвердить Положение о Государственной жилищной инспекции города Москвы (приложение).

2. Признать утратившими силу:
2.1. Пункт 1 постановления Правительства Москвы от 6 мая 1997 г. N 321 "Об уточнении нормативных документов и полномочий Мосжилинспекции".
2.2. Постановление Правительства Москвы от 17 марта 1998 г. N 197 "О внесении уточнений в распоряжение Премьера Правительства Москвы от 26.11.96 N 1145-РП и постановление Правительства Москвы от 06.05.97 N 321".
2.3. Пункт 1 постановления Правительства Москвы от 18 декабря 2001 г. N 1144-ПП "О внесении изменений в постановление Правительства Москвы от 06.05.97 N 321 "Об уточнении нормативных документов и полномочий Мосжилинспекции".
2.4. Пункты 1.2, 1.3, 1.4 постановления Правительства Москвы от 19 августа 2003 г. N 692-ПП "О внесении изменений и дополнений в постановление Правительства Москвы от 06.05.97 N 321".
2.5. Пункт 8 постановления Правительства Москвы от 8 февраля 2005 г. N 73-ПП "О порядке переустройства и (или) перепланировки жилых и нежилых помещений в жилых домах на территории города Москвы".
2.6. Постановление Правительства Москвы от 19 июня 2007 г. N 500-ПП "О внесении изменений и дополнений в постановление Правительства Москвы от 6 мая 1997 г. N 321".
2.7. Постановление Правительства Москвы от 28 октября 2008 г. N 991-ПП "О внесении изменений в постановление Правительства Москвы от 6 мая 1997 г. N 321".
2.8. Пункты 1.3, 1.4, 1.5, 1.6, 1.7, 1.8, 1.9, 1.10, 1.11, 1.12 постановления Правительства Москвы от 30 декабря 2008 г. N 1217-ПП "О внесении изменений в постановление Правительства Москвы от 6 мая 1997 г. N 321".
2.9. Постановление Правительства Москвы от 5 мая 2009 г. N 383-ПП "О внесении изменений в постановление Правительства Москвы от 6 мая 1997 г. N 321".
2.10. Постановление Правительства Москвы от 8 декабря 2009 г. N 1366-ПП "О внесении изменений в постановление Правительства Москвы от 6 мая 1997 г. N 321".
2.11. Пункт 1 постановления Правительства Москвы от 4 мая 2010 г. N 364-ПП "О внесении изменений в постановление Правительства Москвы от 6 мая 1997 г. N 321 и о мерах по повышению энергетической эффективности жилищного фонда города Москвы".
2.12. Постановление Правительства Москвы от 12 октября 2010 г. N 924-ПП "О внесении изменений в постановление Правительства Москвы от 6 мая 1997 г. N 321".

3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства Бирюкова П.П.
Мэр Москвы
С.С. Собянин





Приложение
к постановлению Правительства
Москвы
от 26 июля 2011 г. N 336-ПП

ПОЛОЖЕНИЕ
О ГОСУДАРСТВЕННОЙ ЖИЛИЩНОЙ ИНСПЕКЦИИ ГОРОДА МОСКВЫ

(в ред. постановлений Правительства Москвы
от 25.10.2011 N 508-ПП, от 22.11.2011 N 555-ПП)


I. Общие положения

1. Государственная жилищная инспекция города Москвы (далее - Инспекция) является функциональным органом исполнительной власти города Москвы, осуществляющим:
- функции по региональному государственному жилищному надзору в пределах своей компетенции;
(в ред. постановления Правительства Москвы от 22.11.2011 N 555-ПП)
- функции по предоставлению государственных услуг по согласованию переустройства и перепланировки помещений в многоквартирных домах;
- функции по управлению системой мониторинга многоквартирных домов и особых объектов нежилого фонда города Москвы;
- полномочия по проведению обследования объектов жилищного фонда, объектов комплекса социальной сферы и спортивных сооружений в жилой застройке в целях оценки оснащенности техническими средствами безопасности, а также контролю состояния технических средств безопасности и их эксплуатации;
- дефис утратил силу. - Постановление Правительства Москвы от 22.11.2011 N 555-ПП.

2. Инспекция осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией Российской Федерации, международными договорами, федеральными конституционными и федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Уставом города Москвы, законами города Москвы, иными правовыми актами города Москвы и настоящим Положением.

