Личная информация
  Регистрация    Забыли пароль?
Имя   Пароль  запомнить
  
 
Разное:
 
Просмотр темы

Форумы > Местное самоуправление и ТОС

Автор Тема: ТОС - это важно! Перово.
A1
Администратор

A1



Администратор

Сообщений: 1513
Зарегистрирован: 24.03.2009
Статус: offline
^ наверх ^
Опубликовано 30 декабря 2010, 16:33:14
http://www.vao.mos.ru/vaomos/doc.ashx?id=3426
Здесь опубликованы документы, принятые Районным Собранием депутатов муниципального образования Перово о ТОС (территориальном общественном самоуправлении). Решения опубликованы ещё в июне 2010 г.
Предлагаю перенести сюда эти документы, а также посмотреть, что принято по этому вопросу в других районах города. Просьба открывать паралллельные темы по другим районам.

Развитие ТОС снизу может существенно повлиять на многие процессы в городе.
Считаю эти документы важным шагом в развитии местного самоуправления в Москве. Появляется основа для создания легитимных форм создания объединений граждан по месту жительства, что может сыграть положительную роль и для сферы жилищно-коммунальных услуг.

В документах приняты правила создангия органов ТОС, определения границ ТОС, регистрации ТОС в форме юридического лица и без образовангия юридического лица.

Теперь есть возможность создать в доме Домком без образования юридического лица, зарегистрировать его официально, а далее на ОСС наделить Домком определёнными полномочиями и получить, таким образом, законного и дееспособного уполномоченного представителя собственников, который в одном лице может легитимно деййствовать как по вопросам МКД (в рамках ЖК), так и по вопросам территории (в рамках ТОС).
Послать приватное сообщение
Автор Тема: RE: ТОС - это важно! Перово.
A1
Администратор

A1



Администратор

Сообщений: 1513
Зарегистрирован: 24.03.2009
Статус: offline
^ наверх ^
Опубликовано 30 декабря 2010, 16:38:37
(копия из газеты)
Одной из форм местного самоуправления,
одной из составляющих права на местное самоуправление является
территориальное общественное самоуправление
Под территориальным общественным самоуправлением понимается самоорганизация граждан по месту их жительства на части территории муниципального образова-
ния (территория поселений, не являющихся муниципальным образованием, микрорайонов, кварталов, улиц, дворов и других территорий) для самостоятельного и под свою
ответственность осуществления собственных инициатив в вопросах местного значения непосредственно населением или через создаваемые им органы территориального
общественного самоуправления. Территориальное общественное самоуправление имеет Устав, полномочиями по регистрации которого в соответствии с Федеральным за-
коном от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Законом города Москвы от 06.11.2002 г. № 56 «Об
организации местного самоуправления в городе Москве» и Уставом внутригородского муниципального образования Перово в городе Москве наделены органы местного
самоуправления внутригородского муниципального образования Перово в городе Москве.
По вопросам регистрации Устава территориального общественного самоуправления на территории внутригородского муниципального образования
Перово в городе Москве можно обратиться по телефону: 8(495)301-3541, Рыжкова Ирина Александровна.

Решение муниципального Собрания внутригородского муниципального образования Перово в городе Москве от 13.04.2010 г. № 14-04/10«О порядке организации и осуществления территориального общественного самоуправления
внутригородского муниципального образования Перово в городе Москве»


В целях упорядочения организации территориального
общественного самоуправления гражданами, проживаю-
щими на территории внутригородского муниципального обра-
зования Перово в городе Москве, в соответствии с Законом
города Москвы от 06.11.2002 г. № 56 «Об организации
местного самоуправления в городе Москве», Уставом
внутригородского муниципального образования Перово
в городе Москве муниципальным Собранием принято
решение:
1. Утвердить:
1) Порядок установления границ территорий территори-
ального общественного самоуправления во внутригородс-
ком муниципальном образовании Перово в городе Москве
(приложение 1);
2) Положение о порядке регистрации уставов территори-
ального общественного самоуправления внутригородского
муниципального образования Перово в городе Москве (при-
ложение 2);
3) Положение о ведении реестра уставов территори-
ального общественного самоуправления внутригородского
муниципального образования Перово в городе Москве (при-
ложение 3).
2. Одобрить модельные проекты:
1) Устава территориального общественного самоуправ-
ления внутригородского муниципального образования Пе-
рово в городе Москве (с образованием юридического лица)
(приложение 4);
2) Устава территориального общественного самоуправ-
ления внутригородского муниципального образования Пе-
рово в городе Москве (без образования юридического лица)
(приложение 5).
3. Опубликовать настоящее решение в официальном
печатном издании органов местного самоуправления внут-
ригородского муниципального образования Перово городе
Москве.
4. Контроль за выполнением настоящего решения воз-
ложить на Руководителя внутригородского муниципального
образования Перово в городе Москве Довгопола А.И.

Руководитель внутригородского муниципального
образования Перово в городе Москве А.И. Довгопол

Приложение 1 к решению муниципального Собрания внутригородского муниципального образования Перово в городе Москве от 13.04.2010 г. № 14-04/10
Порядок установления границ территорий территориального общественного самоуправления во внутригородском муниципальном образованииПерово в городе Москве


1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок в соответствии с Федераль-
ным законом от 06. 10. 2003 № 131-ФЗ «Об общих принци-
пах организации местного самоуправления в Российской
Федерации», Законом города Москвы от 06. 11. 2002 №
56 «Об организации местного самоуправления в городе
Москве» и Уставом внутригородского муниципального об-
разования Перово в городе Москве определяет порядок
установления границ территорий территориального об-
щественного самоуправления во внутригородском муни-
ципальном образовании Перово в городе Москве (далее
— границы территории).
1.2. Границы территории устанавливает муниципальное
Собрание внутригородского муниципального образования
Перово в городе Москве (далее — муниципальное Собра-
ние).
2. Предоставление документов для установления границ
территории
2.1. Инициативная группа граждан в количестве не ме-
нее 20 человек, проживающих на соответствующей терри-
тории (далее — инициативная группа граждан), письменно
информирует Руководителя внутригородского муниципаль-
ного образования Перово в городе Москве (далее — Руко-
водитель муниципального образования) о намерении орга-
низовать территориальное общественное самоуправление
на территории внутригородского муниципального образо-
вания Перово в городе Москве, а также о дате, месте и
времени проведения учредительного собрания (конферен-
ции) граждан.
2.2. Для установления границ территории лицо, упол-
номоченное инициативной группой граждан, представляет
Руководителю муниципального образования заявление об
установлении границ территории с описанием границ, под-
писанное членами инициативной группы граждан.
2.3. Руководитель муниципального образования не
вправе требовать представления иных документов.
3. Принятие решения об установлении границ террито-
рии
3.1. Руководитель муниципального образования в ме-
сячный срок с момента представления заявления вносит на
рассмотрение муниципального Собрания вопрос об уста-
новлении границ территории с предварительным рассмот-
рением вопроса на заседании соответствующей комиссии
муниципального Собрания внутригородского муниципаль-
ного образования Перово в городе Москве.
3.2. По итогам рассмотрения представленных доку-
ментов муниципальное Собрание принимает следующее
решение:
— об установлении границ территории;
— о внесении изменений в границы территории;
— об отказе в установлении границ территории.
3.3. Решение муниципального Собрания о внесении из-
менений в границы территории, а также решение об отказе
в установлении представленных границ территории должны
быть мотивированными.
3.4. Руководитель муниципального образования в месяч-
ный срок обязан письменно известить инициативную группу
граждан о решении, принятом муниципальным Собранием.
3.5. В случае, если муниципальным Собранием принято
решение о внесении изменений в границы территории или
об отказе в установлении границ территории, инициативная
группа граждан вправе обратиться в муниципальное Собра-
ние повторно после внесения соответствующих изменений
в границы территории.
4. Заключительные положения
4.1. Решение муниципального Собрания об отказе в ус-
тановлении границ территории может быть обжаловано в
судебном порядке.

Приложение 2 к решению муниципального Собрания внутригородского муниципального образования Перово
в городе Москве от 13.04.2010 г. № 14-04/10
Положение о порядке регистрации уставов территориального общественного самоуправления во
внутригородском муниципальном образовании Перово в городе Москве


1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение в соответствии с Федераль-
ным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах
организации местного самоуправления в Российской Фе-
дерации», Законом города Москвы от 06.11.2002 № 56 «Об
организации местного самоуправления в городе Москве» и
Уставом внутригородского муниципального образования Пе-
рово в городе Москве устанавливает порядок регистрации
уставов территориального общественного самоуправления
во внутригородском муниципальном образовании Перово в
городе Москве (далее — Устав).
1.2. Регистрация Устава осуществляется муниципалите-
том внутригородского муниципального образования Перово
в городе Москве (далее — муниципалитет).
1.3. Муниципалитет:
— проверяет соответствие Устава Конституции Российс-
кой Федерации, федеральным законам, Уставу города Мос-
квы, законам города Москвы, Уставу внутригородского муни-
ципального образования Перово в городе Москве;
— присваивает Уставу регистрационный номер;
— выдает свидетельство о регистрации Устава;
— включает сведения об Уставе в реестр Уставов терри-
ториального общественного самоуправления внутригородс-
кого муниципального образования Перово в городе Москве
(далее — реестр Уставов).
2. Представление Устава на регистрацию
2.1. Уполномоченное учредительным собранием (конфе-
ренцией) граждан лицо представляет Устав для регистрации
в муниципалитет внутригородского муниципального образо-
вания Перово в городе Москве в течение 15 дней со дня его
принятия.
2.2. Для регистрации Устава представляются следующие
документы:
2.2.1. заявление на регистрацию Устава, подписанное
председателем учредительного собрания (конференции)
граждан;
2.2.2. протокол учредительного собрания (конференции)
граждан, содержащий решения об организации террито-
риального общественного самоуправления, утверждении
Устава и определении лица, уполномоченного представлять
территориальное общественное самоуправление по воп-
росу регистрации Устава, подписанный председателем уч-
редительного собрания (конференции) граждан. Протокол
учредительного собрания (конференции) граждан должен
содержать сведения о дате проведения собрания (конферен-
ции) граждан, о количестве присутствующих, о повестке, об
итогах голосования;
2.2.3. Устав, прошитый и пронумерованный, подписан-
ный председателем учредительного собрания (конференции)
граждан, в двух экземплярах, а также на магнитном носителе;
2.2.4. копия решения муниципального Собрания об ут-
верждении границ территориального общественного са-
моуправления, заверенная председателем учредительного
собрания (конференции) граждан, с приложением описания
границ территории, на которой будет осуществляться терри-
ториальное общественное самоуправление.
2.3. Для регистрации изменений в Устав в муниципалитет
направляются следующие документы:
2.3.1. заявление на регистрацию изменений в Устав, под-
писанное председателем собрания (конференции) граждан,
на котором принято решение о внесении изменений в Устав
(или председателем Совета территориального обществен-
ного самоуправления);
2.3.2. изменения в Устав. (Для справок представляется
также редакция Устава с внесенными изменениями);
2.3.3. решение собрания (конференции) граждан о при-
нятии указанного решения и протокол собрания (конферен-
ции) граждан, на котором было принято указанное решение,
подписанные председателем собрания (конференции) граж-
дан. Протокол собрания (конференции) граждан должен со-
держать сведения о дате проведения собрания (конферен-
ции) граждан, о количестве присутствующих, о повестке, об
итогах голосования;
2.3.4. изменения в Устав представляются для регистрации
в течение 15 дней со дня их принятия председателем Совета
территориального общественного самоуправления или лицом,
уполномоченным собранием (конференцией) граждан, на ко-
тором было принято решение о внесении изменений в Устав.
2.4. Полномочия по принятию указанных в настоящей ста-
тье документов возлагаются приказом Руководителя муници-
палитета — на муниципального служащего муниципалитета).
2.5. Лицу, представившему документы для регистрации
Устава, изменений в Устав, муниципальный служащий муни-
ципалитета выдает расписку в их получении. В расписке пе-
речисляются принятые для рассмотрения документы и дата
их получения.
3. Принятие решения о регистрации Устава
3.1. Муниципалитет принимает решение о регистрации
Устава в тридцатидневный срок со дня его представления для
регистрации.
3.2. Решение о регистрации Устава принимается на ос-
новании:
— проверки соответствия Устава Конституции Российс-
кой Федерации, федеральным законам, Уставу города Мос-
квы, законам города Москвы, Уставу внутригородского муни-
ципального образования Перово в городе Москве;
— представленных документов, оформленных надлежащим
образом, установленных частью 2.2. настоящего Положения.
3.3. Муниципальный служащий муниципалитета, назначен-
ный в соответствии с п.2.4 настоящего Положения, в семиднев-
ный срок со дня принятия решения о регистрации Устава (изме-
нений в Устав) выдает председателю Совета территориального
общественного самоуправления или лицу, уполномоченному
собранием (конференцией) граждан согласно п. 2.1, п. 2.3.4
настоящего Положения, Устав и свидетельство о его регистра-
ции (изменения в Устав и свидетельство о их регистрации).
3.3.1. Уставу присваивается регистрационный номер. Ре-
гистрационный номер Устава присваивается муниципалите-
том в следующем порядке: 00-РУ-МП-XX/YY, где:
00 — порядковый регистрационный номер Устава. Нумера-
ция Уставов ведется арабскими цифрами нарастающим ито-
гом;
XX — календарный месяц регистрации Устава;
YY — последние цифры года, в котором зарегистрирован
Устав.
На титульном листе каждого из двух экземпляров Устава
делается отметка о регистрации путем проставления специ-
ального штампа (приложение №2 к настоящему Положению).
3.3.2. Датой регистрации Устава считается день внесения
сведений в реестр Уставов.
3.3.3. Регистрация Устава удостоверяется свидетельством
о регистрации. Указанное свидетельство подписывается Ру-
ководителем муниципалитета. Форма свидетельства о регис-
трации Устава устанавливается муниципальным Собранием
(приложение № 1 к настоящему Положению).
3.4. В случае, если в результате проверки, указанной в
части 3.2. настоящего раздела, сделан вывод о противоречии
Устава Конституции Российской Федерации, федеральным
законам, Уставу города Москвы, законам города Москвы, Ус-
таву внутригородского муниципального образования Перово
в городе Москве, муниципалитет принимает мотивированное
решение об отказе в регистрации. Решение об отказе в ре-
гистрации Устава в пятидневный срок со дня его принятия
направляется председателю Совета территориального об-
щественного самоуправления.
3.5. Принятие муниципалитетом решения об отказе в ре-
гистрации Устава не является препятствием для повторного
представления Устава для регистрации после устранения на-
рушений, указанных в решении.
3.6. Решение об отказе в регистрации Устава может быть
обжаловано в судебном порядке.
3.7. Изменения в Устав регистрируются в том же порядке
и в те же сроки, что и регистрация Устава, и вступают в силу
со дня их регистрации.
4. Ведение реестра Уставов
4.1. Муниципалитет ведет реестр Уставов в соответствии
с положением о реестре Уставов.
4.2. Муниципалитет в течение 10 дней со дня внесения в
реестр Уставов сведений о регистрации Устава, изменений в
Устав направляет указанные сведения в Секретариат Совета
муниципальных образований города Москвы для включения
соответствующих сведений в Сводный реестр Уставов терри-
ториального общественного самоуправления внутригородс-
ких муниципальных образований в городе Москве.
5. О вступлении в силу настоящего Положения
5.1. Настоящее Положение вступает в силу со дня его
официального опубликования.
5.2. Все изменения и дополнения в настоящее Положение
вносятся на основании решения муниципального Собрания.