3. Инспекция осуществляет свою деятельность непосредственно или через свои территориальные подразделения, во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти города Москвы, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями граждан и иными организациями.

II. Полномочия Инспекции

4. Инспекция осуществляет следующие полномочия в установленной сфере деятельности:
4.1. Разрабатывает и вносит в установленном порядке на рассмотрение Мэра Москвы и Правительства Москвы проекты правовых актов Мэра Москвы и Правительства Москвы по вопросам, относящимся к установленной сфере деятельности Инспекции, в том числе о порядке получения документа, подтверждающего принятие решения о согласовании или об отказе в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения в соответствии с условиями и порядком переустройства и перепланировки жилых помещений.
4.2. На основании и во исполнение федеральных законов, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Устава города Москвы, законов города Москвы, иных правовых актов города Москвы принимает решения:
4.2.1. О согласовании (или отказе в согласовании) переустройства и (или) перепланировки жилых и нежилых помещений в многоквартирных домах.
4.2.2. О согласовании (или отказе в согласовании) ранее выполненных самовольно переустройств и (или) перепланировок жилых и нежилых помещений в многоквартирных домах.
4.2.3. О проведении мониторинга эксплуатируемых зданий:
- многоквартирных домов;
- особых объектов нежилого фонда города Москвы.
4.2.4. О выдаче свидетельств об аккредитации гражданам и организациям для участия в проведении мероприятий по контролю в установленной сфере деятельности Инспекции, их переоформлении, продлении срока действия, приостановлении, возобновлении, прекращении действия, аннулировании.
4.2.5. О приемке завершенного переустройства и (или) перепланировки жилых и нежилых помещений в многоквартирных домах.
4.2.6. Об установлении порядка и срока приведения самовольно переустроенного и (или) перепланированного помещения в прежнее состояние.
4.2.7. Об определении класса энергетической эффективности введенных в эксплуатацию многоквартирных домов, которым при вводе в эксплуатацию присвоен класс энергетической эффективности исходя из текущих значений показателей, используемых для установления соответствия многоквартирного дома требованиям энергетической эффективности, и иной информации о многоквартирном доме.
4.2.8. О внесении заключения о признании помещения жилым помещением, пригодным (непригодным) для проживания граждан, а также многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции на рассмотрение межведомственной комиссии, созданной в указанных целях.
4.2.9. По вопросам, связанным с производством по делам об административных правонарушениях в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и Кодексом города Москвы об административных правонарушениях по вопросам, относящимся к установленной сфере деятельности.
4.2.10. О выдаче предписания о прекращении нарушений обязательных требований, устранении выявленных нарушений, проведении мероприятий по обеспечению соблюдения обязательных требований, в том числе устранении в шестимесячный срок со дня направления такого предписания несоответствия устава товарищества собственников жилья, внесенных в устав изменений обязательным требованиям, а также о продлении срока исполнения выданного предписания об устранении выявленных нарушений.
(п. 4.2.10 в ред. постановления Правительства Москвы от 22.11.2011 N 555-ПП)
4.2.11. О проведении диагностики конструкций и инженерного оборудования многоквартирных домов (в том числе газового) с применением инструментальных методов контроля их технического состояния.
4.2.12. О проверке правомерности принятия общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме решения о создании товарищества собственников жилья.
4.2.13. О проверке соответствия устава товарищества собственников жилья, внесенных в него изменений требованиям законодательства Российской Федерации.
4.2.14. О проверке правомерности избрания общим собранием членов товарищества собственников жилья председателя правления товарищества собственников жилья и других членов правления товарищества собственников жилья.
4.2.15. О проверке правомерности принятия собственниками помещений в многоквартирном доме на общем собрании таких собственников решения о выборе юридического лица независимо от организационно-правовой формы или индивидуального предпринимателя, осуществляющего деятельность по управлению многоквартирным домом, в целях заключения с ним договора управления многоквартирным домом.
4.2.16. О проверке правомерности утверждения общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме условий договора управления и его заключения.
4.2.17. Об организации в случае, установленном федеральным законом, проведения проверки деятельности управляющей организации в порядке, установленном в соответствии с федеральным законом.
4.2.18. О согласии на переустройство и (или) перепланировку жилого помещения в многоквартирном доме от имени собственника в лице города Москвы.
(п. 4.2.18 введен постановлением Правительства Москвы от 25.10.2011 N 508-ПП)
4.2.19. По иным вопросам, связанным с реализацией полномочий города Москвы в установленной сфере деятельности и организацией деятельности Инспекции в случаях, установленных Уставом города Москвы, законами города Москвы, иными правовыми актами города Москвы.
4.3. Осуществляет региональный государственный жилищный надзор за соблюдением:
4.3.1. Требований к жилым помещениям и их использованию.
4.3.2. Нормативного уровня и режима обеспечения населения коммунальными услугами.
4.3.3. Правил содержания общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме.
4.3.4. Порядка и правил признания многоквартирных домов и (или) жилых помещений непригодными для постоянного проживания.
4.3.5. Порядка и правил перевода жилых помещений в нежилые.
4.3.6. Требований к проведению переустройства и (или) перепланировки жилых и нежилых помещений в многоквартирных домах.
4.3.7. Требований к работам по содержанию и ремонту внутридомового газового оборудования и его техническому состоянию.
4.3.8. Требований энергетической эффективности, предъявляемых к многоквартирным домам.
4.3.9. Требований оснащенности многоквартирных домов приборами учета используемых энергетических ресурсов.
4.3.10. Требований о проведении обязательных мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме.
4.3.11. Требований о разработке и доведении до сведения собственников помещений в многоквартирных домах предложений о мероприятиях по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в многоквартирных домах.
4.3.12. Требований к уставу товарищества собственников жилья, внесенным в него изменениям.
4.3.13. Требований к принятию общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме решения о создании товарищества собственников жилья, выборе юридического лица независимо от организационно-правовой формы или индивидуального предпринимателя, осуществляющего деятельность по управлению многоквартирным домом, в целях заключения с ним договора управления многоквартирным домом, требований к утверждению условий такого договора и его заключению.
4.3.14. Требований к избранию общим собранием членов товарищества собственников жилья председателя правления товарищества собственников жилья и других членов правления товарищества собственников жилья.
(п. 4.3 в ред. постановления Правительства Москвы от 22.11.2011 N 555-ПП)
4.4. Осуществляет контроль за соблюдением:
4.4.1. Нормативов города Москвы по эксплуатации жилищного фонда и порядка использования подвалов, чердаков, иных нежилых помещений в многоквартирных домах.
4.4.2. Порядка организации и проведения работ по капитальному ремонту многоквартирных домов, проводимому без отселения граждан за счет средств бюджета города Москвы, и их внешнему благоустройству, а также требований технических регламентов (норм и правил), иных нормативных правовых актов и проектной документации при выполнении работ по капитальному ремонту, в том числе путем участия в приемке многоквартирного дома после завершения в нем капитального ремонта, проводимого без отселения граждан за счет средств бюджета города Москвы.
4.4.3. Требований к содержанию и эксплуатации технических средств безопасности на объектах жилищного фонда, комплекса социальной сферы и спортивных сооружений в жилой застройке.
4.4.4. Требований к содержанию особых объектов нежилого фонда города Москвы.
4.4.5. Стандарта раскрытия информации о деятельности по управлению многоквартирным домом товариществом собственников жилья, жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом, управляющей организацией.
(п. 4.4 введен постановлением Правительства Москвы от 22.11.2011 N 555-ПП)