Приложение №1
к Положению о порядке регистрации Уставов
территориального общественного самоуправления
во внутригородском муниципальном
образовании Перово в городе Москве


В Н У Т Р И Г О Р О Д С К О Е
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
ПЕРОВО В ГОРОДЕ МОСКВЕ
Муниципалитет внутригородс-
кого муниципального образования
Перово в городе Москве
СВИДЕТЕЛЬСТВО
О регистрации Устава территориального обще-
ственного самоуправления во внутригородском муни-
ципальном образовании Перово в городе Москве
«_____» ___________________ года № ______________
Наименование территориального общественного
самоуправления во внутригородском муниципальном
образовании Перово в городе Москве
____________________________________________________
____________________________________________________
______________________________________________________________________________________________
_____________________________________________________
____________________________________________________
Руководитель муниципалитета
внутригородского муниципального
образования Перово
в городе Москве_________________________________
МП
№№ свидетельства

Приложение №2
к Положению о порядке регистрации Уставов
территориального общественного самоуправления
во внутригородском муниципальном
образовании Перово в городе Москве

(картинка не прикрепляется)

Приложение 3 к решению муниципального Собрания внутригородского муниципального образования Перово в городе Москве от 13.04.2010 г. № 14-04/10
Положение о порядке ведения реестра Уставов территориального общественного самоуправления внутригородского муниципального образования
Перово в городе Москве и обеспечения доступности сведений, включенных в него
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет порядок веде-
ния реестра Уставов территориального общественного
самоуправления внутригородского муниципального обра-
зования Перово в городе Москве (далее — Реестр).
1.2. Реестр является сводом сведений о зарегистриро-
ванных в муниципалитете внутригородского муниципаль-
ного образования Перово в городе Москве (далее — му-
ниципалитет) уставах территориального общественного
самоуправления внутригородского муниципального обра-
зования Перово в городе Москве (далее — Устав) и изме-
нений в названные уставы.
1.3. Ведение Реестра осуществляет муниципалитет.
1.4. Полномочия по включению сведений в Реестр воз-
лагаются приказом Руководителя муниципалитета на муни-
ципального служащего муниципалитета.
1.5. Реестр ведется на бумажных и электронных носите-
лях (Приложение 1). При несоответствии между записями
на бумажных и электронных носителях приоритет имеют
записи на бумажных носителях.
1.6. Сведения, включенные в Реестр, являются откры-
тыми и общедоступными.
2. Содержание Реестра
2.1. В Реестр включаются следующие сведения:
— регистрационный номер Устава;
— реквизиты Устава (орган, принявший устав, наимено-
вание устава, номер и дата решения, которым утвержден
устав);
— наименование органа территориального обществен-
ного самоуправления и его адрес;
— фамилия, имя, отчество руководителя органа терри-
ториального общественного самоуправления, его место
жительства, служебный и домашний телефон;
— правовой статус территориального общественного
самоуправления.
2.2. Сведения об изменениях в Устав включаются в Ре-
естр в соответствии с пунктом 2.1. настоящего раздела.
3. Порядок предоставления сведений из Реестра и учет
предоставленных сведений
3.1. Сведения, содержащиеся в Реестре, предостав-
ляются физическим и юридическим лицам по письменным
запросам, составленным в произвольной форме.
3.2. При отсутствии в Реестре необходимых сведений
автору запроса направляется соответствующий ответ.
3.3. Срок предоставления указанных сведений состав-
ляет не более 30 дней со дня получения запроса.
3.4. Учет и регистрация запросов о предоставлении
сведений из Реестра (Приложение 2) осуществляется му-
ниципальным служащим муниципалитета.

Приложение 1 к Положению о порядке ведения реестра Уставов территориального общественного самоуправления внутригородского муниципального образования Перово
в городе Москве и обеспечения доступности сведений, включенных в него
Реестр Уставов территориального общественного самоуправления внутригородского муниципального образования Перово в городе Москве

п/п
Регистрационный номер Устава
Полное наименование ТОС
Номер свидетельства и дата регистрации Устава ТОС
Правовой статус
Реквизиты Устава, решения собрания (конференции) граждан о внесении изменений в Устав
Наименование и местонахождение выборного органа ТОС
Ф.И.О. руководителя органа ТОС, его адрес и контактные телефоны
Дата внесения изменений в Устав ТОС и дата их регистрации муниципалитетом


Приложение 2 к Положению о порядке ведения реестра Уставов территориального общественного самоуправления внутригородского муниципального образования Перово
в городе Москве и обеспечения доступности сведений, включенных в него
Учет и регистрация запросов о предоставлении сведений из Реестра Уставов территориального общественного самоуправления внутригородского
муниципального образования Перово в городе Москве

№ п/п
Дата поступления запроса
Автор запроса
Источник и содержание запроса
Принял документы
Дата предоставления (направления) ответа

Примечание:
В графе «Автор запроса» указываются: для физического лица — фамилия, имя, отчество; для юридического лица, для органа государственной власти и органа местного самоуп-
равления — его полное наименование. В эту же графу вносится адрес автора, указанный в запросе. В графе «Источник и содержание запроса» указываются сведения, за которыми
обратился заявитель, название и реквизиты запроса. В графе «Принял документы» указываются фамилия, инициалы и подпись лица, принявшего запрос. В графе «Дата предостав-
ления ответа» указывается дата фактического предоставления ответа на запрос и его реквизиты (дата, номер) или дата его направления по почте.