III. Права, организация деятельности и руководство Инспекции

5. В целях осуществления своих полномочий Инспекция имеет право:
5.1. Запрашивать и получать в установленном порядке от органов исполнительной власти города Москвы, органов местного самоуправления, организаций и физических лиц информацию, необходимую для реализации полномочий в установленной сфере деятельности.
5.2. Вносить в установленном порядке на рассмотрение уполномоченных органов государственной власти города Москвы и должностных лиц органов исполнительной власти города Москвы предложения по вопросам в установленной сфере деятельности.
5.3. Создавать совещательные, экспертные и иные рабочие органы в установленной сфере деятельности.
5.4. Привлекать научные и иные организации, ученых и специалистов в установленном порядке для проработки вопросов, отнесенных к установленной сфере деятельности.
5.5. Заключать в пределах своей компетенции договоры с физическими и юридическими лицами в целях выполнения возложенных на Инспекцию полномочий.
5.6. Проводить мониторинг и анализ его результатов в установленной сфере деятельности.
5.7. Обращаться в суд с заявлениями о ликвидации товарищества собственников жилья, признании недействительным решения, принятого общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме с нарушением требований Жилищного кодекса Российской Федерации, и признании договора управления данным домом недействительным в случае неисполнения в установленный срок предписания об устранении несоответствия устава товарищества собственников жилья, внесенных в устав изменений обязательным требованиям или в случаях выявления нарушений порядка создания товарищества собственников жилья, выбора управляющей организации, утверждения условий договора управления многоквартирным домом и его заключения.
(п. 5.7 введен постановлением Правительства Москвы от 22.11.2011 N 555-ПП)
5.8. Осуществлять иные права в соответствии с федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами города Москвы и иными правовыми актами города Москвы.
6. В целях осуществления своих полномочий Инспекция ведет реестр выданных свидетельств об аккредитации экспертов и экспертных организаций, привлекаемых к проведению мероприятий по контролю.
7. В соответствии с федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами города Москвы, иными нормативными правовыми актами города Москвы Инспекция:
7.1. Обеспечивает деятельность Городской жилищно-конфликтной комиссии.
7.2. Утратил силу. - Постановление Правительства Москвы от 22.11.2011 N 555-ПП.
7.3. Осуществляет прием и учет представленных товариществами собственников жилья в установленных федеральным законом случаях копий реестров членов товариществ собственников жилья, их уставов, выписок из протоколов общих собраний членов товариществ о принятии решения о внесении изменений в устав с текстами соответствующих изменений.
8. Выполняет функции и полномочия учредителя государственного учреждения, государственного унитарного предприятия города Москвы в соответствии с законами города Москвы и иными правовыми актами города Москвы, осуществляет контроль за деятельностью подведомственных государственных учреждений, в том числе за выполнением ими государственного задания.
9. Осуществляет в установленной сфере деятельности мероприятия по совершенствованию контрольно-надзорных и разрешительных функций, оптимизации предоставления государственных услуг, в том числе в электронном виде, снижению административных барьеров, снижению бюджетных расходов и повышению эффективности использования бюджетных средств.
10. Выполняет функции главного распорядителя и получателя бюджетных средств города Москвы, главного администратора доходов бюджета города Москвы по источникам, закрепляемым в соответствии с возложенными полномочиями.
11. Принимает меры по реализации программ, проектов и мероприятий в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности в пределах установленной сферы деятельности.
12. Осуществляет защиту интересов города Москвы в установленной сфере деятельности в судах, арбитражных судах, третейских судах, федеральных органах исполнительной власти, осуществляющих контроль (надзор), представляет в установленном порядке Правительство Москвы в иных государственных органах, организациях.
13. Организует и осуществляет в пределах компетенции Инспекции мобилизационную подготовку и мобилизацию в порядке, установленном федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами города Москвы и иными правовыми актами города Москвы.
14. Выполняет иные предусмотренные федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами города Москвы, иными правовыми актами города Москвы полномочия в установленной сфере деятельности.
15. Осуществляет прием населения, рассмотрение в установленном порядке обращений граждан.
16. Инспекцию возглавляет начальник, назначаемый и освобождаемый от должности Мэром Москвы.
17. Начальник Инспекции имеет 9 заместителей, в том числе трех первых заместителей, назначаемых и освобождаемых от должности Мэром Москвы.
18. Начальник Инспекции:
18.1. Руководит деятельностью Инспекции, несет персональную ответственность перед Правительством Москвы за реализацию Инспекцией установленных полномочий.
18.2. Распределяет обязанности между заместителями начальника Инспекции.
18.3. Утверждает структуру и штатное расписание Инспекции в соответствии с утвержденной предельной численностью и фондом оплаты труда, а также положения о структурных подразделениях Инспекции.
18.4. Организует проведение мероприятий по совершенствованию системы управления в установленной сфере деятельности Инспекции, в том числе по оптимизации подведомственной бюджетной сети.
18.5. Осуществляет в установленном порядке расходование денежных средств в пределах выделенных ассигнований, обеспечивает соблюдение финансовой дисциплины и повышение эффективности использования средств бюджета города Москвы, предусмотренных на содержание Инспекции и реализацию возложенных на нее полномочий, несет персональную ответственность за достижение показателей эффективности в установленной сфере деятельности.
18.6. Подписывает в пределах своей компетенции правовые акты (приказы, распоряжения) Инспекции, осуществляет контроль за их исполнением.
18.7. Обеспечивает эффективное использование и сохранность имущества города Москвы, закрепленного за Инспекцией.
18.8. Организует прохождение государственной гражданской службы в Инспекции.
18.9. Действует без доверенности от имени Инспекции, заключает от имени Инспекции договоры и соглашения, совершает иные юридические действия.
18.10. Представляет Инспекцию в федеральных органах государственной власти, иных государственных органах, органах местного самоуправления, в организациях, общественных объединениях граждан.
18.11. Обеспечивает соблюдение государственными гражданскими служащими законодательства о государственной гражданской службе, служебной дисциплины, коллективных договоров, правил служебного распорядка, должностных регламентов.
18.12. Несет ответственность за соблюдение установленного федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами города Москвы, иными правовыми актами города Москвы режима защиты конфиденциальной информации, а также информации, отнесенной к государственной, коммерческой, служебной, иной тайне.
18.13. В пределах своей компетенции организует и обеспечивает мобилизационную подготовку в Инспекции и подведомственных ему организациях.
18.14. Подписывает бухгалтерскую и статистическую отчетность Инспекции, несет ответственность за нарушение законодательства о бухгалтерском учете, порядке представления статистической отчетности.
18.15. Утверждает в установленном порядке образцы форменной одежды сотрудников Инспекции, знаков различия и отличия, а также порядок изготовления и правила ношения форменной одежды, нормы обеспечения и порядок ее списания по истечении сроков носки.
18.16. Исполняет полномочия представителя нанимателя для государственных гражданских служащих Инспекции и работодателя для работников Инспекции, замещающих должности, не являющиеся должностями государственной гражданской службы в соответствии с законодательством о государственной гражданской службе и трудовым законодательством.
19. В Инспекции может быть образована коллегия в составе начальника (председатель коллегии), его заместителей, являющихся членами коллегии по должности. Состав коллегии и положение о ней утверждаются правовым актом Инспекции.
20. Инспекция имеет геральдический знак и флаг, утвержденные правовым актом Правительства Москвы в установленном порядке.
21. Государственные гражданские служащие и работники Инспекции, на которых в соответствии с их должностными регламентами возложены контрольно-надзорные инспекционные функции, имеют право ношения форменной одежды.
22. Инспекция является юридическим лицом, имеет бланк и печать с изображением герба города Москвы и со своим наименованием, иные служебные печати и штампы, лицевые счета в органах, осуществляющих кассовое обслуживание исполнения бюджета города Москвы, открываемые в порядке, определенном бюджетным законодательством Российской Федерации, законами города Москвы и иными правовыми актами города Москвы.
23. Расходы на содержание Инспекции осуществляются за счет средств, предусмотренных в бюджете города Москвы на соответствующий финансовый год (соответствующий финансовый год и плановый период) на функционирование исполнительных органов государственной власти.
24. Реорганизация и ликвидация Инспекции осуществляются Правительством Москвы в соответствии с федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами города Москвы, иными правовыми актами города Москвы.
25. В случае ликвидации Инспекции ее документы передаются в установленном порядке в Главное архивное управление города Москвы или определенный им орган.
26. Официальное сокращенное наименование Государственной жилищной инспекции города Москвы - Мосжилинспекция.
27. Юридический адрес Инспекции: 129090, г. Москва, проспект Мира, д. 19.
Послать приватное сообщение
Автор Тема: RE: О работе инспекции жилищного надзора
A1
Администратор