Приложение 4 к решению муниципального Собрания внутригородского муниципального образования Перово в городе Москве от 13.04.2010 г. № 14-04/10
Проект модельного варианта Устава с образованием юридического лица


Принят решением учредительного собрания (конференции)
жителей «__» ______2010 года № ___
Устав территориального общественного самоуправления
«_________________» внутригородского муниципального образо-
вания Перово в городе Москве
Статья 1. Общие положения
1. Территориальное общественное самоуправление «_____
____________» внутригородского муниципального образования
Перово в городе Москве (далее — территориальное обществен-
ное самоуправление), организовано для самостоятельного и
под свою ответственность осуществления инициатив жителей
по вопросам местного значения внутригородского муниципаль-
ного образования Перово в городе Москве.
2. В соответствии с настоящим Уставом территориальное
общественное самоуправление осуществляется жителями на
части территории внутригородского муниципального образова-
ния Перово в городе Москве (далее — муниципальное образо-
вание), в границах следующей территории проживания граждан
________________ (Необходимо указать одну из следующих тер-
риторий: подъезд многоквартирного жилого дома; многоквар-
тирный жилой дом; группа жилых домов; жилой микрорайон;
иные территории проживания граждан).
3. Границы территориального общественного самоуправле-
ния утверждены решением муниципального Собрания муници-
пального образования от «____»______2010 года №____.
4. Решение о самоорганизации граждан по осуществлению
территориального общественного самоуправления в границах
территории принято на учредительном собрании (конферен-
ции) граждан по созданию территориального общественного
самоуправления «__»___ 2010 года №__.
5. В своей деятельности территориальное общественное
самоуправление руководствуется Конституцией Российской
Федерации, Федеральными законами «Об общих принципах
организации местного самоуправления в Российской Федера-
ции», «О некоммерческих организациях», «Об общественных
объединениях», иными нормативными правовыми актами Рос-
сийской Федерации, Законом города Москвы «Об организации
местного самоуправления в городе Москве» и иными норма-
тивными правовыми актами города Москвы, Уставом города
Москвы, Уставом муниципального образования и иными муни-
ципальными правовыми актами муниципального образования и
настоящим Уставом.
6. Территориальное общественное самоуправление осу-
ществляется на принципах законности, защиты прав и ин-
тересов граждан, гласности и учета общественного мнения,
свободного волеизъявления граждан и сочетания их интересов
с интересами граждан муниципального образования; взаимо-
действия органов территориального общественного самоуп-
равления с органами местного самоуправления муниципаль-
ного образования.
7. Территориальное общественное самоуправление счита-
ется учрежденным с момента регистрации настоящего Устава
муниципалитетов внутригородского муниципального образова-
ния Перово в городе Москве.
8. Территориальное общественное самоуправление учреж-
дено как некоммерческая организация в форме общественной
организации.
9. Учредительным документом является настоящий Устав.
10. Территориальное общественное самоуправление:
обладает правами юридического лица с момента его госу-
дарственной регистрации в порядке, установленном федераль-
ным законодательством;
имеет в собственности обособленное имущество. Может от
своего имени приобретать и осуществлять имущественные и иные
права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде;
имеет самостоятельный баланс, расчетные и другие счета,
в том числе валютные, в банках на территории Российской Фе-
дерации;
имеет печати, штампы, бланки со своим наименованием,
вправе иметь собственную символику.
11. Полное наименование территориального обществен-
ного самоуправления: Территориальное общественное самоуп-
равление «__________________» внутригородского муниципаль-
ного образования Перово в городе Москве.
12. Сокращенное наименование территориального обще-
ственного самоуправления: ТОС «_______________».
13. Местонахождение территориального общественного
самоуправления (органа, председателя территориального об-
щественного самоуправления): _____________________________
__________________
Статья 2. Учредители территориального общественного
самоуправления
1. Учредителями территориального общественного самоуп-
равления являются граждане Российской Федерации, прожи-
вающие на территории, указанной в части 2 статьи 1 настоя-
щего Устава и достигшие шестнадцатилетнего возраста (далее
— граждане или жители в соответствующем падеже).
2. Граждане вправе участвовать в собраниях (конферен-
циях) граждан, избирать и быть избранными в органы террито-
риального общественного самоуправления.
Статья 3. Цели, задачи, формы и основные направления
деятельности территориального общественного самоуп-
равления
1. Территориальное общественное самоуправление орга-
низовано в целях реализации гражданами конституционного
права на осуществление местного самоуправления на террито-
рии, указанной в части 2 статьи 1 настоящего Устава.
2. Задачей территориального общественного самоуправле-
ния является самостоятельное и под свою ответственность осу-
ществление собственных инициатив по вопросам местного зна-
чения, установленных Уставом муниципального образования.
3. Формами деятельности территориального общественного
самоуправления являются проводимые не реже одного раза в
год собрания (конференции) граждан, а также заседания пос-
тоянно действующих органов территориального общественного
самоуправления и организуемые ими мероприятия.
4. Основными направлениями деятельности территориаль-
ного общественного самоуправления и его органов являются:
1) информирование граждан о деятельности органов мест-
ного самоуправления муниципального образования;
2) распространение среди жителей экологической инфор-
мации, полученной от органов местного самоуправления муни-
ципального образования;
3) содействие органам местного самоуправления муници-
пального образования в организации:
а) работы по вопросам опеки и попечительства, в части вы-
явления детей, оставшихся без попечения родителей;
б) осуществления ежегодного персонального учета детей,
подлежащих обучению в образовательных учреждениях, реали-
зующих общеобразовательные программы;
в) сохранения и популяризации объектов культурного на-
следия (памятников истории и культуры местного значения), на-
ходящихся в собственности муниципального образования;
г) пропаганды знаний в области пожарной безопасности,
предупреждения и защиты жителей от чрезвычайных ситуаций
природного и техногенного характера;
д) по созданию условий для развития на территории му-
ниципального образования физической культуры и массового
спорта;
4) участие в организации:
а) местных праздников и иных зрелищных мероприятий,
развития местных традиций и обрядов;
б) мероприятий по военно-патриотическому воспитанию
граждан;
5) внесение предложений в органы местного самоуправле-
ния муниципального образования по благоустройству террито-