A1



Администратор

Сообщений: 1513
Зарегистрирован: 24.03.2009
Статус: offline
^ наверх ^
Опубликовано 19 июня 2013, 22:00:28
Изменены полномочия ГЖИ. Постановление Правительства РФ от 11 июня 2013 г. N 493 "О государственном жилищном надзоре"
Обзор документа
Жилищный госнадзор: общие требования.
Утверждено Положение о государственном жилищном надзоре.
Задачи надзора: предупредить, выявить и пресечь нарушения требований к формированию фондов капремонта, использованию жилфонда, общего имущества в многоквартирных домах, юрлицам, ИП, управляющим такими домами, отвечающим за содержание и ремонт общего имущества, предоставляющим коммунальные услуги, специализированным НКО, отвечающим за капремонт общего имущества. Также речь идет о соблюдении требований энергоэффективности и оснащенности помещений приборами учета ресурсов.
Надзор осуществляется посредством организации и проведения проверок соблюдения указанных требований, систематического наблюдения за их исполнением, анализа и прогнозирования состояния такого исполнения, принятия мер по пресечению и (или) устранению нарушений.
Надзор проводится органами субъектов Российской Федерации в порядке, установленном высшим исполнительным органом субъекта региона. Это делается с учетом требований положения.
Государственные жилищные инспектора должны иметь служебные удостоверения единого образца, установленного указанным высшим органом.
Методическое обеспечение надзора возложено на Минрегион России.
Постановление Правительства РФ о государственной жилищной инспекции признано утратившим силу.

Постановление Правительства РФ от 11 июня 2013 г. N 493 "О государственном жилищном надзоре"

На основании пункта 161 статьи 12 и части 2 статьи 20 Жилищного
кодекса Российской Федерации Правительство Российской Федерации
постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение о государственном жилищном
надзоре.
2. Установить, что Министерство регионального развития Российской
Федерации осуществляет координацию деятельности органов исполнительной
власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих государственный
жилищный надзор.
3. Министерству регионального развития Российской Федерации
утвердить методические рекомендации по разработке порядка осуществления
государственного жилищного надзора в субъектах Российской Федерации, в
том числе порядка взаимодействия органов муниципального жилищного
контроля с уполномоченными органами исполнительной власти субъектов
Российской Федерации, осуществляющими региональный жилищный надзор, и
административных регламентов исполнения функций по государственному
жилищному надзору и муниципальному жилищному контролю.
4. Рекомендовать органам государственной власти субъектов Российской
Федерации утвердить в пределах установленной в субъекте Российской
Федерации штатной численности органов государственной власти субъекта
Российской Федерации норматив штатной численности сотрудников органов
государственного жилищного надзора, обеспечивающий выполнение полномочий,
возложенных на такие органы статьей 20 Жилищного кодекса Российской
Федерации.
5. Признать утратившими силу:
постановление Правительства Российской Федерации от 26 сентября
1994 г. N 1086 "О государственной жилищной инспекции в Российской
Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1994, N 23,
ст. 2566);
постановление Правительства Российской Федерации от 24 февраля
1995 г. N 182 "О внесении изменений и дополнений в некоторые решения
Правительства Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской
Федерации, 1995, N 10, ст. 894);
пункт 1 изменений и дополнений, которые вносятся в решения
Правительства Российской Федерации по жилищным вопросам, утвержденные
постановлением Правительства Российской Федерации от 13 октября 1997 г.
N 1303 (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 42,
ст. 4788);
пункт 5 постановления Правительства Российской Федерации
от 6 февраля 2006 г. N 75 "О порядке проведения органом местного
самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для
управления многоквартирным домом" (Собрание законодательства Российской
Федерации, 2006, N 7, ст. 786).

Председатель Правительства
Российской Федерации Д. Медведев

Положение
о государственном жилищном надзоре
(утв. постановлением Правительства РФ от 11 июня 2013 г. N 493)