рии муниципального образования.
Статья 4. Собрание (конференция) граждан
1. Высшим органом управления территориального обще-
ственного самоуправления является собрание (конференция)
граждан.
2. Собрание граждан по вопросам организации и осущест-
вления территориального общественного самоуправления счи-
тается правомочным, если в нем принимают участие не менее
половины жителей.
3. Конференция граждан по вопросам организации и осу-
ществления территориального общественного самоуправления
считается правомочной, если в ней принимают участие не ме-
нее двух третей избранных на собраниях граждан делегатов,
представляющих не менее половины жителей.
4. Собрание (конференция) граждан может созываться ор-
ганами местного самоуправления муниципального образования,
органом территориального общественного самоуправления или
инициативными группами граждан по мере необходимости, но
не реже одного раза в год.
5. В случае созыва собрания (конференции) граждан ини-
циативной группой граждан численность такой группы не может
быть менее 10% от числа жителей. Собрание (конференция)
граждан, созванное инициативной группой граждан, проводится
не позднее 30 дней со дня письменного обращения инициатив-
ной группы граждан в орган территориального общественного
самоуправления.
6. К исключительной компетенции собрания (конференции)
граждан относится:
принятие Устава, внесение в него изменений и дополнений;
установление структуры органов территориального обще-
ственного самоуправления;
избрание органов территориального общественного само-
управления;
определение основных направлений деятельности террито-
риального общественного самоуправления;
утверждение сметы доходов и расходов территориального
общественного самоуправления;
рассмотрение и утверждение отчетов о деятельности орга-
нов территориального общественного самоуправления.
7. К полномочиям собрания (конференции) граждан отно-
сится:
принятие решения об участии территориального обще-
ственного самоуправления в создании и работе общественных
объединений, союзов, ассоциаций;
определение порядка выборов делегатов конференции;
внесение проектов муниципальных правовых актов в ор-
ганы местного самоуправления муниципального образования в
порядке, установленном решением муниципального Собрания
муниципального образования;
принятие решения о прекращении деятельности территори-
ального общественного самоуправления, а также отзыве членов
органов территориального общественного самоуправления.
8. Порядок проведения, повестка дня собрания (конферен-
ции) определяется собранием (конференцией) граждан.
9. На собрании (конференции) граждан ведется протокол, в
котором указывается дата и место проведения, общее число жи-
телей (при проведении конференции — число избранных деле-
гатов), количество присутствующих жителей, состав президиума,
повестка дня, содержание выступлений, принятые решения.
10. Протокол подписывается председателем и секретарем
собрания (конференции) граждан.
Статья 5. Порядок принятия решений
1. В рамках своей компетенции собрание (конференция)
граждан принимает решения.
2. Принимаемые решения не должны противоречить дейс-
твующему законодательству Российской Федерации и города
Москвы, Уставу муниципального образования.
3. Решения собрания (конференции) граждан принимаются
открытым голосованием, простым большинством голосов при-
сутствующих граждан. В течение 10 дней доводится до сведе-
ния органов местного самоуправления муниципального образо-
вания о принятых решениях.
4. Решения собраний (конференций) граждан, принимае-
мые в пределах действующего законодательства и своих полно-
мочий, для органов местного самоуправления муниципального
образования и граждан носят рекомендательный характер.
5. Решения собраний (конференций) граждан для органов
территориального общественного самоуправления носят обя-
зательный характер.
Статья 6. Органы территориального общественного са-
моуправления
Органами территориального общественного самоуправле-
ния являются:
Собрание (конференция) граждан;
Совет территориального общественного самоуправления
(далее — Совет);
Председатель территориального общественного самоуп-
равления (далее — Председатель);
Контрольно-ревизионная комиссия территориального об-
щественного самоуправления (далее — контрольно-ревизион-
ная комиссия).
Статья 7. Совет
1. В целях организации и непосредственной реализации
функций по осуществлению территориального общественного
самоуправления собрание (конференция) граждан избирает
Совет — коллегиальный исполнительный орган, осуществляю-
щий организационно-распорядительные функции по реализа-
ции инициатив граждан, реализации решений собраний (конфе-
ренций) граждан, а также участия граждан в решении вопросов
местного значения на территории, указанной в части 2 статьи 1
настоящего Устава.
2. Совет избирается на собрании (конференции) граждан
открытым голосованием, простым большинством голосов при-
сутствующих граждан сроком на 2 года.
3. Количество членов Совета устанавливается собранием
(конференцией) граждан.
4. Избранными в состав Совета считаются лица, получившие
более половины голосов жителей, присутствующих на собра-
нии (конференции) граждан. Из числа членов Совета собрание
(конференция) граждан избирает Председателя Совета. Члены
Совета из своего состава избирают заместителя Председателя
и секретаря Совета.
5. Заседания Совета проводятся по мере необходимости, но
не реже одного раза в квартал в соответствии с утвержденным
планом работы Совета. Повестка дня заседания утверждается
Председателем Совета.
6. Заседания Совета ТОС ведет Председатель Совета ТОС
или по его поручению — заместитель Председателя Совета.
7. Заседание Совета ТОС считается правомочным, если на
нем присутствует не менее половины его членов.
8. Созыв внеочередного заседания Совета осуществляет
его Председатель.
9. Совет обязан:
соблюдать законодательство Российской Федерации и го-
рода Москвы, Устав муниципального образования, иные право-
вые акты органов местного самоуправления, решения собраний
(конференций) граждан, настоящий Устав;
обеспечивать доступность информации о своей деятель-
ности гражданам, органам и должностным лицам местного са-
моуправления муниципального образования, органам государс-
твенной власти и их должностным лицам.
10. Совет осуществляет следующие полномочия:
представляет интересы жителей, проживающих на террито-
рии, указанной в части 2 статьи 1 настоящего Устава, в органах
местного самоуправления и других организациях;
обеспечивает исполнение решений, принятых на собраниях
(конференциях) граждан;
осуществляет деятельность, направленную на решение ус-
тавных задач за счет средств указанных граждан;
вносит в органы местного самоуправления муниципального
образования проекты муниципальных правовых актов, подле-
жащие обязательному рассмотрению этими органами и долж-
ностными лицами, к компетенции которых отнесено принятие
указанных актов;
созывает собрания (конференции) граждан для решения
вопросов, относящихся к ведению территориального обще-
ственного самоуправления;
информирует жителей о принятых органами государствен-