1. Настоящее Положение устанавливает требования к организации и
проведению государственного жилищного надзора.
2. Задачами государственного жилищного надзора являются
предупреждение, выявление и пресечение нарушений органами государственной
власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами,
индивидуальными предпринимателями и гражданами установленных в
соответствии с жилищным законодательством, законодательством об
энергосбережении и о повышении энергетической эффективности требований к
использованию и сохранности жилищного фонда независимо от его форм
собственности, в том числе требований к жилым помещениям, их
использованию и содержанию, использованию и содержанию общего имущества
собственников помещений в многоквартирных домах, формированию фондов
капитального ремонта, созданию и деятельности юридических лиц,
индивидуальных предпринимателей, осуществляющих управление
многоквартирными домами, оказывающих услуги и (или) выполняющих работы по
содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах,
предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений
в многоквартирных домах и жилых домах, специализированных некоммерческих
организаций, которые осуществляют деятельность, направленную на
обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в
многоквартирных домах, а также требований энергетической эффективности и
оснащенности помещений многоквартирных домов и жилых домов приборами
учета используемых энергетических ресурсов (далее - обязательные
требования).
3. Государственный жилищный надзор осуществляется посредством:
а) организации и проведения проверок выполнения органами
государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими
лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных
требований;
б) принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации
мер по пресечению и (или) устранению выявленных нарушений;
в) систематического наблюдения за исполнением обязательных
требований, анализа и прогнозирования состояния исполнения обязательных
требований при осуществлении органами государственной власти, органами
местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными
предпринимателями и гражданами своей деятельности.
4. Государственный жилищный надзор осуществляется уполномоченными
органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации
(региональный государственный жилищный надзор) (далее - органы
государственного жилищного надзора) в порядке, установленном высшим
исполнительным органом государственной власти субъекта Российской
Федерации, с учетом требований, предусмотренных настоящим Положением.
5. Порядок осуществления государственного жилищного надзора в том
числе включает:
а) наименование органа государственного жилищного надзора;
б) структуру органа государственного жилищного надзора и порядок
организации его деятельности;
в) полномочия и функции органа государственного жилищного надзора;
г) перечень должностных лиц органа государственного жилищного
надзора, являющихся государственными жилищными инспекторами, и их
полномочия;
д) порядок раскрытия органом государственного жилищного надзора
информации о результатах проводимых проверок соблюдения обязательных
требований, а также об эффективности государственного жилищного надзора;
е) порядок взаимодействия органа государственного жилищного надзора
с органами муниципального жилищного контроля и органами местного
самоуправления, осуществляющими полномочия, установленные частью 11
статьи 165 Жилищного кодекса Российской Федерации, с саморегулируемыми
организациями в сфере управления многоквартирными домами или иными
объединениями юридических лиц независимо от организационно-правовой формы
или индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность по
управлению многоквартирными домами, а также с объединениями
(ассоциациями, союзами) товариществ собственников жилья, жилищных,
жилищно-строительных и иных специализированных потребительских
кооперативов;
ж) порядок проведения проверок соблюдения органами государственной
власти, органами местного самоуправления и гражданами обязательных
требований;
з) другие положения, предусмотренные настоящим Положением.
6. В случае если законом субъекта Российской Федерации предусмотрено
наделение отдельными государственными полномочиями по государственному
жилищному надзору органов местного самоуправления (за исключением
полномочий по государственному жилищному надзору по предупреждению,
выявлению и пресечению нарушений органами государственной власти,
органами местного самоуправления обязательных требований), порядок
осуществления государственного жилищного надзора должен предусматривать
особенности осуществления государственного жилищного надзора органами
местного самоуправления с учетом требований, содержащихся в пункте 5
настоящего Положения.
7. Государственные жилищные инспектора при осуществлении полномочий
по государственному жилищному надзору пользуются правами,
предусмотренными частью 5 статьи 20 Жилищного кодекса Российской
Федерации, соблюдают ограничения и выполняют обязанности, установленные
статьями 15 - 18 Федерального закона "О защите прав юридических лиц и
индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного
контроля (надзора) и муниципального контроля", а также несут
ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации
за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на них
полномочий.
8. Государственные жилищные инспектора имеют служебные удостоверения
единого образца, установленного высшим исполнительным органом
государственной власти субъекта Российской Федерации.
9. К отношениям, связанным с организацией и проведением проверок
юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, применяются положения
Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных
предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и
муниципального контроля" с учетом особенностей, установленных частями 41
- 43 статьи 20 Жилищного кодекса Российской Федерации.
10. В целях осуществления государственного жилищного надзора органы
государственного жилищного надзора в пределах установленных полномочий
организуют и проводят плановые и внеплановые документарные и выездные
проверки в соответствии со статьями 9 - 12 Федерального закона "О защите
прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении
государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
11. Предметом проверок является соблюдение органами государственной
власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами,
индивидуальными предпринимателями и гражданами:
а) обязательных требований к:
жилым помещениям, их использованию и содержанию;
содержанию общего имущества в многоквартирном доме;
порядку перевода жилого помещения в нежилое помещение и нежилого
помещения в жилое помещение;
порядку признания помещений жилыми помещениями, жилых помещений
непригодными для проживания, многоквартирного дома аварийным и подлежащим
сносу или реконструкции в соответствии с утвержденным Правительством
Российской Федерацией положением;
учету жилищного фонда;
порядку переустройства и перепланировки жилых помещений;
определению состава, содержанию и использованию общего имущества
собственников помещений в многоквартирном доме;
управлению многоквартирными домами;
выполнению лицами, осуществляющими управление многоквартирными
домами (в том числе управляющими организациями, товариществами
собственников жилья, жилищными, жилищно-строительными и иными
специализированными потребительскими кооперативами, осуществляющими
управление многоквартирными домами, а также юридическими лицами и
индивидуальными предпринимателями, осуществляющими деятельность по
выполнению услуг по содержанию и (или) работ по ремонту общего имущества
в многоквартирном доме, при непосредственном управлении многоквартирным
домом собственниками помещений в таком доме), услуг и работ по содержанию
и ремонту общего имущества в многоквартирном доме в соответствии с
требованиями законодательства Российской Федерации;
установлению размера платы за содержание и ремонт жилого помещения;
раскрытию информации в соответствии с утвержденным Правительством
Российской Федерации стандартом раскрытия информации организациями,
осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами;
созданию и деятельности товарищества собственников жилья либо
жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного
потребительского кооператива, соблюдению прав и обязанностей их членов;
предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям
помещений в многоквартирных домах и жилых домах;
созданию и деятельности советов многоквартирных домов;
определению размера и внесению платы за коммунальные услуги;
обеспечению энергетической эффективности многоквартирных домов и
жилых домов, их оснащению приборами учета используемых энергетических
ресурсов и эксплуатации таких приборов;
деятельности специализированных некоммерческих организаций,
указанных в пункте 2 настоящего Положения, по финансированию капитального
ремонта общего имущества в многоквартирных домах;
порядку и условиям заключения договоров управления многоквартирными
домами и иных договоров, обеспечивающих управление многоквартирным домом,
в том числе содержание и ремонт общего имущества в многоквартирном доме,
договоров, содержащих условия предоставления коммунальных услуг, и
договоров об использовании общего имущества собственников помещений в
многоквартирном доме;
формированию фондов капитального ремонта;
б) других обязательных требований к использованию и сохранности
жилищного фонда независимо от его форм собственности, установленных
жилищным законодательством и законодательством об энергосбережении и о
повышении энергетической эффективности.
12. Содержание, сроки и последовательность выполнения
административных процедур при осуществлении государственного жилищного
надзора устанавливаются административными регламентами, разрабатываемыми
и утверждаемыми в соответствии с постановлением Правительства Российской
Федерации от 16 мая 2011 г. N 373.
13. По решению руководителя органа государственного жилищного
надзора к участию в проведении проверок могут привлекаться эксперты и
экспертные организации, аккредитированные в порядке, установленном
постановлением Правительства Российской Федерации от 20 августа 2009 г.
N 689, для проведения необходимых исследований (включая научные
исследования), испытаний, экспертиз, анализа и оценки.
14. При осуществлении систематического наблюдения за исполнением
обязательных требований и анализа поступивших в орган государственного
жилищного надзора документов, сведений и размещенной на официальных
сайтах органов государственной власти, органов местного самоуправления,
юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в
информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть
"Интернет"smiley информации об их деятельности орган государственного
жилищного надзора:
а) проверяет своевременность, полноту и достоверность поступивших
документов и сведений в порядке, установленном законодательством
Российской Федерации;
б) изучает размещенную на официальных сайтах указанных лиц в сети
"Интернет" информацию об их деятельности.
15. Результаты систематического наблюдения за исполнением
обязательных требований, анализа и прогнозирования состояния исполнения
обязательных требований используются при планировании и проведении
органом государственного жилищного надзора плановых и внеплановых
проверок.
16. Орган государственного жилищного надзора в сроки, установленные
высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской
Федерации, размещает на своем официальном сайте в сети "Интернет":
а) ежегодный план проведения плановых проверок;
б) сведения о результатах плановых и внеплановых проверок, (с учетом
требований законодательства Российской Федерации о защите персональных
данных);
в) ежегодные доклады об осуществлении регионального государственного
жилищного надзора и эффективности такого надзора;
г) тексты рекомендаций и информацию, которые содействуют выполнению
обязательных требований.
17. Решения и действия (бездействие) должностных лиц органов
государственного жилищного надзора при проведении проверок могут быть
обжалованы в административном и (или) судебном порядке в соответствии с
законодательством Российской Федерации.
18. Методическое обеспечение государственного жилищного надзора
осуществляется Министерством регионального развития Российской Федерации.

Источник http://www.garant.ru
Послать приватное сообщение
Перейти на форум:
 
Версия для печати


 
Виртуальный город решений реальных проблем многоквартирных домов - НОВОЕ ЖКХ РУ

Наш адрес в Интернете: WWW.NOVOEGKH.RU E-mail: novoegkh@mail.ru