ной власти и государственными должностными лицами Россий-
ской Федерации и города Москвы, органами и должностными
лицами местного самоуправления муниципального образования
решениях, затрагивающих интересы жителей;
обращается по вопросам, относящимся к ведению террито-
риального общественного самоуправления в органы местного
самоуправления муниципального образования;
свободно распространяет информацию о деятельности тер-
риториального общественного самоуправления;
в необходимых случаях вправе из числа жителей образо-
вывать общественные секции по направлениям деятельности
территориального общественного самоуправления по куль-
турно-массовой работе, работе с детьми и подростками, взаи-
модействию с учебными учреждениями.
Руководство секциями осуществляют члены Совета.
11. Совет может быть досрочно переизбран по решению
собрания (конференции) граждан в случае выражения ему не-
доверия, в иных случаях, предусмотренных законодательством.
12. Совет подотчетен избравшему его собранию (конфе-
ренции) граждан.
13. Совет не реже одного раза в год отчитывается о своей
работе перед собранием (конференцией) граждан.
14. Совет осуществляет свою деятельность на основании рег-
ламента, утвержденного собранием (конференцией) граждан.
15. Полномочия Совета прекращаются досрочно:
в случае принятия собранием (конференцией) граждан ре-
шения о роспуске Совета или вступившего в законную силу ре-
шения суда;
в случае принятия Советом решения о самороспуске. При
этом решение о самороспуске принимается не менее чем 2/3
голосов от установленного числа членов Совета.
16. В случае досрочного прекращения полномочий Совета
созывается собрание (конференция) граждан, на котором изби-
рается новый состав Совета.
Статья 8. Председатель
1. Совет возглавляет Председатель, избираемый Советом
из своего состава.
2. Председатель Совета:
представляет территориальное общественное самоуправле-
ние в суде, в отношениях с органами государственной власти, ор-
ганами местного самоуправления муниципального образования,
предприятиями, учреждениями, организациями независимо от
их форм собственности, а также в отношениях с гражданами;
председательствует и ведет заседания на заседаниях Со-
вета с правом решающего голоса;
организует деятельность Совета;
организует подготовку и проведение собраний (конферен-
ций) граждан, осуществляет контроль за реализацией принятых
на них решений;
информирует органы местного самоуправления муници-
пального образования о деятельности территориального обще-
ственного самоуправления;
обеспечивает контроль за соблюдением правил противо-
пожарной и экологической безопасности на территории обще-
ственного самоуправления;
информирует органы санитарного, эпидемиологического и
экологического контроля о выявленных нарушениях на террито-
рии территориального общественного самоуправления;
подписывает решения, протоколы заседаний и другие доку-
менты Совета;
решает иные вопросы, отнесенные к его компетенции соб-
ранием (конференцией) граждан, органами местного самоуп-
равления муниципального образования.
3. Полномочия Председателя прекращаются досрочно в
случаях:
подачи в Совет письменного заявления об отставке;
вступления в силу обвинительного приговора суда;
смерти;
вступления в силу решения суда о признании гражданина
умершим, безвестно отсутствующим или недееспособным;
утраты гражданства Российской Федерации;
предусмотренных частью 11 и 15 статьи 7 настоящего Ус-
тава.
Статья 9. Контрольно-ревизионная комиссия
1. Контрольно-ревизионная комиссия создается собранием
(конференцией) граждан для контроля и проверки финансовой
деятельности Совета.
2. Контрольно-ревизионная комиссия подотчетна в своей
деятельности только собранию (конференции) граждан.
3. Деятельность контрольно-ревизионной комиссии осу-
ществляется на основании положения, утверждаемого собра-
нием (конференцией) граждан.
4. Контрольно-ревизионная комиссия по решению собрания
(конференции) граждан может привлекать аудиторские органи-
зации для проверки финансовой деятельности Совета.
Статья 10. Устав и внесение изменений и дополнений в
Устав
1. Устав является основным правовым актом территориаль-
ного общественного самоуправления.
2. Устав принимается на собрании (конференции) граждан
по учреждению территориального общественного самоуправ-
ления большинством голосов граждан, присутствующих на соб-
рании (конференции) граждан.
3. Предложения об изменении и дополнении в настоящий
Устав вносятся жителями в Совет не позднее чем за 10 дней до
дня проведения собрания (конференции) граждан.
4. Проект Устава, проект решения о внесении изменений и
дополнений в настоящий Устав доводится до сведения жителей
не позднее 10 дней до проведения собрания (конференции)
граждан.
5. Решение о внесении изменений и дополнений в насто-
ящий Устав принимается на собрании (конференции) граждан
открытым голосованием, простым большинством голосов при-
сутствующих граждан.
6. Совет направляет указанное решение для регистрации в
муниципалитет муниципального образования.
7. Решение о внесении изменений и дополнений в настоя-
щий Устав вступает в силу с момента их государственной ре-
гистрации.
Статья 11. Финансовые средства и собственность тер-
риториального общественного самоуправления
1. Органы территориального общественного самоуправле-
ния осуществляют свою деятельность:
1) за счет средств граждан;
2) на основании договоров между органами территориаль-
ного общественного самоуправления.
2. Контроль за поступлением и расходованием финансовых
средств территориального общественного самоуправления
осуществляется контрольно-ревизионной комиссией.
3. В собственности территориального общественного самоуп-
равления могут находиться кооперированные средства граждан,
иные средства, полученные из законных источников, построен-
ные на эти средства сооружения детских, дворовых, спортивных
площадок, а также жилые, нежилые и отдельные вновь созданные
производственные помещения, другое имущество, в том числе
переданное органами местного самоуправления муниципального
образования в собственность территориального общественного
самоуправления в соответствии с законодательством.
4. Право собственника в отношении собственности тер-
риториального общественного самоуправления осуществляет
Совет.
Статья 12. Порядок прекращения осуществления терри-
ториального общественного самоуправления
1. Деятельность территориального общественного само-
управления прекращается на основании соответствующего
решения собрания (конференции) граждан или вступившего в
законную силу решения суда.
2. В случае ликвидации территориального общественного
самоуправления принадлежащее ему имущество реализуется в
установленном законодательством порядке в соответствии со
статьями 19, 20 Федерального закона «О некоммерческих орга-
низациях» и Гражданским кодексом РФ.
3. Ликвидация территориального общественного самоуп-
равления считается завершенной после внесения об этом за-
писи в Единый государственный реестр юридических лиц.
4. Решение о прекращении деятельности территориального
общественного самоуправления направляется в муниципалитет
муниципального образования.

Приложение 5 к решению муниципального Собрания внутригородского муниципального образования Перово в городе Москве от 13.04.2010 г. № 14-04/10
Проект модельного варианта Устава без образования юридического лица


Принят решением учредительного собрания (конференции)
жителей от «__» ______200 __ года № ___
Устав территориального общественного самоуправления
«_________________» внутригородского муниципального образо-
вания Перово в городе Москве
Статья 1. Общие положения
1. Территориальное общественное самоуправление «_____
____________» внутригородского муниципального образования
Перово в городе Москве (далее — территориальное обществен-
ное самоуправление) организовано для самостоятельного и под
свою ответственность осуществления инициатив жителей по
вопросам местного значения внутригородского муниципального
образования Перово в городе Москве.
2. В соответствии с настоящим Уставом территориальное
общественное самоуправление осуществляется жителями на
части территории внутригородского муниципального образова-
ния Перово в городе Москве (далее — муниципальное образо-
вание), в границах следующей территории проживания граждан
________________ (Необходимо указать одну из следующих тер-
риторий: подъезд многоквартирного жилого дома; многоквар-
тирный жилой дом; группа жилых домов; жилой микрорайон;
иные территории проживания граждан).
3. Границы территориального общественного самоуправления
утверждены решением муниципального Собрания муниципаль-
ного образования от «___» _______________ 200___ года №___.
4. Решение о самоорганизации граждан по осуществлению
территориального общественного самоуправления в границах
территории принято на учредительном собрании (конференции)
граждан по созданию территориального общественного самоуп-
равления «__»________ 200__ года № _____.
5. В своей деятельности территориальное общественное
самоуправление руководствуется Конституцией Российской
Федерации, Федеральным законом «Об общих принципах ор-
ганизации местного самоуправления в Российской Федера-
ции» и иными нормативными правовыми актами Российской
Федерации, Законом города Москвы «Об организации мест-
ного самоуправления в городе Москве» и иными нормативными
правовыми актами города Москвы, Уставом города Москвы, Ус-
тавом муниципального образования и иными муниципальными
правовыми актами муниципального образования и настоящим
Уставом.
6. Территориальное общественное самоуправление осу-
ществляется на принципах законности, защиты прав и интересов
граждан, гласности и учета общественного мнения; свободного
волеизъявления граждан и сочетания их интересов с интересами
граждан муниципального образования, взаимодействия органов
территориального общественного самоуправления с органами
местного самоуправления муниципального образования.
7. Территориальное общественное самоуправление не обла-
дает правами юридического лица.
8. Территориальное общественное самоуправление счита-
ется учрежденным с момента регистрации настоящего Устава
муниципалитетом муниципального образования.
9. Полное наименование территориального общественного
самоуправления: Территориальное общественное самоуправ-
ление «__________________» внутригородского муниципального
образования Перово в городе Москве.
10. Сокращенное наименование территориального обще-
ственного самоуправления: ТОС «_______________».
11. Местонахождение территориального общественного
самоуправления (органа, председателя территориального об-
щественного самоуправления): ______________________________
_________________
Статья 2. Учредители территориального общественного
самоуправления
1. Учредителями территориального общественного самоуп-
равления являются граждане Российской Федерации, прожи-
вающие на территории, указанной в части 2 статьи 1 настоя-
щего Устава и достигшие шестнадцатилетнего возраста (далее
— граждане или жители в соответствующем падеже).
2. Граждане вправе участвовать в собраниях (конференциях)
граждан, избирать и быть избранными в органы территориаль-
ного общественного самоуправления.
Статья 3. Цели, задачи, формы и основные направления
деятельности территориального общественного самоуп-
равления
1. Территориальное общественное самоуправление органи-
зовано в целях реализации гражданами конституционного права
на осуществление местного самоуправления на территории,
указанной в части 2 статьи 1 настоящего Устава.
2. Задачей территориального общественного самоуправле-
ния является самостоятельное и под свою ответственность осу-
ществление собственных инициатив по вопросам местного зна-
чения, установленных Уставом муниципального образования.
3. Формами деятельности территориального общественного
самоуправления являются проводимые не реже одного раза в
год собрания (конференции) граждан, а также заседания пос-
тоянно действующих органов территориального общественного
самоуправления и организуемые ими мероприятия.
4. Основными направлениями деятельности территориаль-
ного общественного самоуправления и его органов являются:
1) информирование граждан о деятельности органов мест-
ного самоуправления муниципального образования;
2) распространение среди жителей экологической инфор-
мации, полученной от органов местного самоуправления муни-
ципального образования;
3) содействие органам местного самоуправления муници-
пального образования в организации:
а) работы по вопросам опеки и попечительства, в части вы-
явления детей, оставшихся без попечения родителей;
б) осуществления ежегодного персонального учета детей,
подлежащих обучению в образовательных учреждениях, реали-
зующих общеобразовательные программы;
в) сохранения и популяризации объектов культурного насле-
дия (памятников истории и культуры местного значения), находя-
щихся в собственности муниципального образования;
г) пропаганды знаний в области пожарной безопасности,
предупреждения и защиты жителей от чрезвычайных ситуаций
природного и техногенного характера;
д) по созданию условий для развития на территории муници-
пального образования физической культуры и массового спорта;
4) участие в организации:
а) местных праздников, и иных зрелищных мероприятий,
развития местных традиций и обрядов;
б) мероприятий по военно-патриотическому воспитанию
граждан;
5) внесение предложений в органы местного самоуправле-
ния муниципального образования по благоустройству террито-
рии муниципального образования.
Статья 4. Собрание (конференция) граждан
1. Высшим органом управления территориального обще-
ственного самоуправления является собрание (конференция)
граждан.
2. Собрание граждан по вопросам организации и осущест-
вления территориального общественного самоуправления счи-
тается правомочным, если в нем принимают участие не менее
половины жителей.
3. Конференция граждан по вопросам организации и осу-
ществления территориального общественного самоуправления
считается правомочной, если в ней принимают участие не менее
двух третей избранных на собраниях граждан делегатов, пред-
ставляющих не менее половины жителей.
4. Собрание (конференция) граждан может созываться ор-
ганами местного самоуправления муниципального образования,
органом территориального общественного самоуправления или
инициативными группами граждан по мере необходимости, но не
реже одного раза в год.
5. В случае созыва собрания (конференции) граждан ини-
циативной группой граждан численность такой группы не может
быть менее 10% от числа жителей. Собрание (конференция)
граждан, созванное инициативной группой граждан, проводится
не позднее 30 дней со дня письменного обращения инициатив-
ной группы граждан в орган территориального общественного
самоуправления.
6. К исключительной компетенции собрания (конференции)
граждан, относится:
— принятие Устава, внесение в него изменений и дополнений;
— установление структуры органов территориального об-
щественного самоуправления;
— избрание органов территориального общественного са-
моуправления;
— определение основных направлений деятельности терри-
ториального общественного самоуправления;
— рассмотрение и утверждение отчетов о деятельности ор-
ганов территориального общественного самоуправления.
7. К полномочиям собрания (конференции) граждан отно-
сится:
— принятие решения об участии территориального обще-
ственного самоуправления в создании и работе общественных
объединений, союзов, ассоциаций;
— определение порядка выборов делегатов конференции;
— внесение проектов муниципальных правовых актов в ор-
ганы местного самоуправления муниципального образования в
порядке, установленном решением муниципального Собрания
муниципального образования;
— принятие решения о прекращении деятельности террито-
риального общественного самоуправления, а также отзыве чле-
нов органов территориального общественного самоуправления.
8. Порядок проведения, повестка дня собрания (конферен-
ции) граждан определяется собранием (конференцией) граждан.
9. На собрании (конференции) граждан ведется протокол, в
котором указывается дата и место проведения, общее число жи-
телей (при проведении конференции — число избранных деле-
гатов), количество присутствующих жителей, состав президиума,
повестка дня, содержание выступлений, принятые решения.
10. Протокол подписывается председателем и секретарем
собрания (конференции) граждан.
Статья 5. Порядок принятия решения
1. В рамках своей компетенции собрание (конференция)
граждан принимает решения.
2. Принимаемые решения не должны противоречить дейс-
твующему законодательству Российской Федерации и города
Москвы, Уставу муниципального образования.
3. Решения собрания (конференции) граждан принимаются
открытым голосованием, простым большинством голосов при-
сутствующих граждан. В течение 10 дней доводится до сведения
органов местного самоуправления муниципального образования
о принятых решениях.
4. Решения собраний (конференций) граждан, принимаемые
в пределах действующего законодательства и своих полномо-
чий, для органов местного самоуправления муниципального об-
разования и граждан носят рекомендательный характер.
5. Решения собраний (конференций) граждан для органов
территориального общественного самоуправления носят обяза-
тельный характер.
Статья 6. Органы территориального общественного са-
моуправления
Органами территориального общественного самоуправле-
ния являются:
— Собрание (конференция) граждан;
— Совет территориального общественного самоуправления
(далее — Совет);
— Председатель территориального общественного самоуп-
равления (далее — Председатель).
Статья 7. Совет
1. В целях организации и непосредственной реализации
функций по осуществлению территориального общественного
самоуправления собрание (конференция) граждан избирает Со-
вет — коллегиальный исполнительный орган, осуществляющий
организационно-распорядительные функции по реализации
инициатив граждан, реализации решений собраний (конфе-
ренций) граждан, а также участия граждан в решении вопросов
местного значения на территории, указанной в части 2 статьи 1
настоящего Устава.
2. Совет избирается на собрании (конференции) граждан
открытым голосованием, простым большинством голосов при-
сутствующих граждан сроком на 2 года.
3. Количество членов Совета устанавливается собранием
(конференцией) граждан.
4. Избранными в состав Совета считаются лица, получившие
более половины голосов жителей, присутствующих на собра-
нии (конференции) граждан. Из числа членов Совета собрание
(конференция) граждан избирает Председателя Совета. Члены
Совета из своего состава избирают заместителя Председателя
и секретаря Совета.
5. Заседания Совета проводятся по мере необходимости, но
не реже одного раза в квартал в соответствии с утвержденным
планом работы Совета. Повестка дня заседания утверждается
председателем Совета.
6. Заседания Совета ТОС ведет Председатель Совета ТОС
или по его поручению — заместитель Председателя Совета.
7. Заседание Совета ТОС считается правомочным, если на
нем присутствует не менее половины его членов.
8. Созыв внеочередного заседания Совета осуществляет его
Председатель.
9. Совет обязан:
— соблюдать законодательство Российской Федерации и
города Москвы, Устав муниципального образования, иные пра-
вовые акты органов местного самоуправления, решения собра-
ний (конференций) граждан, настоящий Устав;
— обеспечивать доступность информации о своей деятель-
ности гражданам, органам и должностным лицам местного са-
моуправления муниципального образования, органам государс-
твенной власти и их должностным лицам.
10. Совет осуществляет следующие полномочия:
— представляет интересы жителей, проживающих на терри-
тории, указанной в части 2 статьи 1 настоящего Устава, в орга-
нах местного самоуправления и других организациях;
— обеспечивает исполнение решений, принятых на собра-
ниях (конференциях) граждан;
— вносит в органы местного самоуправления муниципаль-
ного образования проекты муниципальных правовых актов, под-
лежащие обязательному рассмотрению этими органами и долж-
ностными лицами, к компетенции которых отнесено принятие
указанных актов;
— созывает собрания (конференции) граждан для решения
вопросов, относящихся к ведению территориального обще-
ственного самоуправления;
— информирует жителей о принятых органами государс-
твенной власти и государственными должностными лицами Рос-
сийской Федерации и города Москвы, органами и должностными
лицами местного самоуправления муниципального образования
решениях, затрагивающих интересы жителей;
— обращается по вопросам, относящимся к ведению терри-
ториального общественного самоуправления в органы местного
самоуправления муниципального образования;
— свободно распространяет информацию о деятельности
территориального общественного самоуправления;
— в необходимых случаях вправе из числа жителей обра-
зовывать общественные секции по направлениям деятельности
территориального общественного самоуправления по куль-
турно-массовой работе, работе с детьми и подростками, взаи-
модействию с учебными учреждениями. Руководство секциями
осуществляют члены Совета.
11. Совет может быть досрочно переизбран по решению
собрания (конференции) граждан в случае выражения ему недо-
верия, в иных случаях, предусмотренных законодательством.
12. Совет подотчетен избравшему его собранию (конферен-
ции) граждан.
13. Совет не реже одного раза в год отчитывается о своей
работе перед собранием (конференцией) граждан.
14. Совет осуществляет свою деятельность на основании рег-
ламента, утвержденного собранием (конференцией) граждан.
15. Полномочия Совета прекращаются досрочно:
— в случае принятия собранием (конференцией) граждан
решения о роспуске Совета;
— в случае принятия Советом решения о самороспуске. При
этом решение о самороспуске принимается не менее чем 2/3 го-
лосов от установленного числа членов Совета.
16. В случае досрочного прекращения полномочий Совета
созывается собрание (конференция) граждан, на котором изби-
рается новый состав Совета.
Статья 8. Председатель
1. Совет возглавляет Председатель, избираемый Советом из
своего состава.
2. Председатель Совета:
— представляет территориальное общественное самоуправ-
ление в суде, в отношениях с органами государственной власти,
органами местного самоуправления муниципального образова-
ния, предприятиями, учреждениями, организациями независимо
от их форм собственности, а также в отношениях граждан;
— председательствует и ведет заседания на заседаниях Со-
вета с правом решающего голоса;
— организует деятельность Совета;
— организует подготовку и проведение собраний (конфе-
ренций) граждан, осуществляет контроль за реализацией при-
нятых на них решений;
— информирует органы местного самоуправления муници-
пального образования о деятельности территориального обще-
ственного самоуправления;
— обеспечивает контроль за соблюдением правил противо-
пожарной и экологической безопасности на территории терри-
ториального общественного самоуправления;
— информирует органы санитарного, эпидемиологического
и экологического контроля о выявленных нарушениях на терри-
тории территориального общественного самоуправления;
— подписывает решения, протоколы заседаний и другие до-
кументы Совета;
— решает иные вопросы, отнесенные к его компетенции
собранием (конференцией) граждан, органами местного само-
управления муниципального образования.
3. Полномочия Председателя прекращаются досрочно в слу-
чаях:
— подачи в Совет письменного заявления об отставке;
— вступления в силу обвинительного приговора суда;
— смерти;
— вступления в силу решения суда о признании гражданина
умершим, безвестно отсутствующим или недееспособным;
— утраты гражданства Российской Федерации;
— предусмотренных частью 11 и 15 статьи 7 настоящего
Устава.
Статья 9. Устав и внесение изменений и дополнений в
Устав
1. Устав является основным правовым актом территориаль-
ного общественного самоуправления.
2. Устав принимается на собрании (конференции) граждан
по учреждению территориального общественного самоуправле-
ния большинством голосов граждан, присутствующих на собра-
нии (конференции) граждан.
3. Предложения об изменениях и дополнениях в настоящий
Устав вносятся жителями в Совет не позднее чем за 10 дней до
дня проведения собрания (конференции) граждан.
4. Проект Устава, проект решения о внесении изменений и
дополнений в настоящий Устав доводится до сведения жителей
не позднее 10 дней до проведения собрания (конференции)
граждан.
5. Решение о внесении изменений и дополнений в настоя-
щий Устав принимается на собрании (конференции) граждан
открытым голосованием, простым большинством голосов при-
сутствующих граждан.
6. Совет направляет указанное решение в муниципалитет му-
ниципального образования.
7. Решение о внесении изменений и дополнений в настоя-
щий Устав вступает в силу с момента их регистрации в муници-
палитете муниципального образования.
Статья 10. Порядок прекращения осуществления терри-
ториального общественного самоуправления
1. Деятельность территориального общественного самоуп-
равления прекращается на основании соответствующего реше-
ния собрания (конференции) граждан.
2. Решение о прекращении деятельности территориального
общественного самоуправления направляется в муниципалитет
муниципального образования.
Послать приватное сообщение
Перейти на форум:
 
Версия для печати


 
Виртуальный город решений реальных проблем многоквартирных домов - НОВОЕ ЖКХ РУ

Наш адрес в Интернете: WWW.NOVOEGKH.RU E-mail: novoegkh@mail.ru